Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебной дисциплиной «Строительные материалы и изделия» предусматривается изучение строительных материалов и изделий, применяемых при строительстве зданий и сооружений.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы пример­ной учебной программы.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий и лаборатор­ных работ определяется учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учеб­ного плана, согласованного с Управлением кадров и учебных заве­дений Госстроя России.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению контрольной работы.

Варианты контрольной работы составлены применительно к дей­ствующей примерной программе по дисциплине. Выполнение кон­трольной работы определяет степень усвоения студентами учебного материала и умение применять полученные знания при решении практических задач.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы.

Проведение практических занятий и лабораторных работ пре­дусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и при­обретение необходимых практических умений по программе учеб­ной дисциплины.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последователь­ности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с примерным тематическим планом и методи­ческими указаниями по темам;

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- составление ответов по вопросам самоконтроля, приведенным после каждой темы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о строении и свойствах строительных материалов;

знать:

основные свойства и область применения строительных ма­териалов и изделий; правила их приемки и складирования; требования по экономичному расходованию;

уметь:

определять по внешним признакам и маркировке вид и ка­чество строительных материалов и изделий; производить технически и экономически обоснованный вы­бор строительных материалов и изделий для конкретных ус­ловий использования.

При изучении материала необходимо соблюдать единство тер­минологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с дей­ствующими ГОСТами и СНиПами.

 

II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ темы Темы
  Введение
Основные свойства строительных материалов
Древесные материалы
Природные каменные материалы
Керамические и стеклянные материалы
Металлические материалы и изделия
Минеральные вяжущие вещества
Строительные растворы
Бетоны
Железобетоны (сборный и монолитный)
Искусственные каменные материалы и изделия на основе
  минеральных вяжущих веществ
Битумные и дегтевые вяжущие вещества и материалы на их
  основе
Полимерные строительные материалы
Теплоизоляционные и акустические материалы
Лакокрасочные материалы

III. ЛИТЕРАТУРА

 

Попов Л.Н. Строительные материалы и детали. — М.: Стройиз-дат, 1986.

Горчаков Г.И., Баженов Ю.М. Строительные материалы. — М.: Стройиздат, 1986.

Домакеев А.Г. Строительные материалы. — М.: Высшая школа, 1989.

Комар А.Г. Строительные материалы и изделия. — М.: Высшая школа, 1983.

Попов Л.Н. Лабораторный контроль строительных материалов и изделий.— М.: Стройиздат, 1986.

Попов Л.Н. Строительные материалы из минеральных отходов промышленности. — М.: РИО ВЗПИ, 1982.

Микульский В.Г. Строительные материалы. — М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 1996.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Введение

При изучении темы особое внимание следует уделить вопросам классификации строительных материалов по назначению, составу, структуре и методам изготовления; необходимо ознакомиться с по­нятием о стандартизации строительных материалов.

Вопросы для самоконтроля

1. Значение изучаемой дисциплины в народном хозяйстве Рос­сии.

2. Взаимосвязь дисциплины «Строительные материалы и изде­лия» с другими изучаемыми дисциплинами.

3. Классификация строительных материалов.

4. Государственные стандарты на строительные материалы.

Тема 1. Основные свойства строительных материалов

При изучении темы необходимо обратить внимание на общие свойства всех строительных материалов: плотность, пористость, про­чность; рассмотреть каждое свойство материала и основные свойст­ва материала в целом.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем различие между истинной и средней плотностью мате­риала? j

2. Что такое морозостойкость и каковы методы ее определения?

3. Каков физический смысл теплопроводности, отчего она зави­сит и какова ее размерность?

4. Что такое огнестойкость и огнеупорность?

5. Что такое прочность материала и чем она характеризуется?

6. Что такое упругость, пластичность и хрупкость? Приведите примеры упругих, пластичных и хрупких материалов.

7. Что такое твердость и каковы методы ее определения?

Т е м а 2. Древесные материалы

При изучении темы следует обратить внимание на важность со­хранения лесных массивов для охраны среды обитания, необходи­мость экономии в расходовании лесных материалов.

Необходимо уяснить понятия: строения, состава, порока, свойств древесины, их связь со строением и зависимость свойств от влаж­ности и других факторов.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите структурные элементы древесины, видимые невоо­руженным глазом и под микроскопом.

2. Назовите древесные породы, применяемые в строительстве.

3. Каковы важнейшие физико-механические свойства древеси­ны?

4. Перечислите основные пороки древесины.

5. Назовите способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми.

6. Какие вещества применяются в качестве антипиринов?

7. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

8. Перечислите основные изделия, детали и конструкции из дре­весины, применяемые в современном строительстве.

Т е м а 3. Природные каменные материалы

При изучении темы особое внимание следует обратить на усло­вия образования породы (материала), состав, строение, свойства, область и особенность применения. Уделить внимание методам оцен­ки свойств, обработки и укладки материалов и изделий в различных частях здания и при разных эксплуатационных условиях.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое горная порода?

2. Дайте определение минерала.

3. Приведите классификацию горных пород в зависимости от условий образования.

4. Назовите свойства и область применения следующих (извержен­ных) горных пород: гранита, лабрадорита, базальта, вулканического туфа.

5. Каковы условия образования и где применяют следующие оса­дочные горные породы: песок, известняк, мел?

6. Назовите основные метаморфические горные породы, охарак­теризуйте их свойства и укажите для каких целей их применяют.

7. Изложите методы добычи и обработки природных материа­лов.

8. Назовите основные виды природных каменных материалов и изделий, применяемых в строительстве.

9. В чем причина разрушения природных каменных материалов в сооружениях? Какие методы следует применять для их защиты?

Т е м а 4. Керамические и стеклянные материалы

При изучении темы необходимо систематизировать многочис­ленные виды керамических изделий по общепринятым классифика­ционным признакам — пористости черепка и назначению. Следует рассмотреть вопросы, относящиеся к сырьевым материалам и осно­вам принципов керамической технологии.

Особое внимание следует обратить на стеклокристаллические материалы, которые по свойствам могут заменить во многих кон­струкциях даже металлы.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляют собой керамические материалы и изделия?

2. Какие материалы применяют в качестве сырья для изготовле­ния керамических материалов?

3. Приведите классификацию керамических материалов и изде­лий.

4. Кратко изложите общую технологическую схему производства керамических изделий.

5. Какими показателями характеризуется качество керамическо­го кирпича и где в строительстве его применяют?

6. Назовите эффективные стеновые керамические материалы.

7. Перечислите основные керамические изделия для наружной облицовки зданий и сооружений.

8. Какие керамические изделия применяют для внутренней об­лицовки стен и полов и какие требования предъявляют к их качест­ву?

9. Перечислите виды санитарно-технической керамики?

10. Что такое керамзит и где его применяют?

11. Какие существуют керамические огнеупорные материалы, ка­ковы их свойства и для каких целей их применяют?

12. Из каких сырьевых материалов изготавливают стекло?

13. Каковы основные технические свойства стекла?

14. Что представляет собой листовое стекло и какие его разно­видности применяют в строительстве?

15. Перечислите изделия, изготавливаемые из стекла. Укажите, где их применяют.

16. Что такое ситаллы и шлакоситаллы, каковы их свойства?

Т е м а 5. Металлические материалы и изделия

При изучении темы необходимо знать основы производства ме­таллов и их свойства, показать связь структуры металлов со свой­ствами, обосновать теоретически и показать практическую ценность обработки металлов; особое внимание уделить наиболее прогрес­сивным методам обработки металлов давлением (прокатка, волоче­ние, ковка, штамповка, литье).

Вопросы для самоконтроля

1. Изложите классификацию металлов.

2. В чем заключается доменный процесс получения чугуна?

3. Назовите способы производства стали.

4. Какие виды строительных изделий изготавливают из чугуна методом литья?

5. Какие марки сталей вы знаете и по каким признакам их разде­ляют?

6. Дайте определение углеродистой стали, назовите ее свойства и область применения в строительстве.

7. Какие профили сталей изготавливают прокаткой, где в строи­тельстве их применяют?

8. Какие виды арматурной стали используют для железобетона?

9. Перечислите виды коррозии металлов. Какие меры защиты стали от коррозии чаще всего используют в строительстве?

10. Перечислите и кратко охарактеризуйте специальные виды тяжелых бетонов?

11. Какие пористые заполнители применяют для приготовления легкого бетона?

12. Охарактеризуйте основные свойства и укажите область при­менения легких бетонов на пористых заполнителях.

13. Каковы свойства и назначение газобетона?

Т е м а 9. Железобетоны (сборный и монолитный)

При изучении темы особое внимание следует обратить на разли­чие свойств бетонных и железобетонных конструкций, а также рас­смотреть предварительно напряженные железобетонные конструкции.

Вопросы для самоконтроля

1. Вчем преимущество сборных железобетонных изделий по срав­нению с монолитными?

2. Перечислите основные виды сборных железобетонных изде­лий, применяемых для жилищного и промышленного строительст­ва.

3. Назовите основные технологические процессы изготовления железобетонных изделий.

4. Как армируют сборные железобетонные изделия?

5. Кратко изложите процесс формирования железобетонных из­делий.

6. Каковы особенности складывания различных сборных желе­зобетонных изделий?

Тема 10. Искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ

При изучении темы необходимо сравнить силикатные изделия с керамическими и железобетонными, указать на отрицательные свой­ства, вытекающие из строения и состава; обратить внимание на тех­нологию и короткие сроки изготавливания изделий на основе гип­са, подчеркнуть положительные и отрицательные свойства этих из­делий; осмыслить применение асбестоцементных изделий с точки зрения экономики и опасности их для здоровья человека.

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких материалов изготавливают силикатный кирпич, ка­ковы его свойства и область применения?

2. Изложите технологию производства гипсобетонных панелей. Для каких целей их используют?

3. Что представляют собой гипсовые облицовочные листы?

4. Из каких исходных материалов изготавливают асбестоцементные изделия и каковы их свойства?

5. Назовите основные виды асбестоцементных изделий и укажи­те, где их применяют.

6. Где в строительстве применяют фибролит?

Т е м а 11. Битумные и дегтевые вяжущие вещества и материалы на их основе

При изучении темы следует уделить внимание получению биту­ма и дегтя; провести связь состава вещества и материала: битумных и дегтевых вяжущих; особое внимание обратить на вязкость, плас­тичность, теплостойкость.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое битум, каковы его свойства и область применения?

2. Как получают и где применяют асфальтовые растворы и бето­ны?

3. Что представляет собой рубероид, каковы его марки и для каких целей в строительстве его используют?

4. Что такое толь и где его применяют?

5. Какие бывают виды кровельных мастик?

6. Охарактеризуйте следующие материалы: рулонный гидроизол, металлоизол, стеклоизол. Укажите область их использования.

7. Для каких целей предназначены герметизирующие материа­лы? Какие их разновидности вы знаете?

Т е м а 12. Полимерные строительные материалы

При изучении темы необходимо обратить внимание на взаимо­связь состава строения материала с его свойствами и рациональной

 

 

областью применения; особое внимание заострить на преимущест­вах пластмасс перед традиционными материалами с точки зрения производительности труда и индустриализации строительства.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляют собой пластмассы?

2. Перечислите основные компоненты, входящие в состав пласт­масс. Укажите их название.

3. Охарактеризуйте основные свойства пластмасс.

4. Назовите полимерные рулонные материалы, применяемые для покрытия полов.

5. Что такое стеклоплитки, каковы их свойства и для каких це­лей в строительстве их применяют?

6. Какими полимерными материалами облицовывают стены?

7. Какие погонажные изделия из полимеров используют в строительстве?

8. Назовите санитарно-технические изделия из пластических масс.

9. Какие виды мастик и клеев на основе синтетических смол применяют для крепления отделочных материалов?

Т е м а 13. Теплоизоляционные и акустические материалы

При изучении темы следует обратить внимание на техническую и экономическую целесообразность использования теплоизоляционных материалов в виде изделий; необходимо рассмотреть разницу между теплоизоляционными и акустическими материалами, особенности при­менения этих материалов в различных эксплуатационных условиях.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие материалы называют теплоизоляционными?

2. Назовите органические теплоизоляционные материалы и ука­жите область их применения.

3. Что такое фибролит, как его изготавливают и где используют?

4. Какие теплоизоляционные материалы получают на основе плас­тических масс, каковы их свойства и область применения?

5. Что такое минеральная вата, как ее получают и для каких целей используют в строительстве?

6. Назовите изделия из минеральной и стеклянной ваты, охарак­теризуйте их свойства и укажите область применения.

7. Что такое пеностекло и каковы его свойства?

8. Что представляет собой вспученный перлит и для каких целей его применяют в строительстве?

9. Назовите теплоизоляционные материалы на основе асбеста, расскажите об их свойствах и области применения.

Т е м а 14. Лакокрасочные материалы

При изучении темы следует уяснить влияние на свойства покры­тий каждого из компонентов, входящих в состав лакокрасочных материалов, процессы образования пленки на различных связую­щих, вид связующего как основу деления красок; особое внимание обратить на перспективность применения красок на основе поли­мерных связующих.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляют собой лакокрасочные составы и для каких целей их применяют?

2. Что такое пигменты и каковы их свойства?

3. Какие виды связующих веществ используют в лакокрасочных составах?

4. Дайте характеристику масляным краскам. Где их применяют?

5. Что такое эмали? Назовите область их применения.

6. Охарактеризуйте полимерцементные краски и укажите их ис­пользование.

7. Перечислите виды обоев, применяемых в строительстве.

 

V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант содержит две задачи и пять вопросов.

Номер варианта определяется последней цифрой учебного шиф­ра студента.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать сле­дующие требования:

— в контрольную работу записывать контрольные вопросы и ус­ловия задач, после вопроса должен следовать ответ на него, содер­жание ответов должно быть четким и кратким;

— вычислениям должны предшествовать исходные формулы;

— для всех исходных и вычисленных величин должны указы­ваться размерности;

— приводятся необходимые эскизы, схемы.

Пример типовой задачи по выбору состава тяжелого бетона для всех вариантов задания дается в справочнике Л.Н. Попова «Лабора­торный контроль строительных материалов и изделий» на стр. 190— 193. Решение второй задачи контрольной работы для всех вариантов основано на соответствующей условию задачи теме в вышеуказан­ном справочнике, где имеются необходимые для расчета формулы и уравнения химических реакций.

На каждой странице оставляется поле шириной 3—4 см для за­мечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос при­водится список используемой литературы, указывается методичес­кое пособие, по которому выполнялась работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы; фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

После получения прорецензированной работы студенту необхо­димо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания пре­подавателя, повторить недостаточно усвоенный материал.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выпол­нению.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

Вопросы

1. Каково значение увеличения производства строительных ма­териалов в капитальном строительстве?

2. Что представляют собой ситаллы и шлакоситаллы? Каковы их свойства и где их целесообразно применять?

3. Какие добавки применяют при производстве пуццоланового порт­ландцемента? Каковы свойства этого цемента и где его применяют?

4. Что представляют собой фибролитовые плиты, каковы их свой­ства и для каких целей их применяют?

5. Что такое стеклопластики, каковы их свойства и область при­менения?

Задачи

1. Масса образца камня в сухом состоянии — 100 г. При насыще­нии его водой масса камня увеличилась до 118 г. Определить сред­нюю плотность, массовое водопоглощение и пористость камня, если его объемное водопоглощение и пористость камня равна 2,5 г/см3.

2. Рассчитать состав бетонной смеси по массе и расход материа­лов на замес бетоносмесителя вместимостью 1200 л. При следующих данных: бетон класса В15 (марка 200), подвижность бетонной смеси 8 см, активность шлакопортландцемента — 420 кгс/см2, наибольшая крупность гравия — 40 мм. Характеристика исходных данных при­ведена в приложении.

Вариант 2

Вопросы

1. Перечислите основные свойства гранита, мрамора, известняка и вулканического туфа, указав, для каких целей в строительстве при­меняют эти материалы.

2. Опишите способы, обеспечивающие механическое упрочне­ние арматурной стали.

3. Каковы свойства воздушной извести и где в строительстве она применяется?

 

 

4. Перечислите виды строительных растворов, опишите методы определения качества и применяемые приборы.

5. Каково значение пигментов, связующих и растворителей в кра­сочных растворах?

Задачи

1. Рассчитать расход глины (по массе и объему), необходимый для изготовления 30 000 шт. кирпичей, при следующих данных: сред­няя плотность кирпича — 1760 кг/м3, средняя плотность сырой гли­ны в карьере — 1640 кг/м3, ее влажность — 15 %; при обжиге сырца в печи потеря при прокаливании составляет 8 % от массы сухой глины.

2. Рассчитать производственный состав бетонной смеси по массе и вычислить расход материалов на замес бетоносмесителя с вмести­мостью барабана 1200 л при следующих данных: бетон класса ВЗО (марка 400), подвижность бетонной смеси — 4 см, активность порт­ландцемента — 560 кгс/см2, песок речной, наибольшая крупность гранитного щебня — 20 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 3

Вопросы

1. В чем заключается экономическая эффективность примене­ния в строительстве местных строительных материалов?

2. Назовите изделия из стекла и укажите область их применения в строительстве, выполните их рисунки.

3. Перечислите виды легких бетонов на пористых заполнителях, опишите их свойства и область применения.

4. Перечислите основные асбестоцементные изделия, укажите область применения и выполните их рисунки.

5. Опишите свойства и область применения изделий из мине­ральной ваты, выполните их рисунки.

Задачи

1. Определить количество полуводного гипса, полученного пос­ле термической обработки в варочном котле 15 т гипсового камня. Относительная атомная масса кальция (Са) — 40, серы (S) — 32, кислорода (О) — 16 и водорода (Н) — 1.

2. Рассчитать производственный состав бетонной смеси по массе и объему, вычислить коэффициент выхода бетонной смеси при сле­дующих данных: бетон класса В25 (марка 300), подвижность бетон­ной смеси — 2 см, активность портландцемента — 480 кгс/см2, песок речной, наибольшая крупность заполнителя (гранитный щебень) — 40 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 4

Вопросы

1. Что такое прочность материала? Как ее определяют? Приведите значение предела прочности при сжатии для известняков, гранита, бетона, кирпича и стали. Какие разновидности облицовочной кера­мики применяют в строительстве и каковы требования к качеству?

2. Что представляет собой глиноземистый цемент, каковы его свойства и область применения?

3. Что такое гидроизол, изол, из чего они изготавливаются, ка­ковы их свойства и область применения?

4. Перечислите и охарактеризуйте полимерные материалы, при­меняемые в отделке внутренних стен зданий.

Задачи

1. Определить количество сухой извести-пушонки, полученной при гашении Ют негашеной извести, имеющей активность (содержание СаО — 85 %). В расчете необходимо принять относительную атомную массу кальция (Са) — 40, кислорода (О) — 16 и водорода (Н) — 1.

2. Рассчитать расход материалов (цемента и заполнителей), нуж­ных для бетонирования массивных фундаментов общим объемом 200 м3. Бетон класса В10 (марка 150). Для приготовления бетонной смеси использованы: шлакопортландцемент активностью 340 кгс/см2, песок речной, известняковый щебень наибольшей крупностью 40 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

 

 

Вариант 5

Вопросы

1. Что такое морозостойкость и каковы методы ее определения? Какие требования по морозостойкости предъявляют к керамичес­ким стеновым и облицовочным материалам?

2. Что представляют собой пустотелые стеклянные блоки? Ука­жите область применения.

3. Что представляет собой строительный гипс и где его целесо­образно применять?

4. Кратко опишите методы испытания бетона в конструкциях без их разрушения.

5. Охарактеризуйте акустические изделия «акмигран» и «акминит».

Задачи

1. Определить количество негашеной комовой извести, получен­ной при полном обжиге 100 т чистого известняка. Относительная атомная масса кальция (Са) — 40, кислорода (О) — 16, углерода (С) — 12.

2. Рассчитать расход материалов (цемента и заполнителей), нуж­ных для бетонирования плит, балок и колонн среднего сечения об­щим объемом 1000 м3. Бетон класса В25 (марка 300). Для приготов­ления бетонной смеси использованы: портландцемент активностью 480 кгс/см2, песок речной, гранитный щебень наибольшей круп­ностью 20 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 6

Вопросы

1. Что такое морозостойкость и каковы методы ее определения? Какие требования по морозостойкости предъявляют к керамичес­ким стеновым и облицовочным материалам?

2. Что представляют собой пустотелые стеклянные блоки? Ука­жите область применения.

3. Что представляет собой строительный гипс и где его целесо­образно применять?

4. Кратко опишите методы испытания бетона в конструкциях без их разрушения.

5. Охарактеризуйте акустические изделия «акмигран» и «акми-нит».

Задачи

1. Определить коэффициент размягчения плотного известняка, если прочность его образца-куба в сухом состоянии — 120 МПа, а в насыщенном водой состоянии — 105 МПа. Сделать вывод о водо­стойкости данного материала.

2. Рассчитать производственный состав бетонной смеси по массе и вычислить расход материалов на замес бетоносмесителя с вмести­мостью барабана 425 л при следующих данных: бетон класса В10 (марка 150). Подвижность бетонной смеси — 4 см, активность шла-копортландцемента — 340 кгс/см2, песок речной, наибольшая круп­ность заполнителя (известняковый щебень) — 40 мм. Характеристи­ка исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 7

Вопросы

1. Перечислите разновидности паркета и выполните рисунки от­дельных его видов, указав размер.

2. По каким признакам классифицируется стальная арматура для железобетона? Представьте рисунки и укажите марки стержневой арматуры.

3. Из каких материалов изготавливают силикатный кирпич, ка­ковы его свойства и где его применяют?

4. Охарактеризовать следующие рулонные гидроизоляционные материалы: рубероид, пергамин, изол.

5. Какова роль связующих в красочных составах?

Задачи

1. Определить пористость горной породы, если известно, что ее водопоглощение по объему в 1,7 раза больше водопоглощения по массе, а истинная плотность твердого вещества равна 2,6 г/см3.

2. Рассчитать расход материалов (цемента и заполнителей), нуж­ных для бетонирования массивных фундаментов общим объемом 300 м3. Бетон класса В15 (марка 200). Для приготовления бетонной смеси использованы: шлакопортландцемент активностью 360 кгс/см2, песок речной, известняковый щебень наибольшей крупностью 40 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 8

Вопросы

1. Изложить сущность работ по флюатированию камня крем-нийорганическими соединениями.

2. Перечислите и кратко охарактеризуйте изделия, изготовлен­ные способом литья и широко применяемые в строительстве. При­ведите рисунки некоторых изделий из чугуна.

3. Чем объясняется коррозия затвердевшего цементного камня в минерализованных водах?

4. Перечислите, кратко охарактеризуйте и укажите область при­менения герметизирующих материалов.

5. Укажите роль пигментов в красочных составах.

Задачи

1. Определить по объему и по массе количество известкового теста влажностью 50 %, полученного из 80 т извести-кипелки, име­ющей активность 85 %. Средняя плотность теста — 1400 кг/м3. В расчете необходимо принять относительную массу кальция (Са) — 40, кислорода (О) — 16 и водорода (Н) — 1.

2. Рассчитать производственный состав бетонной смеси по мас­се и объему при следующих данных: бетон класса В25 (марка 300), подвижность бетонной смеси — 3 см, активность портландцемен­та — 460 кгс/см2, наибольшая крупность гранитного щебня — 20 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

Вариант 9

Вопросы

1. Что такое теплопроводность материалов? Каково ее значение при выборе материалов для ограждающих конструкций зданий?

2. Что представляет собой стеклопрофилит и где его применяют? Представьте его рисунки.

3. Каковы свойства воздушной извести и где в строительстве она применяется?

4. Перечислите основные асбестоцементные изделия и укажите область их применения. Выполните рисунки изделий.

5. Что такое минеральная вата, как ее получают, каковы ее свой­ства и какие изделия из нее изготавливают?

Задачи

1. Масса сухого образца ракушечника равна 580 г. После насы­щения его водой масса увеличивается до 720 г. Найти пористость, массовое и объемное водопоглощение ракушечника, если истинная плотность — 2,4 г/см3, а объем образца — 460 см3.

2. Рассчитать расход материалов (цемента и заполнителей), нуж­ных для бетонирования массивньк фундаментов общим объемом 500 м3. Бетон класса В15 (марка 200). Для приготовления смеси ис­пользованы: шлакопортландцемент активностью 380 кгс/см2, песок речной, гравий наибольшей крупностью 40 мм. Характеристика ис­ходных материалов приведена в приложении.

Вариант 10

Вопросы

1. Какие изверженные горные породы применяют в строитель­стве и каковы их основные свойства?

2. Опишите способы защиты древесины от гниения и возгора­ния.

3. Каковы свойства воздушной извести и где в строительстве она применяется?

4. Что представляет собой асфальтобетон; каковы его свойства и область применения?

5. Перечислите теплоизоляционные и звукоизоляционные мате­риалы на основе полимеров и укажите их свойства.

Задачи

1. Определить расход глины по массе и объему, необходимый для изготовления 4000 шт. керамического кирпича при следующих дан­ных: средняя плотность кирпича — 1750 кг/м3, средняя плотность сы­рой глины — 1650 кг/м3, влажность глины — 12 %. При обжиге сырца в печи потеря при прокаливании составляет 8 % от массы сухой глины.

2. Рассчитать производственный состав бетонной смеси по массе и вычислить расход материалов на замес бетоносмесителя с вмести­мостью барабана 1200 л при следующих данных: бетон класса В25 (марка 300), подвижность бетонной смеси — 4 см, активность порт­ландцемента — 520 кгс/см2, песок речной, наибольшая крупность гранитного щебня — 40 мм. Характеристика исходных материалов приведена в приложении.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)