Задания для 7-го этапа
1. Что значит разобрать глагол морфологически? 2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Разберите глаголы морфологическим разбором. Дожд..к прош..л3 по садов..й дорожк.., Капли на ветках в..сят3, как сережки. Трон..ш?3 березку – она встр..п..нет?ся И засм..ет?ся. До слез засм..ет?ся3. Задание для 8-го этапа. Исправьте ошибки в предложениях. 1. Отец каждый день ездиет в город на работу. 2. Он всегда ложит локти на стол. 3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях. 4. Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности. 5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями. Вариант 2** I. Повторение. Подготовка к ГИА. – Прочитайте текст. 1) Бим теперь шел впереди, оглядываясь на Дашу и поджидая: он отлично знал слово «домой» и вел ее именно домой. 2) Люди-то не сообразили, что он и сам пришел бы в квартиру, им казалось, что он малоумный пес; только Даша все поняла, одна Даша – вот эта белокурая девушка, с большими задумчивыми и теплыми глазами, которым Бим поверил с первого взгляда. 3) И он привел ее к своей двери. Задания А1–А7 А1. Бим поверил Даше с первого взгляда потому что: а) девушка располагала к себе; б) увидел понимание в ее теплых глазах. А2. Назовите значение слова «малоумный» в предложении № 2. а) Не понимающий чего-то; б) бестолковый. А3. Назовите художественно-изобразительное средство, используемое в предложении № 1. а) Лексический повтор; в) метафора; б) фразеологизм; г) сравнение. А4. Назовите ошибочное суждение: а) в слове «только» количество букв и звуков совпадает; б) в слове «вел» все согласные звуки звонкие; в) в слове «привел» количество букв и звуков совпадает; г) в слове «свое» количество букв и звуков не совпадает. А5. Назовите слово с полногласием: а) оглядываясь; б) сообразили; в) белокурая. А6. Назовите слово, правописание приставки в котором зависит от значения «приближение». а) Сообразили; б) пришел; в) поверил. А7. Назовите слово, в котором наблюдается явление наложения корневого гласного и суффиксального (аппликация). А) Шел; б) сообразили; в) задумчивыми. Задания В1–В6 В1. Замените слово «малоумный» в предложении № 2 стилистически нейтральным синонимом. В2. Замените словосочетание «отлично знал» (примыкание) словосочетанием, построенным по типу согласования. В3.Выпишите грамматическую основу предложения № 3. В4.Сколько грамматических основ в предложении № 1? В5.Назовите номер предложения, осложненного обособленным приложением. В6.Назовите номер предложения, осложненного обособленным обстоятельством. Лексические средства: • Эпитеты (большие задумчивые, теплые глаза; малоумный пес) (характер Даши). • Фразеологизм – поверить с первого взгляда (характер Даши). • Лексический повтор – слово «домой», вел именно домой – нетерпимое желание Бима. Грамматические средства: обособленное приложение (характер Даши). Самооценка, взаимооценка. Осуществляют самопроверку (взаимопроверку). Проводят самооценку (взаимооценку) выполненной работы. II. Мотивационный момент. – Тему урока вы сформулируете сами, прочитав отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес». И бунтует, и клокочет, Хлещет, свищет, и ревет, И до звезд допрянуть хочет, До незыблемых высот... – Какую картину вы представили, читая это четверостишие? (Бушующее море, волны бьются о скалы, шум и рокот волн...) – С помощью какой части речи Ф. И. Тютчеву удалось передать картину бушующего моря? (С помощью глагола.) – Тема урока – «Повторение». III. Работа по теме урока. Зачет. Проводится работа с контрольными вопросами (с. 138) (работа в парах). Осуществляют самооценку (взаимооценку). Игра «Третий лишний».
Осуществляют самопроверку. Работа по учебнику. Проводится повторение орфограмм (правописание ь в глаголах 2-го л., ед. ч., безударных личных окончаний глаголов, существительных 3-го скл., глаголов в неопред. форме, кратких прилагательных (упражнение 588). Работа в парах. – Составьте предложения. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения (тся – ться, возвратность, спряжение)? 1. Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся. 2. Дело мастера бои_ся. 3. Человек по делу узнае_ся. 4. По труду и честь воздае_ся. 5. Надо труди__ся, (не) надо ленит__ся. 6. Кто хочет от жизни толку доби__ся, тот должен много труди__ся. 5. Лингвистический эксперимент: работа с текстом(работа в группах). – Впишите глаголы в таблицу и разберите их.
Проверка правильности заполнения таблицы осуществляется всем классом. Ольха Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет. Посветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни. Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. В шишечках находятся семена, созревают они только осенью и долго остаются на дереве, осыпаются только в конце зимы. Ольху встретишь во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Ольху очень ценят врачи. Ее шишечки, кору и листья с успехом применяют в медицине. (По И. Балбышеву.) – К какому типу речи относится текст? (Описание.) – Проследите, как с помощью глаголов описывается ольха. Выпишите глаголы, которые описывают ольху, и определите их вид. – В каком времени употреблены записанные глаголы? (В настоящем и прошедшем времени.) – Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе)).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |