Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания студентам при подготовке к семинарам



2016-09-15 387 Обсуждений (0)
Методические указания студентам при подготовке к семинарам 0.00 из 5.00 0 оценок




САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТ

Кафедра теории и философии права

Сквозников А.Н.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Самара

Составитель:

Сквозников Александр Николаевич, к.и.н., доцент кафедры теории и философии права Самарского государственного экономического университета.

 

Рецензент:

Оспенников Юрий Владимирович д.ю.н., профессор кафедры теории и истории государства и права Самарской гуманитарной академии.

 

История отечественного государства и права: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов, обучающихсяпо направлению подготовки 030900.62Юриспруденция/ Авт.-сост. А.Н. Сквозников. - Самара, 2016.

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «История отечественного государства и права» содержит планы семинарских занятий, методические рекомендации студентам, тематику курсовых и контрольных работ, вопросы к экзамену.

© А. Н. Сквозников, составление, 2016

Методические указания студентам при подготовке к семинарам

Характерная черта семинарских занятий по данной дисциплине – изучение большого объёма памятников права. Поэтому у каждого студента должен быть на семинарском занятиитекст изучаемых документов.

Семинарские занятия преследуют несколько целей. Во-первых, они должны дать студенту углублённое знание предмета, причём по первоисточнику, каковым для каждого юриста выступает закон. Во-вторых, семинары по истории отечественного государства и права дают не только историко-правовые знания, но и чисто профессиональные – студент учится общению с законом, вникает в его букву и дух, учится его практическому применения. В-третьих, работа на семинаре должна обучить студента ещё одному профессиональному навыку – умению дискутировать и спорить, без чего не мыслима работа профессионального юриста. В-четвёртых, семинарские занятия учат студентов и такому профессиональному качеству, как умение говорить, а именно просто и грамотно выражать свою мысль.

При подготовке к семинару необходимо делать выписки по каждому из вопросов семинара в отдельную тетрадь - конспект семинарских занятий. Он должен содержать выписки из законодательных источников и научной литературы, прочитанной при подготовке к семинарским занятиям. Конспект должен содержать большие поля для того, чтобы студент мог записать положения и выводы семинарски занятий. Перед семинаром рекомендуется просмотреть свой конспект, чтобы вспомнить прочитанное накануне. На семинаре рекомендуется отвечать на тот или иной вопрос, лишь опираясь на свои выписки, не следует зачитывать конспект семинара целиком. Не следует ограничиваться только учебной литературой, необходимо обязательно использовать при ответе на семинарах и специальную научную литературу, (монографии, статьи из научных журналов), рекомендованную планами семинаров.

Для поиска текстов источников русского права в электронном виде студентам рекомендуется использовать сайт электронной библиотеки исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/

Студенты, активно участвующие всеминарских занятиях, и выполняющие вышеуказанные требования, могут получить повышающий балл к своей экзаменационной оценке или быть аттестованы досрочно.

В случае систематического пропуска занятий или неудовлетворительной работы на семинарах студент не допускается к аттестации (экзамену). Для получения допуска к аттестации студент должен отчитаться перед преподавателем по вопросам соответствующего семинарского занятия.

 

Тематический план семинарских занятий

 

Тема 1. Возникновение Древнерусского государства и формирование раннефеодальной монархии

1. Возникновение и становление Древнерусского государства. Теории происхождения.

2. Форма государственного устройства и форма правления Древнерусского государства.

3. Характеристика основных государственных институтов: великий князь, совет при князе, дружина, вече. Органы местного управления.

4. Правовое положение отдельных групп населения:

4.1. свободные: князь, бояре, городское и сельское население.

4.2. полузависимые: закупы, рядовичи.

4.3. зависимые: холопы, челядь.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. История отечественного государства и права. Часть 1: учебник для бакалавров / отв. ред. О. И. Чистяков. - 5-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 477 с.

2. Ступникова Н.Н. Формирование публично-правовых институтов в период становления государства Древней Руси: монография. М.: Юрлитинформ, 2014. С. 8-64.

3. Древнерусское государство и право. Учебное пособие / под ред. Т.Е.Новицкой. М., 1998.

4. Петров И.В. Государство и право Древней Руси. СПб., 2003.

5. Сергеевич В.И. Древности русского права. В 3-х т. Т.2. Вече и князь; Советники князя / под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. М., 2006.

6. Павликов С. Г. К вопросу о происхождении российского государства // Государство и право. 2012. № 2. С. 102-109.

7. Славин Д.А. Древнерусское государство и право: конспект лекций. М., 2010. С. 4-28.

8. Цукерман К. Два этапа формирования древнерусского государства // Славяноведение. 2001. №4. С. 55-77.

9. Яненко Е.В. Зарождение Древнерусского государства. Состояние крестьянских хозяйств на Руси в период первых Рюриковичей // История государства и права. 2010. № 21. С. 14-15

10. Чертков А.Н. Территориальное устройство Древнерусского государства: поиск правовой основы // История государства и права. 2010. № 21. С. 34-36

11. Ступникова Н. Н. Князь и княжеское управление в Киевской Руси // Право и государство: теория и практика. 2010. № 12. С. 100-103.

12. Казанцев Д. А. Народные собрания в политической жизни Древней Руси и Византии // Актуальные проблемы современной науки. 2010. № 6. С. 148-152.

13. Кузнецова Е.Н. Между лицом и вещью: к проблеме статуса холопов в древнерусском праве // Проблема правосубъектности: современные интерпретации: материалы международ. науч.-практич. конф., Самара: Самар. гуманит. акад, 2011. С. 135-139.

14. Земцов Б.Н. Общественный строй Киевской Руси XI-XII вв. // История государства и права. 2004. №5.

15. Свердлов М.Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. Л., 1983.



2016-09-15 387 Обсуждений (0)
Методические указания студентам при подготовке к семинарам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания студентам при подготовке к семинарам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)