Задания для 6-го этапа
Сценарий урока 198 Цель деятельности учителя:создать условия для обобщения, систематизации и углубления полученных знаний по теме «Глагол» (морфологические признаки, синтаксическая роль, орфограммы). Педагогические задачи:способствовать формированию умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения, культуры учебного труда, развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся (анализа, синтеза, обобщения), навыков самооценки, взаимооценки, речи; содействовать воспитанию чувства ответственности, товарищества, взаимовыручки, уважительного отношения к живой природе. Результаты изучения темы: Предметные:знают и определяют морфологические признаки глагола, синтаксическую функцию, которую глагол может выполнять в предложении, орфограммы в словах. Личностные:понимают роль языка в развитии способностей и моральных качеств личности; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; проявляют способность к самооценке собственной речи. Метапредметные: • познавательные: адекватно воспринимают информацию; владеют разными видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; • регулятивные: определяют цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивают результат; • коммуникативные: свободно и правильно излагают свои мысли; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие. Образовательные ресурсы:задания для подготовки к ГИА; стихотворение Ф. Тютчева «Море и утес»; пословицы; текст; задания для творческой работы, игры. Вариант 1 Урок проходит в форме этапной игры. Класс делится на 8 групп. Каждая группа проходит 8 этапов. Передвижение групп обучающихся осуществляется по часовой стрелке. На каждом этапе работает консультант. Он проверяет задания и, если есть недочеты, беседует с членами группы. Задания этапов Задания для 1-го этапа. 1. Что называется глаголом? Как изменяется глагол? К каким частям речи относится глагол? 2. Найдите глаголы: красный, краснота, краснеет, беговая, бежит, бег, крикливый, кричит, крик. Обоснуйте свой выбор. 3. Измените глагол кричать по временам. Проспрягайте этот глагол. Задания для 2-го этапа. 1. Какие глаголы относятся к первому спряжению? А ко второму? 2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми? Приведите примеры. 3. Спишите, вставив пропущенные буквы. Чего себе (не) хоч..шь, того и другому (не) желай. Поищ..шь – найдеш?, захоч..шь – добьеш?ся. Правдой мир держ..тся. Правда глаза кол..т. Кто работы (не) боит?ся, у того она спор..тся. Кто хвал..т?ся, тот с горы свал..т?ся. Задания для 3-го этапа. 1. Расскажите о переходных и непереходных глаголах. Приведите примеры. 2. Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п, а непереходные – н. К..роткий весе(н, нн)ий день таял в бледн..м неб.. . Вдали с..яли поля, утре(н, нн)ий ветерок ве..л прохладой. Желтые листья падали с деревьев и усе..ли берега. Ре..ли молнии, с грохотом не(с,сс)я удар грома за ударом. Задания для 4-го этапа. 1. Расскажите о наклонениях глагола. Приведите примеры. 2. Спишите. Обозначьте, в каком наклонении употреблены глаголы. Была бы охота, заладит?ся всякая работа. Буд?те чуткими и внимательными помощ?никами тем, кто испытыва..т трудности в учебе. Меньше г..ворите, а больше делайте. Был бы друг, буд..т и досуг. Задания для 5-го этапа. 1. Какие глаголы называются безличными? 2. В каком наклонении употребляются безличные глаголы? 3. Найдите в предложениях безличные глаголы. Подчеркните их. Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи. Задания для 6-го этапа. 1. Расскажите, когда в глаголах пишутся суффиксы а когда Приведите примеры. 2. Запишите глаголы в форме прошедшего времени единственного числа. Выделите в глаголе суффикс. Бесед..вать, рассказ..вать, треб..вать, использ..вать, испыт..вать, участв..вать, рассчит..вать, совет..вать, уклад..вать.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |