Тема 1. Возникновение мирового хозяйства. Международное разделение труда – материальная основа мирового хозяйства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономической теории и мировой экономики ЧЕПУРНЫХ МАРГАРИТА ЕВГЕНЬЕВНА Учебно-методический комплекс по дисциплине МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи изучения дисциплины Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Бухгалтерский учет, аудит и экономический анализ», а также аспирантов и преподавателей экономических ВУЗов. Целью изучения является углубление фундаментальных знаний студентов и всех заинтересованных лиц о сущности и основных проблемах мировой экономики. Задачи изучения курса состоят в формировании представлений о принципах экономического сотрудничества стран в условиях глобализации мирового хозяйства, о социально-экономических свойствах мирового рынка, его территориальных масштабах, методах государственного регулирования внешней торговли. Важное место в курсе занимают глобальные проблемы современной мировой экономики, международное перемещение факторов производства, сущность и формы международной экономической интеграции, валютные отношения. Одной из важнейших задач данного курса является выявление места и роли России в современном мировом хозяйстве, проблем и перспектив расширения ее участия во внешнеэкономических отношениях. Изучаемый курс тесно связан с такими дисциплинами, как «Макроэкономика», «Международные экономические отношения». Знания, полученные при изучении курса «Мировая экономика», незаменимы в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности, как на уровне принятия управленческих решений, так и в повседневной жизни каждого человека.
Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь представление о сущности современного мирового хозяйства и места в нем России; - знать концептуальные основы участия стран в международных экономических отношениях; - уметь анализировать и прогнозировать ситуации, возникающие между странами по разнообразным вопросам экономического взаимодействия; - приобрести навыки эффективного решения возникающих на практике проблем; - овладеть методами, применяемыми в экономических исследованиях, инструментарием экономического анализа для решения ситуаций.
Объем дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов по Формам обучения Очная Заочная Второе высшее
№№ семестров 3
Аудиторные занятия: 72 12 8 лекции 36 12 8 семинары 36 - - Самостоятельная работа36 128 132 ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ108 140 140 Текущий контрольконтрольная - - работа 3 семестр Виды промежуточ-экзамен – ного контроля3 семестр зачет зачет
Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения - очная Название тем Всего Виды учебных занятий Аудиторные занятия: Лекции Семи- Самосто- нары ятельная работа 1. Возникновение мирового хозяйства. Международное разде- ление труда – матери- альная основа миро- вого хозяйства 12 4 4 4
2. Мировой рынок и международная торговля 12 4 4 4
3. Государственное регулирование внешней торговли. Тарифные и нетарифные методы 12 4 4 4
4. Место и роль России в современном мировом хозяйстве 12 4 4 4 5. Глобальные проблемы современной мировой экономики 12 4 4 4
6. Международное пере- мещение факторов производства 12 4 4 4
7. Современная валют- ная система 12 4 4 4
8. Содержание и формы международной эконо- мической интеграции 12 4 4 4
9. Регулирование мирового хозяйства 12 4 4 4 ИТОГО:108 36 36 36 Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения – заочная (6 лет обучения) Названия тем Всего Виды учебных занятий Аудиторные Самостоя- занятия тельная работа лекции семи- нары 1. Возникновение миро- вого хозяйства. МРТ – материальная основа мирового хозяйства 15 2 - 13
2. Мировой рынок и международная тор- говля 16 2 - 14
3. Государственное регулирование внеш- ней торговли 16 2 - 14
4. Место и роль России в современном мировом хозяйстве 16 2 - 14
5. Глобальные проб- лемы современной мировой экономики 16 - - 16
6. Международное перемещение факторов производства 16 - - 16
7. Современная валют- ная система 16 - - 16
8. Содержание и формы международной эконо- мической интеграции 16 2 - 14
9. Регулирование ми- рового хозяйства 13 2 - 11
ИТОГО:140 12 - 128
Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения – заочная (второе высшее образование) Название тем Всего Виды учебных занятий Аудиторные Самосто- Занятия ятельная Лекции Семи- Работа нары
1. Возникновение мирового хозяйства. МРТ – материальная основа мирового хозяйства 15 2 - 13
2. Мировой рынок и международная тор- говля 15 - - 15
3. Государственное регулирование внешней торговли 16 2 - 14
4. Место и роль России в современном миро- вом хозяйстве 15 2 - 13
5. Глобальные проблемы современной мировой экономики 16 - - 16
6. Международное пере- мещение факторов про- изводства 16 - - 16
7. Современная валют- ная система 16 2 - 14
8. Содержание и формы международной эконо- мической интеграции 16 - - 16
9. Регулирование миро- вого хозяйства 15 - - 15
ИТОГО:140 8 - 132
Содержание курса
Тема 1. Возникновение мирового хозяйства. Международное разделение труда – материальная основа мирового хозяйства. Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты и тенденции развития. Основные формы мирового хозяйства: международное разделение труда, международное движение товаров, услуг и факторов производства. Современные тенденции изменения конкурентоспособности; современные формы международной кооперации и перелива капиталов, международных экономических объединений. Субъекты мирового хозяйства. Неравномерность экономического развития стран. Классификация стран мира по экономическому потенциалу и уровню социально – экономического развития. Глобализация мирового хозяйства и её последствия для разных групп стран.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |