Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защита курсовой работы. День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию



2016-09-16 277 Обсуждений (0)
Защита курсовой работы. День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию 0.00 из 5.00 0 оценок




День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию с учебной частью. Общий график защиты курсовых составляется учебной частью факультета. На усмотрение кафедры и деканата факультета защита может проходить на научной студенческой конференции, на семинаре, в форме круглого стола и т.п., в ходе которых студент выступает с кратким докладом по материалам своей работы и отвечает на вопросы участников мероприятия.

Студент, получив положительный отзыв о курсовой работе от научного руководителя, должен подготовить доклад (до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения курсовой работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики). Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

Подготовка к защите курсовой работы представляет собой важную и ответственную работу. Требуется не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая предварительная оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты.

В докладе следует объяснить, чем руководствовался студент при выборе темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе анализа и какие основные выводы для практики вытекают из него. Это общая схема доклада.

Задачей студента в ходе защиты курсовой работы является не пересказ литературных источников, а личный вклад в исследование проблемы, ее анализ. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада студенту задаются вопросы. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы и дисциплины в целом, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме курсовой работы. По докладу и ответам на вопросы можно судить о широте и глубине теоретических знаний студента, его умении аргументировано отстаивать свою точку зрения, способности студента теоретические знания применить на практике.

Окончательно курсовая работа студента оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». При этом принимаются во внимание качество выполнения и оформления работы, содержательность доклада и ответов на вопросы.

 

Критерии оценки курсовой работы

 

Курсовые работы оцениваются по следующим критериям:

- актуальность и новизна темы;

- достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;

- полнота и качество собранных эмпирических данных;

- обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;

- глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;

- четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы;

- умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов;

- использование технических средств.

 

Оценка за курсовую работу может быть снижена в следующих случаях

1. Недостатки в оформлении:

- наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк;

- отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм;

- отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам;

- отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков;

- отсутствие в работе "Введение" или "Выводы", или и того, и другого;

- наличие ошибок в оформлении библиографии: много "глухих" сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается);

- наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу;

- пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.

2. Недостатки обзорно-теоретической части работы:

- наличие фактических ошибок в изложении "чужих" экспериментальных результатов или теоретических позиций;

- отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе;

- использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе исследовательских работ других студентов);

- отсутствие анализа зарубежных работ, посвященных проблеме исследования;

- отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования;

- теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного эмпирического исследования;

- название работы не отражает её реальное содержание;

- работа распадается на две разные части: теоретическую и эмпирическую, которые плохо состыкуются друг с другом;

- имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы.

3. Несоблюдение этических аспектов исследования:

- автор нарушил этические нормы, неоправданно раскрыв анонимность участников исследования;

- автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы;

- автор формулирует практические рекомендации, которые могут нанести ущерб.

 

 



2016-09-16 277 Обсуждений (0)
Защита курсовой работы. День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защита курсовой работы. День и время зашиты курсовой работы определяет научный руководитель по согласованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)