Цели освоения учебной дисциплины
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Киров – 2015 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина от «21» сентября 2015 года, протокол № 2.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» _сентября 2015 года, протокол № 2.
Программа одобрена на заседании кафедры финансового права 01 апреля 2015 года протокол № 9
Авторы: Грачева Е.Ю. -доктор юридических наук, профессор Болтинова О.В. -доктор юридических наук, профессор Арзуманова Л.Л. -доктор юридических наук, профессор Бубнова О.Ю. -кандидат юридических наук, доцент Карташов А.В. - кандидат юридических наук, доцент Ситник А.А -кандидат юридических наук, доцент Чернобровкина Е.Б.- кандидат юридических наук, доцент Рецензенты: Барзилова И.С. -доктор юридических наук, профессор Галкина М.В. -кандидат юридических наук, доцент Дорошенко Е.Н. -кандидат юридических наук, доцент
Грачева Е.Ю. Финансовое право: рабочая программа / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова, Л.Л. Арзуманова и др. - 2015. - 88 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр).
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015 © Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015
Оглавление
1. Цели освоения учебной дисциплины....................................................................4 2.Место учебной дисциплины в структуре ООП.....................................................6 3.Структура и содержание учебной дисциплины....................................................7 3.1. Тематический план...............................................................................................7 1) Тематический план для очной формы обучения.................7 2) Тематический план для очно-заочной формы обучения.............................................................................................10 3) Тематический план для заочной формы обучения...............12 4) Тематический план для очно-заочной (ускоренной) формы обучения...............................................................................................14 5) Тематический план для заочной (ускоренной) формы обучения...............................................................................................16 6) Тематический план для заочной формы обучения (группа выходного дня)..................................................................................18 3.2. Содержание дисциплины (программа курса)..............................................20 3.3.Лекции...................................................................................................................29 3.4.Практические занятия..........................................................................................50 3.5.Самостоятельная работа студента......................................................................69 4. Образовательные технологии...............................................................................75 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.........................................................................78 6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины....................... ……88 7. Учебно-методическое обеспечение....................................................................100 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.......................107
Цели освоения учебной дисциплины
В условиях формирования рыночных отношений повышается роль таких экономических рычагов, как финансы, кредит, бюджет, налоги и другие, с помощью которых государство управляет общественными процессами, реализуя поставленные перед ним цели и задачи. Целью освоения дисциплины «Финансовое право» на основе изучения содержания и практики применения источников законодательства являются: - ознакомление с содержанием финансовых правовых норм и практики их применения; - уяснение значения норм, регулирующих отношения в финансовой сфере; - получения комплексного представления о финансовом праве; - формирование навыков применения финансовых правовых норм в практической деятельности. Указанные цели служат для обеспечения подготовки бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, нормотворческая, педагогическая, научная. Изучение дисциплины Б3.Б.14 «Финансовое право» обеспечит подготовку студентов для решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п.4.4. ФГОС ВПО): - обеспечение законности; - оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; - оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; - разработка нормативных правовых актов; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; - обеспечение реализации актов применения права; поиск, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации финансово-правовых норм в финансовой деятельности государства; - составление юридических документов; - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; - организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; - проведение научных исследований в соответствии с профессиональной деятельностью. В результате освоения дисциплины приобретаются следующие общекультурные компетенции: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-13). В результате освоения дисциплины приобретаются следующие профессиональные компетенции: способность участвовать в разработке нормативных актов (ПК-1); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать различные правовые акты (ПК-15). В результате освоения дисциплины приобретаются следующие дополнительные профессиональные компетенции (ДПК): способность осуществлять профессиональную практическую деятельность в области финансового права (ДПК-1); способность квалифицированно применять нормативные акты в сфере финансового права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ДПК-2); способность выявлять проблемы в области финансового права, предлагать пути их разрешения при разработке проектов правовых актов (ДПК-4).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |