ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ» 30 страница
Тревога I: 262; II: 124 Тревожные состояния II: 145-146 Трисомия 21 II: 216. См. также Дауна синдром Тропизмы I: 30 Угасание I: 306, 313 Удовольствия центры I: 268t 269 Узнавание I: 210 Улыбка II: 115-116 Умозаключения I: 36-37, 49-52 Умственная отсталость I: 434, 453 Умственное развитие I: 419-430 — влияние питания матери I: 421-424 -----социального положения I: 425427 -----числа детей в семье I: 425, 442-444 —концепция Брунера I: 366-367 -—Пиаже I: 367-370 —психическая стимуляция I: 424 Предметный указатель — роль наследственности I: 420-422, 460-461 Умственные потенции I: 416-417 способности I: 24-25, 113, 325+ Си. также Первичные способности по Тёрстоуну Умственный возраст I; 427—430 Управление обществом по Скичнеру I: 329-331 Уравновешенный характер II: 175-177 Условные рефлексы I: 32, 36, 68, 303, 305-306 Успокаивающие средства I: 147 Установки II: 88-93 Ухо II: 228-229 Цвет, восприятие I: 183-186; II: 232 —у новорожденных I: 212, 213 Целое I: 74 Цнркалианные ритмы I: 153-160 Цирканнуальные ритмы I: 160 Чай I: 145, 165 Человек, место во Вселенной 1: 3S -умелый I: 37-39 -эволюция I: 37-45 Черепномозговые нервы II: 242 Чувства I: 136 -притупление 1:+282 Фактор G I: 416 Фашизм I: 460, 462 Фенилкстонурия I: 420 Феромоны II; ПО Фетишизм II: 149 Физика, физические теории I; 84, 205 Физиологическая активация I: 135 Физиологические потребности I: 9! Физиологический порог восприятия I: J96-198 Физиология I: 87 Физическое развитие I: 336-337; II: П-15 Философы древние I: 59-60 Фобии И: 145-146, 185-186 Фонемы I: 392 Фонология I: 372, 392 Формальных операций стадия II: 23 Формирование реакций I: 309-311 Фрустрация (досада) I; 291 Функционалисты I: 65-66, 86 Функциональная ригидность I: 360, 435 _ Характер I: 456 Хватательные движения II: 12, 14 Хи-квадрат метод II: 302-304, 316 Химиотерапия I: 126; II: 155-156 Химическая чувствительность П: 225- Хомяки, биологические ритмы I: 337 Хотение I: 264 Хоториа эффект I: Пб, 126 Хромосомные аномалии I: 421, 422; II: 216, 219 Хромосомы I: 421; II: 215-219 Шизофрения Т: 139, 158, 200; II: 113- 115, 142-144 -формы II: 144 Шимпанзе I: 57, 393-396 Школа I: 444-447 Школьная успеваемость I: 425, 426, 444 Школьное образование I: 426 447 Школьный психолог I: 103-104* 126 Шум IT: 77, 98 99 Щитовидная железа II: 233 Эволюционная теория I; 26-30 Эволюционный календарь I: 40 Эволюция I: 26-52 -поведения I: 30-36 -социальная I: 42-44 -хронология I: 40 человека I: 37-45 Эвристический метод 1: 474 Эгоцентризм (детский) II: 50 Эдипов комплекс II: 60-61 Эйдетические образы I; 379-380 Эйфория I: 146, 147, 151 Экзистенциальная терапия II: 163 Эклектический подход I: 81-82 Экологическая психология I: 106 Эксгибиционизм II: 149 Экспериментальная группа 1: 114, 126 Экспериментальный метод I: 113-116, 126 Эксперименты на животных I: 120-121, 463-464 t 24 441 укалитль -переменные факторы I: 114-115 Экстраверсия II: 31, 32 Экстравертир о ванное сознание I: 138, 139 Экстраверты I; 229 Экстрасенсорное восприятие I: 200 202, 225 Электрическая активность мозга I: 154—155. См, также Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) Электрошок I: 268-269 Электрошоковая терапия II: 154-155 Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) I: 154, 155, 157, 170 в парапсихологических опытах I; 228 -при сенсорной изоляции I: 222 Электры комплекс II: Э5П 61 Эмотивно-рациональная терапия 11: 162 163, 197-199 Эмоции J: 71- 72, 136, 240, 257-263 Эмоциональная активация Т; 239 Эмпатия II: 161 Эмпирическое направление I: 62 Энграмма I: 399 Эндокринные железы II; 237-240 Эндорфины 1: 149, 164, 222; II: 192, 269 Эпизодическая память I: 353 Эпилепсия I: 161 Эпифиз II: 240 Эрогенные зоны II: 34 Эротические ласки II: 17 Эстральный цикл I: 249, 337 Этнолог I: S6 Этология I: 70 72 Эффект аудитории I; 125, 325 зрителя II: 79 -ореола II: 85 -первичности¥11; 85 первого впечатления I: 126 -плацебо I: 116, 126 Эффекторы II; 236-240 Эхография II: 15 Юридическая психология I; 105 «Я» I: 156: II: 5, 7, 130. 132. См. также «Сверх-Я» -идеальное и реальное II: 39, 136 Язва желудка \: 282-284 Язык I: 371 372 -Бейсик I: 472 -дельфинов I: 220 -невербальный II: 81 82 -обезьян I: 371, 372, 393-397 -пчел 1: 37! -разных народов I: 375-376 Языковая психология 1: 372 Ясновидение I: 225 Именной указатель Абеляр (Abelard R) 1: 60 Агранофф (Agranoff G.) 1: 402 Адлер (Adler A.) II: 36-37 Азеринский (A7erinsky Е.) I: 141 Айэснк (Eysenck H+JJ II: 31 Аристотель I 5K 60 Аронсон (Aronson R) II: 112 Вейнберг (Weinberg MS<) i: 251 Вейс (Weiss X М.) I; 283, 284 Векслер (Wechslcr D.) I: 415, 431-434 Виктор I: 19-21, 24, 186 Вольф (Wolf Ch.) Ir 84 Вундт (Wuntil W.) I: 64, 85, 390, 391 Выготский Л. С. I: 367, 376; II: 23 Бандура (Bandura A,) I: 69, 73, 217, 292, 317 . . Бейтсон {Bateson G.) I: 221; II: 84 Белл {Bell A. P.) I: 251 Бельмон (Bclmom L.) \: 443 Бенсон {Benson H<) I: 143, 161 Бергер (Berger H.) I; 154 Бёрдуистелл (Birdwhistell R, LT) II: 82, 84 Бёрт (Burl C) I: 462, 466 Бессель (Bessel F.) T: 414 Бсттелхайм (Bettelheim B.) II: 180 Бехтерев В. М. I: 328 Бикмэн (Bickman L.) II: 97 Бине (Binct A.) I: 390, 391, 427-430 Бич (Beach F.A+) Г: 251 Бичср (Bcccber J.) II; 191 Блаффер Хрди (BLaffer Hrdy} I; 270 Боллсс (Bolles R. C.) I: 244 Боу-jp (Bower T.G.R.) I: 88, 89 Браня (Brand G.) I: 230 Брейди (Brady J.V.) I: 282-284 Бругманс (Brugmans X F.) I: 225 Брунер (Bruner J, S.} I: 361, 363, 366, 367, 370 Бэгби (Bagby) I: 210, 212 Бюлср {Buhler Ch.) II: 40 Валлон (Wallon H.) II: 23, 25 Ваг Гог (van Gogh V.) I: 158 Васильев Л. 201л 225, 227 Вебер (Weber E.H.) I: 64 Галилей I: 60 Гальтон (Galton F.) I: 414, 460-462, 466 Гарднер Ph и Б, {Gardner R. и В.) I: Гатри (Guthric R.VJ 1: 467 Гегель (Hegel G.W.F,) I: 62 Геллер (Geller Щ I; 202 Герней (Gnrney E.) I: 225 Гсрон (Heron W.) 1: 219 Гибсон (Gibson E.J.) 1: 212 Гиллиган (GiHigan C) II: 26, 2S Гилфорд (Guilford J. R) I: 417, 418 Гласе {Glass D. D,) II; 15S Го/ыарт (Goddart) I: 462 Гой (Goy R. W.J 1: 269 Гомер I; 58 Гофман (Goflman E.) II: 137 Графе нберг (G га fen berg E.) I: 272 Грегори (Gregory R.L.) \: 185, 2\5, 323 Гринсбсрг II: 119 Гроф (Grof) 1: 221 Гуди и и {Goodwin D.) I: 167 Гудолл Джейн (Goodail J.) I: 44, 71; II: 75 Д*Авила Тереза (d'Avila TO I: 15& Дарвин (Darwin Ch>) I: 26 30, 72 Дарли (Darley J. M.) II: 79 Даффи (DuiTy H.) I: 242 Декарт (Descarlcs R,) I: 60 62/181, 186 Делиньи (Deligny F) II: 180 24- Именной указатель Дерден-Смит (Durden-Smith J.) 11: 111 Деси {Dcci F, L.) 1: 244 Детье (Dethier V. G.) I: 46 Джеймс У. (James W/> I: 65, 66, 225 Джон {John M) T: 402-403 Джонсон {Johnson V+E,} I. 271; II: 49 Джохансон (Johanson D,) I: 52 Диксон {Dixon N.F.) I: 199, 222 Доллард (Dollard J.) Г: 291 Дьюи (Dewey J.) 1: 86 Дэвидсон (Davidson J. M.) I: 273 " Дэвис (Davis F.C) I: 380 Дюваль (Duval P.) (псевдоним Шовена) I: 228, 229 Жане (Janet) I: 227 Желей (Geky G.) I: 225 Жуве (Jouvct M.) I: 172 Зайокц (Zajonc R.B+) I: 425, 442-444, Зейгарник (Zeigarnik B. VJ I: 352 Зснер (Zener) F: 225 Зубек (Zubek J.) I: 463 Икскюлль (von Uexkiill J+) I: 204 Ингрэм (Ingram D.) I: 393 Инхсльдер (Inhelder B.) I: 380 Иодоровский (Jodorowski) I: 221 Итар (Itard J.) I; 19, 24 Йенсен (Jensen A, R.) Г: 419, 462, 463, 466 Йеркс (Yerkes R.M.) I: 35, 36, 431, 461 Каган (Kagan Ц T: 456 Каздин (Kazdin A. R) IT; 191 Кант И. (Kant I.) I: 62 Карли (Kurli P.} 1: 290-292 Кзртрайт (Cartwright R.D.) I: 173, 174 Каслер (Casler Щ I: 227 Кёлер (Kohler W,) X: 50, 73, 74, 321, 322 Келлог и Келлог (Kellog W, А. и L, AJ I: Кеннел {Kennel J.) I: 254 Кеплер (Kepler J,) I: 60 Кинси (Kinsey A,) I: 121, 122, 250t 251; IT: 18 Клапаред (Claparede E,) II: 50 Клаус (Klaus M.) I; 254 Клейтман (Kleitman N.) I: 141 Кокс (Cox) I: 441 Кокто {Cocteau J.) I: 14$ Кольберг (Kohlberg L) II; 27-28 Кондильяк (Condillac) I; 63 Коперник Н. I: 60 Коппанс (Coppens Y.) I: 37, 41, 51, 57 Коселин (Kosslyn S.Mt) 1: 76, 381 Костанцо (Costanzo P.R.) TT: 107 Кратчфнлд (Crutchfteld R,S,} II: 78 Крафф-Эбинг (КЫТ-Ebing) II: 111 Крепелин (Kraepelin E) II: 129 Kpeno (Crepault C) II: 48 Кречмер (Kretschmer E.) II; 29 Криппнер (Krippner S.) I: 227, 231 Купер (Cooper R.) 1: 463 Кэндел {Kandd E) I: 404 * Кзттелл (Cattell J.) I: 414, 415 Кэттелл (Cattell R.B.) 1: 419, 451; H; Jl Кюблер-Росс {КйЫег-Ross E+) I: 164; II: 46 Кюри М. и П. (Curie) I: 225 Лабори (Laborit H.) II: 245-246 Латанэ (Latane B.) II: 79 Левин (Levine M.} I: 363 Левин сон (Levmson В, WJ I: 167 Лсннеберг (Lenneberg E. H.) 1: 374, 378 Лики (Leakey M+) I; 52 Лилли (Lilly J.) I; 137, 202, 203, 220-221 Линдер (binder D, E,) II: 112 Ловаас (Lovaas T,O,) II: 180 Локк (Locke J-) I: 63 Лоренц (Lorenz K.) I: 33, 34, 70, 71, 242, 265, 290 Лофтус (Loftus E. R) I: 388, 389 Лурия А. Р, I: 367 Лэинг (Laing R.D.) II: 137, 138, 185 Лэшли (Lashley K.) I: 399, 405 Мак-Каллок {Mac Culloch MJJ II; 201 Мак-Карли (McCarlcy R.W-) I: 173 Мак-Коннел (McConnel J. V-) I: 403, 404 Мак-Лин (McLean PJ II: 244, 245 Мак-Юэн (McEwen B.S.) I: 269 Мальтус (Maltus T.) I: 28 Маркс П. (Marx P.) I: 284 Маркус (Marcus G+B.) I: 442-444 Именной указатель Маролла (МагоИа F. А,) I; 443 Маррей (Murray Н. АО II; 59 Маслоу {Maslow A.) 1; 77, 79, 91, 144, 245; II: 39 Мастере (Masters W.H.) I: 271; II: 49 Матье (Malhieu M.) II: 21 Мсндел (Mendel W.) I: 126, 194; II: 189 Мсрабян (Mehrabian A.) II: 83 Мид (Mead M.) I: 225, 476 Миерс (Myers К W. Н.) I: 225 Милгрэм (Milgram С.) 1: 92, 93, 109; II: 103, 105 Миллер (Miller G. А.) I: 349 Миллер (МШег RE.) I: 160, 291 Мониз (Moniz J.) II: 155 Монредон (Montredon E.) Г: 229 Мсжтессори Мария (Montessori МО I: Морено (Moreno J. L.) II: 164 Мориарти (Moriarty Т.) II: 109, ПО Московичи (Moscovici S.) II; 78, 108 Муди (Moody R,) I: 164, 165 Мунн (Munn N.L.) I: 267, 324 Надо (Nadeau L.) I: 152 Нсйссср (Neisser Vt) I: 73 Ньютон (Newton L) I: 181 Нюттен (Nutten J.) I: 244 Пирс-Прэтт (Pearсе-Pratt) I: 226 . Платон I: 5Z4 59, 62 Прибрам (Pribram КО I: 206-208 Примэк (Premack D.) I: 394 Псалтис Д. I: 400, 476 Пьерон (Pieron H.) I: 66 Пэттисон (Paulson E. MO II: 46 Райн (Rhine J. BO I: 20b 225, 226, 229 Рам а кришна (Ramakrishna) I: 158 Рамбо (Rumbaugh D, M J I: 394 Рейвен (Raven ВО П: 76 Рейнер (Rayner R,) I: 313 Рейх (Reich W.) fc 266 Ривс* (Reeves R) I: 181 Ризл (Ryzl) I 227 Рйнг (Ring K+) I: 165 Рише (Richet C) I: 225, 227, 232 Роджерс (Rogers C.) I: 77, 78; II: 39, 136, 160, 161, 194 Розенберг (Rosenberg M. R.) I: 475 Розенталь (Rosenthal R.) J: 115, 125 Розенхан (Rosenhan D,L.} II: 153, 188, Роршах (Rorschach H.) II: 58 Роттср (Rotter J.B.) II: 33, 58 Рош-Лекур II: 259 Овертон (Overton D. AJ I: 167 Олдс (Olds J.) I; 268 Олпорт (Allport G. WO II: 30 Орм (Orme) II: 181 Павлов И.П, I: 67, 81, 186, 305, 306, 313, 326, 327-Паскаль (Pascal B.) I: 158 Пастср (Pasteur L.) II: 129 Паттсрсон (Patterson F.G) I: 394 Пау>лл (Powell T+P.) II: 261 Псйперт (Papert S,) I; 477 Пекк (Peck R+) II: 43 Пснфилд (Penficld W, GO I: 399, 400 Перле (Perls F.) II: 161, 195 Пиаже (Piaget JO I: 73, 89, 332-334, 367-369, 376, 380, 390, 391; U: 19, 23, 25, 26, 42, 52 Пил (Peek S) I: 152, 153 Пинель (Pind Ph.) 1: 19, 21, 24; II: 128, Сайновски 1: 475 Cac (Szasz ThO I: 152 Селигмен (Seligman M.E.PO II: 134 Селье (Selye H.) I: 262, 263; 11: 125 Симон (Simon Th.) I: 430 Симонов П.В+ I: 244 Сирл (Searle L.VO I: 129 Сиффр (Siffrc M.) I: 159 Скилс (Skeels H.MO 1: 424, 425 Скиннер (Skinner B.R) I: 6S, 6% 309- 311, 329 331; II: 167 Слоун (Sloane RO It 158 Смит (Smith M. L) II: 158 Смит (Smith S.M.H.D.) I: 366 Спайсмаи (Speismsm J.C) I; 2SI Сгтерлинг (Sperling GO t 348, 377, 378 Сперри (Sperry R.) IT: 260, 261 Спирмен (Spearman CO I: 416 Стеллар (Stellar E.) I: 46 Столлер (Stoker R,JO II: 49 Стэнфорд (Stanford) I: 230 И. \ tetmoii \ к а чип кк Тарт (Tart С. Т.) I: 228 Термен (Terman LM.) I: 430, 431, 433, 434, 453, 454, 461 Террас (Terrace R S.) I: 395-397 Тёрстоун (Thurstone L+L) I: 416Т 417 Тинберген (Tinbergen N.) I: 47, 48 Тобиаш (Tobias P.) I: 52 Токкэ (Tocquet R.) I: 225 Тол мен (Tolman RC) Т: 73, 75 Томсон (Thomson GR) 418, 419 Торндайк (Thorndike Е. L.) I: 68, 307- 309, 329 Трайон (Tryon R.C) I: 113, 122, 123, 463 Тульвинг (Tulving E.) 1: 351, 353 Тюийе (Thuiller) ГГ: 189 Уайт {White Т.) I: 52 Уилкоксон (Wilcoxon L.H.) II; 191 Уилсон (Wilson E. O.) 1: 72 Улльман (Ullman M.) I: 227 Унгар (Ungar G > I: 403, 404 Уок (Walk R.D.) I: 212 Уоллес (Wallas GJ I: 362 Уолтер (Walter GO I: 155 Уорф (Wharf B. L.) I: 375 Уотцлэвик (Watzlawick P.) II: 84, 113 Уотсон (Watson J.B.) I: 66-69t 73, 87, 313, 326, 328, 365, 372, 390, 391 Фалер (Fahter P.) I: 227 Фаулкс (Foulkcs DJ I: 173 Фаутс (Fouls R.S.) I: 394, 396 Фельдман (Feldman M. P.) II: 20! Фергюсон (Fergusson M) I: 157, 440 Фестингер (Festinger L.) II: 9lt 92 Фсхнер (Fechner G.Th.) I: 64 Филдс (Fields G.) IT: 192 Фишер (Fischer С D.) I: 244 Фишер (Fischer R.A.) I: 155, 156, 163> 167, 168, 221 Фламмарион (Flammarion CJ I: 225 Флекснер (Flexner D.) I: 403 Форд (Ford С SO 1: 251 Фрейд (Freud S,} 1: 76, 77, 81, 171, 186, 199, 266, 290, 355, 358, 390, 391; II: 34-36, 130, 131, 134, l«, 192, 193 Фреяч (French J. R. P.) II: 76 Фриш (von Frisch K,) I: 371 Хайдер (Heider F.) II: 92 Хант (Hunt M.} И: 17 Харлоу (Harlow RR) I: 249, 254, 262, 275, 276 Хебб (Hcbb D.O.) T: 137, L3S+ 242, 323, 399, 401, 420 Хебер (Hebcr R.) I: 424 Xecc (Hess E.H.) 1: 218, 219; II: SO Хиден (Hydcn H.) I; 401 Хилпфд (Hilgard E.R0 t: 163 Хит (Heath) II: 191 Холл (Hall C) I: 173 Холл (Hall S.) I: 86 Хомский (Chomsky N.) I: 374, 392, 395 Хонортон (Honorton X) I: 227, 230 Хопфилд I: 475 Хордсн I; 401 Хоторн (Hawthorne) I: 116, 126 Чаплин Ч. (Chaplin Ch.) 1: 167 Черри (Cherry EC.) I: 195 Шанжё (Changcux J.-R} II: 249 Шагтутье (Chapouthier G.) I: 348 Шахтер (Schachter SJ I: 254 Шелдон (Sheldon W.R.) II: 29 Шмсйдлер (Schmcidler) I: 229 Шмидт (Schmidt H>) 1: 226 Шовен (Chauvjn R,) I: 228 Штерн (Stern W+> I: 429 Шуман Роберт (Schumann R.) I: 158 Эбби (Abbey A,) 11: 116 Эббингауз (Ebbmghaus H.) T; 349, 350 Эдип II: 60 61 Эйбл-Эйбесфельдт (Eibl-Eibesfeldt Г) II: Эйзли (Eiseley L,) lie 95 Эйнштейн (Einstein A.) I: 205 Экклс (Eccles JJ I: 230 Эллис (Ellis A,) II: 135, 136 Энджелл (Angel 1) I; $6 Эренфельс (von Ehrenfels ChJ I: 73 Эриксон (Erikson E. H.) I: 77; II: 43 Эрон (Eron L, D+) I: 290 3m(Asch S,E+) 11:84, 105 Юм (Hume D.) I: 63 Юнг (Jung. С.G.). I: 171; II: 30, 37, 38 Юнг Томас (Jung Т.) I: J84
Оглавление ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ» Глава 10. Развитие «Я»................. 7 Введение................... 7 Различные аспекты развития............. 8 Этапы жизни , ................ 8 Неравномерность роста......... . . 10 Развитие нервной системы ..... 10 Физическое развитие................ 11 Половое развитие................. 15 Половая функция и размножение . . ........ 15 Половое поведение и развитие........... 15 Когнитивное развитие............... 19 Этапы умственного развития ребенка и подростка .... 19 Умственные способности взрослого человека...... 25 Нравственное развитие............... 26 Моральное суждение в детском возрасте . ..... 26 Развитие нравственного сознания.......... 27 Развитие личности . .............. 29 Описательные подходы.............. 29 Бихевиористский подход............. 32 Когнитивный подход.............. 33 Психодинамические подходы . . . 34 Гуманистический подход............. 38 Социальное развитие................ 41 Этапы социализации.............. 41 Жизненные кризисы ............ 43 Смерть . . . ............ 46 Приближение к смерти............. 46 Ступени смерти................ 46 Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или психологическое «афролидирующее средство»?..... 47 Документ 10.2. Детское мышление......... 50 Документ 103, Перед лицом нравственной дилеммы . 53 Документ 10.4. Можно ли оценить личность? ..... 55 Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра? .... 60 Материал для самопроверки.............. 63 Литература................... 69 Глава 11. Человек и другие люди........ 71 Введение.................... 71 Жизнь в обществе............. . . 72 Территория и индивидуальный участок .. 72 Факторы окружающей среды........... 74 Социальное положение и роль в группе.. 74 бласть и подчинение.............. 76 Конформизм................. 77 Влияние меньшинства....... .... 78 Альтруизм и апатия.......... . 78 Взаимодействие и коммуникация........:.. 79 Межличностное влечение ............ 79 Коммуникация...... .... 81 Социальное восприятие............... 84 Впечатления ......... 84 Каузальная атрибуция............. 85 Стереотипы ........... 86 Установки . Составляющие установок ....... 88 Выработка установок.............. 89 Изменение установок.............. 89 Предубеждения................ 93 Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95 Документ П.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97 Документ 11.3. Шум и успеваемость в школе..... 98 Документ I L4. Доминирование, власть и лидерство ... 99 Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей ..... 103 Документ 11.6. Конформизм и преобразование действительности ......... 105 Документ 117, Влияние меньшинств и- социальные сдвиги.................... 107 Документ 11.8, Безмолвные ейидетели и снисходительные жертвы.............. 108 Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от обоняния.................. 110 Документ 11.10. Похвала и критика......... 112 Документ 11,11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения... 113 Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки , . . . 115 Резюме..................... 116 Материал для самопроверки............. 117 Ответы................... 121 Литература................... 122
Глава 12. «Иные»..................... 124 Тревога и стресс................. 124 Что такое аномальное поведение?........... 126 Некоторые подходы к пониманию аномального поведения 127 Демонология................ !27 Медицинский подход.............. 129 Психоаналитический подход ..:....... 130 Бихевиористский подход . ........... 134 Оглавление 369 Когнитивный подход............ . 135 Гуманистический подход............. 136 Социо-культурный подход............ 137 Классификация психических расстройств , ... 138 Расстройства, свойственные детскому и подростковому возрасту . ..... 140 Расстройства органического происхождения.. 141 Функциональные расстройства . ....... 142 Расстройства личности............. 151 «Приклеивание ярлыков» и его последствия 152 Лечение...... . 153 Психиатрия и медицинский подход к лечению психических расстройств........ 154 Психотерапия................. 157 Поведенческая терапия (бихевиористский подход) .... 166 Альтернативные ресурсы и групповая терапия . . . 170 Документ 12.1. Уравновешенный человек н «норма» , 175 Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической защиты 177 Документ 12.3. Психические расстройства в детстве н отрочестве ........ . 178 Документ 12.4. Путешествие через психическое страда- Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия .... 187 Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на безумие или право на лечение? 189 Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эффекту плацебо? . 190 Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192 Документ 12.9. От одной формы терапии к другой ... 194 Резюме..................... 203 Материал для самопроверки............. 206 Ответы................... 212 Литература................... 213
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |