Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Бюджетное право РФ: 8 ч. - для очной формы обучения; 6 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
Тема 7. Бюджетное право РФ: 8 ч. - для очной формы обучения; 6 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие бюджета в материальном смысле и как правовой категории. Виды бюджетов. Особенности самостоятельных и консолидированных бюджетов.

2. Консолидированные бюджеты: понятие, виды, состав, назначение.

3. Понятие бюджетного права. Предмет и метод правового регулирования. Место бюджетного права в системе финансового права и его связь с другими институтами финансового права, подотраслями финансового права и отраслями права.

4. Источники бюджетного права. Их виды и характеристика. Бюджетное законодательство.

5. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды.

6. Субъекты бюджетного права и бюджетных правоотношений: понятие и характеристика.

7. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

8. Понятие бюджетного устройства. Бюджетная система, ее состав и структура, принципы построения.

9. Доходы бюджетов: понятие, состав, их бюджетная классификация. Собственные доходы бюджетов.

10. Бюджетная классификация: понятие, состав, значение в организации бюджетной системы.

11. Доходы федерального бюджета: понятие, виды. Доходы федерального бюджета на текущий год.

12. Расходы бюджетов: понятие, их бюджетная классификация.

13. Расходные обязательства. Расходные обязательства РФ и субъектов РФ: понятие, основания возникновения, источники их финансирования.

14. Фонды, образуемые, в составе расходной части бюджета.

15. Межбюджетные отношения. Принципы бюджетного федерализма.

16. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.

17. Правовой режим фондов федерального бюджета (источников финансовой помощи субъектов): перечень, порядок образования, направления и особенности расходования.

18. Основания бюджетной ответственности и меры, применяемые к нарушителям, составы правонарушений в бюджетной сфере.

19. Понятие бюджетного правонарушения, классификация бюджетных правонарушений.

Задание 1.

Могут ли органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливать формы бюджетной отчетности и документации для региональных и местных бюджетов соответственно?

Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство. Каковы бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Задание 2.

Определите правовой статус Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Раскройте порядок его формирования и использования.

Задание 3.

Используя Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определите:

- в каком объеме утвержден федеральный бюджет (по доходам и расходам);

- дефицитный бюджет, профицитный бюджет, или сбалансированный;

- если бюджет дефицитный, то определите источники покрытия дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Задание 4.

В процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации были получены дополнительные доходы бюджета, за счет неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Могут ли, дополнительные доходы, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации, изъяты из бюджета субъекта Российской Федерации вышестоящим бюджетом.

Задание 5.

Раскройте отличительные черты дотации, чем дотация отличается от субвенции и субсидии, есть ли общее признаки у дотации, субвенции, и субсидии.

Задание 6.

Какой контроль осуществляет Федеральное Казначейство – предварительный, текущий или последующий?

 

Тема 8. Бюджетный процесс в РФ: 4 ч. - для очной формы обучения; 3 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

1. Понятие бюджетного процесса, его принципы. Стадии бюджетного процесса. Бюджетный год и бюджетный период.

2. Краткая характеристика основ порядка составления проектов бюджетов.

3. Порядок составления проекта федерального бюджета. Полномочия и роль Правительства РФ и Минфина РФ на этой стадии бюджетного процесса.

4. Перечень документов, представляемых Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу.

5. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов.

6. Порядок рассмотрения федерального бюджета в Государственной Думе (раскрыть все три чтения).

7. Порядок утверждения бюджета и принятия федерального закона о федеральном бюджете.

8. Роль специализированных комитетов Федерального Собрания РФ на стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

9. Режим временного управления бюджетом.

10. Основы порядка исполнения бюджетов. Понятие и место в исполнении бюджетов сводных бюджетных росписей, бюджетных росписей и смет доходов и расходов бюджетополучателей.

11. Исполнение бюджета. Роль Федерального казначейства и других органов исполнительной власти на этой стадии бюджетного процесса.

12. Порядок внесения изменений в федеральный бюджет на стадии его исполнения.

13. Составление, рассмотрение, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (на примере федерального бюджета). Полномочия Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Государственной Думы, Счетной палаты РФ на этой стадии бюджетного процесса.

Задание 1.

На основе анализа норм БК РФ определите:

- сколько существует стадий бюджетного процесса;

- назовите начало и окончание каждой стадии бюджетного процесса;

- в чем отличие каждой из стадий бюджетного процесса.

Задание 2.

На основе анализа норм БК РФ назовите принципы организации бюджетной системы, сравните их с принципами организации бюджетного процесса. Предложите какую-либо собственную классификацию названных принципов либо иное их усовершенствование.

Задание 3.

Каковы роль и полномочия Президента РФ в бюджетном процессе?

Задание 4.

Какова роль и полномочия Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования в бюджетном процессе?

Задание 5.

Как распределена компетенция между законодательным и представительными органами государственной власти и местного самоуправления по стадиям бюджетного процесса.

Задание 6.

Проанализируйте какое либо решение о муниципальном бюджете на текущий финансовый год. Выявите соответствие (несоответствие) нормам БК РФ.

Задание 7.

Государственная Дума РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отклонила проект данного закона и направила его в Согласительную комиссию, а затем повторно отклонила проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правомерны ли действия Государственной Думы РФ.

Задание 8.

Определите порядок рассмотрения поправок при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. Какие поправки не принимаются к рассмотрению.

Задание 9.

Раскройте смысл казначейской системы исполнения бюджета.

Задание 10.

Назовите условия, при которых возможно внесение изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете, если такая необходимость вызвана изменением уровня расходов федерального бюджета более чем на 10%. Укажите особенности порядка обсуждения и принятия данного законопроекта.

Задание 11.

На основе анализа ном БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств».

Задание 12.

Каким актом устанавливаются перечень главных администраторов доходов бюджета; главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета?

Задание 13.

Проанализируйте стадию исполнения бюджета на федеральном, региональном, местном уровне. В какой форме утверждается отчет об исполнении бюджета ? На кого возложена ответственность за исполнение бюджета?

 



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
Тема 7. Бюджетное право РФ: 8 ч. - для очной формы обучения; 6 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Бюджетное право РФ: 8 ч. - для очной формы обучения; 6 ч. – для очно-заочной формы обучения; 2 ч. – для заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)