Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru



2016-09-16 1117 Обсуждений (0)
Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru 0.00 из 5.00 0 оценок




При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н.Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д.

Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д.

В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК.

Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.

 

 

Семинарское занятие 6

Тема: Философские основы педагогики

Основные понятия: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный подходы и принципы, педагогические ценности.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте суть гуманистической философии образования.

2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.

3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике.

4. Понятие о педагогических ценностях.

5. Классификация педагогических ценностей.

6. Образование как общечеловеческая ценность.

7. Культурно-гуманистические функции образования.

Задание

1. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей».

2. Конспектировать: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII.

Литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 7.

2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М., 1998.

3. Гуманизация образования: Теория. Практика. – Санкт-Петербург, 1994.

4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.

 

Семинарское занятие 7

Тема: Социализация, воспитание и образование личности.

Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, развитие личности, формирование, социальная ситуация развития, фактор, условие, адаптация, среда, наследственность, задатки, способности, талант, воспитание, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная ситуация, образование, обучение

Вопросы для обсуждения:

1. Процессы формирования и развития личности: сущность, отличия и характерные признаки.

2. Сущность и соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

3. Основные философско-психолого-педагогические концепции развития человека.

4. Факторы, влияющие на развитие и формирование человека.

5. Закономерности процесса развития.

6. Условия, обеспечивающие развитие личности.

Задание

Конспектировать: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Глава 4.

 

Литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 8.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М., 1999. Кн. 1.

3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.

4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.

Подготовиться к тесту

по учебнику: Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Главы 5, 6, 7, 8.

Семинарское занятие 8

Тема: Ученик как творчески саморазвивающаяся личность

Основные понятия: возрастные особенности, индивидуальные особенности, одаренные дети, трудные дети, идеальная модель личности ученика.

Вопросы для обсуждения:

1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

2. Проблемы творчески одаренных и способных учащихся.

3. Проблемы трудных учащихся.

4. Идеальная модель личности ученика – выпускника средней школы.

5. «Я-концепция» творческого саморазвития ученика.

Задание

Заполните таблицу, опираясь на учебник: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. Возможно привлечение дополнительной литературы. Рассмотреть не менее двух проблем по одаренным учащимся и не менее трех по трудным учащимся.

Одаренные учащиеся Трудные учащиеся
Проблема Пути решения Проблема Пути решения
       

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов – М., 1997. Раздел II, Глава 8.

3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.

 

Семинарское занятие 9



2016-09-16 1117 Обсуждений (0)
Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)