Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов



2016-09-15 710 Обсуждений (0)
Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов 5.00 из 5.00 2 оценки




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значение дисциплины «Корпоративное право» в условиях продолжающейся экономической и правовой реформы возрастает и занимает все более важную роль при подготовке юристов.

Это объясняется тем, эффективное правовое сопровождение деятельности коммерческих организаций невозможно без знания основ организационно-правового построения корпоративных образований, оптимизации выбора организационно-правовой формы юридического лица в зависимости от конкретных функциональных задач, внутреннего построения и функционирования корпоративных образований в российском праве. Неэффективная система корпоративного управления, как правило, характеризуется неутешительными финансовыми результатами хозяйственной деятельности. При этом правовые аспекты корпоративного управления носят сложный комплексный характер, включая выявление значения уставного капитала в процессе управления хозяйственным обществом, анализ вариантов формирования структуры управления хозяйственным обществом и пр.

Изучение дисциплины «Корпоративное право» предполагает наличие у студентов базовых знаний, полученных при усвоении курсов: «Теория государства и права» (ОПД.Ф), «Административное право» (ОПД.Ф), «Конституционное право России» (ОПД.Ф), «Римское право» (ОПД.Ф), «Гражданское право» (ОПД.Ф).

Обеспечивающая корпоративное управление правовая оболочка (корпоративное право) находится на начальном этапе развития и, поэтому, постоянно обновляется и совершенствуется. Исходя из этого, акцент при преподавании этой дисциплины на должен производиться именно на получении знаний об основах и принципах корпоративного права, изучении его основополагающих правовых средств и институтов, сопоставлении российского и зарубежного опыта.

Главная цель курса – дать студентам фундаментальные знания в области корпоративного права, которые необходимы для развития умений проведения анализа действительности для построения модели регулирования внутриорганизационных (корпоративных) общественных отношений.

В процессе преподавания учебной дисциплины «Корпоративное право» и ее самостоятельного изучения студентами решаются следующие основные задачи:

1. Усвоение теоретических положений науки корпоративного права и норм законодательства, регулирующих отношения с участием корпораций, в том числе анализ предмета, метода, источников, системы корпоративного права, особенностей корпоративных правоотношений.

2. Выработка умений и навыков применения в практической деятельности полученных знаний и норм корпоративного права к решению конкретных задач в сфере регулирования внутриорганизационных (корпоративных) отношений, анализа внутриорганизационных нормативных актов.

В результате изучения корпоративного права Российской Федерации студенты должны

· знать действующие нормы корпоративного права РФ;

· уметь применять нормы корпоративного права в процессе работы по юридической специальности;

· ознакомиться с практикой применения корпоративного законодательства коммерческими организациями, правоохранительными органами, с перспективами и основными направлениями дальнейшего развития корпоративного права.

Рабочая программа составлена в объеме, необходимом для полного изучения студентами основных положений корпоративного законодательства и включает в себя несколько разделов: тематический план курса «Корпоративное право»; программу курса «Корпоративное право»; планы практических занятий; список основной и дополнительной литературы, контроль по курсу: вопросы к экзамену, зачету. Данный курс изучается в течение одного семестра.

Для изучения данной дисциплины студент должен знать общую теорию права, в том числе основные понятия и институты: нормы права, структурные элементы и виды норм права, общую и особенную части гражданского права. В процессе освоения курса «Корпоративное право» студенты должны изучить рекомендуемые рабочей программой нормы Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ, НК РФ, некоторых федеральных законов и постановлений Правительства РФ, а также студентам необходимо ознакомиться с разъяснениями корпоративного законодательства, данными в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а также примерами корпоративных нормативных актов.

Основными видами учебных занятий по курсу «Корпоративное право» являются лекции и практические занятия. В лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы корпоративного права и практика применения законодательства, регулирующего внутриорганизационные (корпоративные) отношения.. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории корпоративного права по соответствующим вопросам, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, разработки образцов корпоративных нормативных актов. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на практических занятиях, индивидуальные собеседования с ними, контрольные работы по решению задач, тесты. Итоговой формой контроля являются экзамен (ДО) и зачет (ЗО), которые имеют целью проверку теоретических знаний студентов по курсу, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач и умения самостоятельно работать с научной и учебной литературой.


Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов

Форма Обучения Семестр Виды учебных занятий Самост. работа студентов Формы контроля
Аудиторные Внеаудиторные
Лекции Практ. Лаборат. занятия Контр. работа Курс. работа
Очная - - - Экзамен
Заочная полная - - - - Экзамен
Заочная сокращ. - - - - Экзамен

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№     Название и содержание разделов, тем, модулей     Объем часов   Формы контроля
Общий     Аудиторная работа   Самостоятельная работа  
Лекции   Практические (или семинарские) занятия   Лабораторные занятия  
               
Очная форма обучения  
  Понятие о корпоративном праве Нормы, регулирующие корпоративные отношения и их источники     -       устный опрос, решение учебных задач
Субъекты корпоративных отношений - собеседование, решение учебных задач
Имущественные основы деятельности корпораций - устный опрос, решение учебных задач
Организационно-управленческие основы деятельности корпораций - письменный опрос, решение учебных задач
Государственное регулирование корпоративной деятельности - устный опрос, решение учебных задач
  Итого -  
Заочная форма обучения полная программа (сокращенная программа)  
  Понятие о корпоративном праве РФ Нормы, регулирующие корпоративные отношения, и их источники. 21 (21)   1 (1)     -   20 (20)     устный опрос
  Субъекты корпоративных отношений   24 (24) 2 (2)     -   22 (22)     устный опрос
Имущественные основы деятельности корпораций. 22 (22) 2 (1)   - 20 (21) устный опрос
Организационно-управленческие основы деятельности корпораций. 22 (22) 2 (1)   - 20 (21) устный опрос
Государственное регулирование корпоративной деятельности 21 (21) 1 (1)   - 20 (20) устный опрос
  Итого 110 (110) 8 (6)   - 102 (104)  
*в скобках указан объем часов для сокращенной программы обучения Формы контроля  
    • формы текущего контроля: устный и письменный опрос, решение учебных задач, собеседование
    • формы итогового контроля, предусмотренные Учебным планом специальности по данной дисциплине для той или иной формы обучения: экзамен  
       

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО"

Содержание тем курса



2016-09-15 710 Обсуждений (0)
Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов 5.00 из 5.00 2 оценки









Обсуждение в статье: Виды учебных занятий, формы контроля знаний студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)