Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование компетенций по темам дисциплины



2016-09-16 287 Обсуждений (0)
Формирование компетенций по темам дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции
Лекции и семинары ОК-1 ОК-4 ПК-1 ПК-2 ПК-4 Общее количество компетенций
Первоначальные представления о живой природе и первые попытки научных обобщений. +   + +  
Биология в древней Греции, в эпоху эллинизма + + +   +
Биология в средние века   +   + +
Развитие ботанических исследований +   + + +
Развитие зоологических исследований   + + + +
Развитие исследований по анатомии, физиологии, сравнительной анатомии   + + + +
Эволюционное учение Дарвина   + + + +
Филогенетическая систематика: принципы и методы + + + + +
Предпосылки возникновения экологии, учения о биосфере   + + + + +
У истоков молекулярной биологии + +   + +
  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
Код контролируемого результата обучения Дескрипторы компетенций и их краткое содержание  
ОК-1 – способен к творчеству (креативность) и системному мышлению     Знает: базовые понятия Общей биологии, теоретические проблемы биологии; ведущих ученых, внесших вклад в развитие биологической науки на разных ее этапах; Умеет:генерировать идеи и критически их оценивать; квалифицированно анализировать развитие биологии как науки в различные исторические периоды; объяснять значение биологической науки в истории цивилизации и жизни человека; Владеетнавыками научного анализа для оценки стояния биологических знаний в различные исторические периоды.
ОК-4 – понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания   Знать: исторические примеры саморазвития и совершенствования учёных, достигших больших результатов в изучение закономерностей природы, историю биологических исследований Умеет: сопоставлять собственные полученные данные с мировым уровнем развития науки, приводить примеры положительного опыта саморазвития учённых России и зарубежных стран Владеет: методологией профессионального саморазвития.  
ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач   Знает: актуальные проблемы истории биологии, базовые понятия общей биологии и ее отраслей, теоретические проблемы биологии, а также специальные отрасли ее. Характеризовать деятельность ученых в тот или иной период времени; Умеетиспользовать средства Intrnet в профессиональной работе знания по базовым биологии, квалифицированно проводить и оценивать уровень состояния той или иной отрасли биологии. Владеетнавыки использования аналитического анализа для оценки стояния биологических знаний в различные исторические периоды.
ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению     Знает: базовые понятия Общей биологии, теоретические проблемы биологии; ведущих ученых, внесших вклад в развитие биологической науки на разных ее этапах; Уметь:квалифицированно анализировать развитие биологии как науки в различные исторические периоды; объяснять значение биологической науки в истории цивилизации и жизни человека; Владеет: методами исторического анализа, типификации растений и животных, эволюционного развития для объяснения существования биологического разнообразия, основными принципами научных исследований.  
ПК-4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку; Знает: базовые понятия биологических наук, определения понятия биологического вида в зоологии, ботанике, физиологии человека, принципы типификации вида, основы эволюционного развития природы, историю проникновения дарвинизма в Россию, историю возникновения академической науки в России, первоначальные планы по изучению географии и природы Российской империи, краткие биографии учёных физиологов, натуралистов, знать краткую биографию натуралистов конца XVIII и начала XIX веков, основные принципы современной биологии, основные принципы построения научных школ. Умеет: анализировать имеющиеся факты по биологии, применять знания понятия вид в обсуждении биологических проблем, различать естественный, стабилизирующий естественные отборы, выделять основные черты научных школ Владеет: методами научно работы выбранной сферы.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература:

Азимов, А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики : пер. с англ. J1. А. Игоревского / А. Азимов. - М. : ЗАО Центрполиграф, 2004. - 223 с.

Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.: Изд-во ACT, 2001.

Воронцов, Н. Н. Развитие эволюционных идей в биологии / Н. Н. Уотсон.-М., 1999

Дополнительная литература:

1. История биология (с древнейших времен до наших дней). Под ред.С.Р. Микулинского, Изд-во "Наука", Москва, 1972.

2. История биологии (с начала ХХ века до наших дней). Под ред. Л.Я. Бляхера, Изд-во "Наука", Москва, 1975.

3. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология.- М., 1998.

1. Биология и современное научное познание. ч.1,2.М.,1975.

2. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М.,1981.

3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.,1986.

4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.,1994.

6. Медников Б.М. Аксиомы биологии. М.,1986.

7. Найдыш В.М. Научная революция и биологическое познание. М..1987

8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М.,1999.

9. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. М.,1982.

10. Развитие концепции структурных уровней в биологии. М., 1972.

11. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. М.,1975

12. Тимофеев-Ресовский Н.В., Воронцов Н.Н., Яблоков А.В. Краткий очерк теории эволюции. М., 1977

13. Энгельгардт В.А. Познание явлений жизни. М.,1984

Периодические издания

Ботанический журнал.

Зоологический журнал

Журнал Общей биологии

Интернет-ресурсы

1. Ресурсы по систематике растений и растительным таксонам:

http://www.plantarum.ru

2. Ресурсы по разделам ботаники: http//: botany.ru;

3. Ботаника botany.pp.ru

Учебные и справочные материалы по флористике и географии растений

http://uic.nnov.ru/pustyn/lib/repin/stvol.htm

Историческая география растений: geo-plant.ru/istoricheskaja geografia; dis.akademik.ru/dic.hef/es/15159r.

3. Сайт русского ботанического общества http: www. bryan.ru rbo/index.htm

Nelson, D. L. Leninger Principles of Biochemistry (Fourth Edition) / D. L. Nelson, M. M. Cox [Электронный ресурс] (www.Molbiol.ru)].



2016-09-16 287 Обсуждений (0)
Формирование компетенций по темам дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование компетенций по темам дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)