Проблемы российского федерализма
1. Определите сущность федеративного государственного устройства и причины его возникновения 2. Как связаны федерализм и демократия? 3. В чем заключается специфика российского федерализма? 4. Укажите основные проблемы российского федерализма 5. Каковы пути совершенствования федерализма в России? Литература 1. Гличич – Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2006. № 10 2. Дробижева Л.М. Завоевание демократии и этнонациональные проблемы в России // Общественные науки и современность. 2005. № 2 3. Еиркин В.С. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. № 7 4. Журнал «Казанский федералист» http: // www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/ 5. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант // Полис. 2002. № 3 6. Карманов А.Ю. Дом на песке или несколько мнений об основах российского федерализма // Журнал российского права. 2001. № 4 7. Крылов Б.С. Проблемы защиты прав национальных меньшинств в Российской Федерации // Журнал российского права. 2001. № 8 8. Кузнецова Е.С. Суверенитет незыблемый и неделимый? // Международная жизнь. 2004. № 7-8 9. Кузьмин Э.Л. О государственном суверенитете в современном мире // Журнал российского права. 2006. № 3 10. Мамсуров Т.Д. Регионализм: главная тенденция правовой эволюции // Журнал российского права. 2001. № 4 11. Мелкумов А.А. Федеративные принципы государственного устройства: концептуальный вызов // Общественные науки и современность. 2001. № 4 12. Нечаев В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность // Полис. 2005. № 3 13. Пастухов В.Б. Российский федерализм: политическая и правовая практика // Общественные науки и современность. 200.3 № 3 14. Романенко С.А. Казус Косово, европейский порядок и постсоветское пространство // Общественные науки и современность. 2009. № 3. 15. Туронок С.Г. Федерализм, унитаризм, конфедерализм? (российский опыт в сравнительной перспективе) // Общественные науки и современность. 2000. № 2 16. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в системе российского федерализма: правовой аспект // Государство и право. 2006. № 9 17. Хабриева Т.Я. Российская конституция и эволюция федеративных отношений // Государство и право. 2004. № 8 18. Чиркин В.Е. Новые подходы к теории современного государства и федерализма // Общественные науки и современность. 200.3 № 3
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Юриспруденция».
Автор: к.ю.н., д.ф.н., профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Хамитов Радик Накимович _________________
Рецензент: к.ю.н., ст. преподаватель кафедры уголовного права Следь Юрий Геннадьевич __________________
Приложение Интерактивная форма обучения Методические указания Инновационность учебной работы предполагает целенаправленное внедрение в образовательный процесс новых методов и технологий, способствующих эффективному обучению. Инновационный подход ориентирует на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний и профессионально значимых компетенций, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов и технологий обучения, которые предполагают такую организацию учебного процесса при которой практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Цель интерактивного обучения – повышение эффективности образовательного процесса, достижение всеми учащимися высоких результатов обучения. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Суть использования интерактивных форм проведения состоит в погружении студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего специалиста. Основные преимущества интерактивных форм обучения: Активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности студентов; Вовлечение студентов в процесс обучения, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников; Развитие навыков анализа и критического мышления; Усиление мотивации к изучению дисциплины; Создание благоприятной атмосферы на занятии; Развитие коммуникативных компетенций у студентов; Сокращение доли традиционной аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы студента; Развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации; Формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности; Гибкость и доступность процесса обучения – студенты могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; Использование таких форм, как электронные тесты (текущие, промежуточные) позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса, повысить объективность оценки знаний студентов и т.д.; Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Интерактивные формы проведения занятий могут быть использованы при проведении лекций и практических занятий, при самостоятельной работе студентов и др. видах учебных занятий. Интерактивные формы обучения применяются при проведении занятий на всех уровнях подготовки Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |