Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример выполнения задания лабораторной работы № 3



2016-09-16 337 Обсуждений (0)
Пример выполнения задания лабораторной работы № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Работа с одномерными массивами.

Цель работы: Составление программы для обработки одномерных массивов.

Теория: Краткие сведения из теории ………

 

Задание: Составить блок-схему (рис.7) и программу вычисления суммы положительных элементов из массива A (N), используя форматный вывод. (N ≤ 20)

 

PROGRAMM JKL

DIMENSION A (20)

*Irina 1418z

PRINT *, ' введите N '

* N- точное количество элементов ≤ 20

READ (5,*) N

S = 0 K = 0
PRINT *, ' введите элементы массива А'

READ(5,*) (A(I), I=1, N)

S = 0

K = 0

D0 2 I = 1,N

 
 


IF (A(I).LE.0) GOTO 2

да S = S+A(I)

K= K+1

нет 2 CONTINUE

S = S + A (I)
PRINT 3, K, S

3 FORMAT ( ' K=,I 2, /’S=',F7.2)

K = K + 1
END

-1 0 –5 3 4 К = 2 S = 7.00

Рис. 7

 

РАЗДЕЛ IV. Лабораторная работа № 4

Дополнение к оператору цикла DO

Оператор цикла, общая форма которого имеет вид:DO n I=K1, K2, K3

где I – управляющая переменная цикла

K1 – начальное значение управляющей переменной

K2– конечное значение управляющей переменной

K3 – шаг изменения управляющей переменной.

 

Причем I, K1, K2, K3 – целые переменные или выражения.

В последних версиях Фортрана все эти величины допускается принимать вещественными. Это значительно упрощает многие расчеты, например, табуляцию функции.

Пример: Протабулировать функцию у = 1 – х + х2/2 в интервале 0.1…1.0. Величины

Х и У будут печататься в виде таблицы. Поэтому до начала печати Х и У следует распечатать шапку таблицы. Тогда программа может иметь вид:

 

PROGRAM TABL

PRINT 1

1 FORMAT (10X, ‘X’, 10X, ‘Y’)

DO 6 X = 0.1, 1., 0.1

Y = 1. – X + X*X/2.

PRINT 5, X, Y

5 FORMAT (10X, F5.2, 6X, F5.2)

6 CONTINUE

END

 

Если бы параметры цикла были целыми, то операторы, входящие в цикл, пришлось бы усложнить.

 

Двумерные массивы

Двумерные массивы подобны одномерным, за исключением того, чтоих элементы определяются не одним индексным выражением, а двумя. В математике применяется удобный способ изображения двумерных массивов:

 

a11 a12 a13 ………………a1 n

a21 a22 a23 ………………a2 n

a31 a32 a33 ………………a3 n

….………………………………………….

am1 am2 am3 ………………am n

 

Прямоугольная таблица с m строками и nстолбцами (m*n) в математике называется матрицей, а в программировании – двумерным массивом. Элементы таблицы выписываются строка за строкой. Элемент массива A(M,N)или A(I, J) содержит значение элемента матрицы аmnили аij. Первое индексное выражение Mили I указывает строку, а второе индексное выражение N или J – столбец, на пересечении которых находится элемент. Когда компилятор распределяет ячейки памяти ЭВМ для хранения двумерного массива, он резервирует в памяти непрерывную последовательность ячеек общим числом m*n. Элементы а11, а21, а31…аm1 размещаются в позициях с 1ой по mю; элементы а12, а22, а32…аm2 – в позициях с m+1 по 2mи т.д. Такой порядок размещения элементов известен как размещение “по столбцам”, следовательно, матрицы размещаются в памяти по столбцам. Программист в большинстве случаев использования двумерных массивов может не принимать во внимание это обстоятельство. Однако в некоторых случаях, о которых будет упомянуто в дальнейшем, это может быть очень важно.

Например, оператор DIMENSION А(3,2) выделяет память для хранения двумерного массива А, элементы которого распределяются в памяти следующим образом :

А(1, 1), А(2, 1), А(3, 1), А(1, 2), А(2, 2), А(3, 2). Здесь нижняя граница каждого индекса по умолчанию равна единице, так как она не заданна явно. Пример оператора с явным заданием нижней границы индекса:

DIMENSION А(0: 3, 0: 1).

Этот оператор выделяет память для хранения двумерного массива А, элементы которого хранятся в следующем порядке:

А(0, 0), А(1, 0), А(2, 0), А(3, 0), А(0, 1), А(1, 1), А(2, 1), А(3, 1).

 



2016-09-16 337 Обсуждений (0)
Пример выполнения задания лабораторной работы № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример выполнения задания лабораторной работы № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)