Организация и управление данными в списке
Для упорядочивания, поиска данных, создания отчетов на их основе используются: Ø Сортировка данных списка в алфавитном, числовом, хронологическом порядке. В диалоговом окне команды Сортировка может быть задан необходимый порядок сортировки, определяющий способ переупорядочивания данных. Команда выполняется как для всего списка, так и для выделенного фрагмента. Ø Фильтрация данных с целью быстрого поиска и работы с подмножеством данных. В отличие от сортировки фильтрация не переупорядочивает список, а только временно скрывает строки, которые не нужно выводить на экран. Во время фильтрации строк MS Excel устанавливает рабочий лист в режим фильтра. Команда Автофильтр позволяет задать пользовательские критерии для каждого столбца. Команда Расширенный фильтр — для ввода критериев использует интервал критериев, задается над или под списком. Сводная таблица Один из способов обработки данных и получения итоговой информации — Сводная таблица, находящаяся с меню Данные (см.рис.9). Чтобы определить, какие данные нужно включить в сводную таблицу и как их в ней организовать, из исходной таблицы или списка выбираются те поля и элементы, которые должны войти в итоговую таблицу. Рис.9. В сводной таблице можно использовать два типа полей из исходного списка или таблицы: Ø поля, применяемые в качестве меток строк, столбцов и страниц сводной таблицы; Ø поля данных, состоящие из данных, которые нужно просуммировать. Элементы из исходного списка становятся метками столбцов или строк в результирующей сводной таблице (см.рис.10). Числовые, а иногда и текстовые, данные суммируются в области данных сводной таблицы. Рис.10. Упорядоченное расположение полей и элементов сводной таблицы называется макетом. Макет может быть изменен с помощью всплывающего меню при нажатии правой кнопкой мыши, поля и элементы могут быть переименованы или удалены. При создании или редактировании сводной таблицы задается ориентация полей: перемещая их из поля строки или столбца в поле листа, получаем различные варианты таблицы.
Лабораторная работа №3 «Определение количества информации, содержащегося в сообщении» Цель работы Получение практических навыков численного определения количества информации, содержащегося в сообщении. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Создать таблицу (50 рабочих строк) в Excel аналогичную рис.1.
Рис.1. 2. Заполнить столбец Символ следующими значениями: Ø 33 буквы русского алфавита; Ø 10 цифр (0 — 9); Ø Знаки препинания – «.», «,», «:», «;», «-», « », «(». 3. Заполнить столбец Код символа используя функцию «КОДСИМВ(…)», находящуюся в категории «Текстовые». 4. Открыв каскадом текст по варианту и таблицу и используя в Word «Правка Þ Заменить» заполнить столбец Число вхождений символа в текст. (Предполагается, что других символов в тексте НЕТ.) Сосчитать общее число символов. 5. По формулам заполнить столбцы «рi» и «Ii ». Сосчитать полную вероятность и энтропию источника. 6. Создать таблицу, аналогичную рис.2 и заполнить ее по формулам.
Рис.2. 7. Выписать применяемые формулы с расшифровкой использыемых символов. Содержание отчёта 1. Название и цель работы. 2. Заполненная таблица №1 для 50-ти символов. 3. Заполненная таблица №2. 4. Использованные формулы с определением переменных. 5. Выводы по работе соответственно цели лабораторной работы. Сравнительный анализ таблицы на рис.2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |