Требования к результатам освоения содержания дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования
Брянский государственный университет Имени академика И.Г. Петровского
Кафедра ботаники
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История и методология биологии»
Направление подготовки: 020400.68 «Биология» Профиль подготовки: «Общая биология»
Квалификация (степень) выпускника: «Магистр»
Форма обучения: очная
УТВЕРЖДЕНА решением кафедры ботаники протокол № от декабря 2013 год Зав.кафедрой ботаники Профессор _____________А.Д. Булохов
Брянск 2013
Рабочая программа дисциплины «История и методология биологии» /составитель д-р биол. наук, проф. А.Д. Булохов – Брянск: ГОУ БГУ, 2012 – 12 с. Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины естественнонаучного цикла М1 по направлению подготовки 020400.68 «Биология», профиль «Общая биология» квалификация магистр. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, 020400.68 «Биология» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рецензенты: профессор кафедры ботаники Башкирского университета Наумова Л.М.
Программа одобрена кафедрой ботаники Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, протокол № 9 от 12.11. 2011г.
ã Булохов А.Д., 2013 Содержание
Целями учебной дисциплины являются: раскрытие логики развития биологии, как отрасли науки, закономерностей прогресса знаний в данной области; сформировать понимание общих принципов научного мышления, методов современной биологии, истории биологии, тесной взаимосвязи различных областей естественных наук, роли биологии в развитии культуры и общества; сформировать у студентов целостное видение картины современной биологии как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром; представить биологию в непрерывном развитии и преодолении неопределенностей и противоречий, создать у магистрантов заинтересованность в непрерывном углублении своих знаний и в расширении кругозора. Задачи дисциплины: - создать у магистрантов способность самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов биологии. - сформировать устойчивое понятие о научных исследованиях как части человеческой деятельности, направленных на поступательное развитие - познакомить с идеями и биографиями выдающихся ученых-биологов; - развивать аналитические способности студентов к осмыслению методологии и задач биологии, подчеркивая особенности развития науки на современном этапе; - развивать навыки структурирования научных исследований в индивидуальной работе студентов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:профессиональный циклМ3. Б - базовая часть. 3 зачетных единицы, 108 часов, из них аудиторных – 40. итоговая аттестация – экзамен. Изучается на 1 году магистратуры во 2 семестре. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Выпускник должен обладать следующими: общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению; ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания; Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению; ПК-4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: основные этапы становления и разбития различных отраслей биологии от биологических представлений в различные исторические эпохи и до наших дней. 2. Уметь:квалифицированно проводить анализ развития отраслей биологических наук по своей специальности; 4. Демонстрироватьнавыки использования исторического и филогенетического методов применяемых в современной биологии и эффективно использовать их при анализе развитая различных отраслей биологии. По завершении курса студент также должен демонстрировать следующие общие компетенции магистра биологии: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,. На материале курса студент должен проявлять способность к творчеству, системному мышлению, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |