ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):
(Выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Александр II правил в период: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1801 – 1825 гг. г: 1879 – 1894 гг. 2. Годы царствования Александра III: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1894 – 1917 гг. г: 1825 – 1855 гг. 3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в: а: 1649 г. б: 1850 г. в: 1861 г. г: 1917 г. 4. Отмена крепостного права произошла в царствование: а: Александра I б: Николая I в: Александра II г: Александра III 5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60 – 70-х годов XIX в.: а: Земства б: Дворянские собрания в: Общины г: Вече 6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а:: а: отменено телесное наказание для всех сословий б: введена должность прокурора в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры г: была отменена смертная казнь 7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права: а: диссидентами б: еретиками в: раскольниками г: нигилистами 8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования: а: Николая I б: Николая II в: Александра II г: Александра III 9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского": а: А.С. Пушкин б: Н.М. Карамзин в: А.А. Аракчеев г: А.Н. Радищев 10. Герой Крымской войны 1853 – 1855 г.: а: М.И. Кутузов б: П.С. Нахимов в: В.И. Чапаев г: Г.К. Жуков 11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»: а: Петр I б: Александр I в: Александром III г: Николай II 12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении: а: всеобщей воинской повинности б: национальных окраин в: рабочего вопроса г: народного образования 13. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 – 1870-х гг.: а: крестьянской реформы б: земской, городской реформ в военной реформы г: школьной реформы 14. Александр III вступил на престол после: а: восстания декабристов б: убийства народовольцами его отца в: поражения России в Крымской войне г: убийства заговорщиками Павла I 15. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с: а: экономическими и социальными реформами б: присоединением Средней Азии в: возникновением первых рабочих организаций г: открытием новых университетов. Тема 6. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (XIX-XX ВВ.). ПОЛИТИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ САМОДЕРЖАВИЮ (Одно семинарское занятие) Семинар 10. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (XIX-XX ВВ.). ПОЛИТИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ САМОДЕРЖАВИЮ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: Дать оценку политическим, социальным, экономическим и духовным процессам, происходившим в России в конце XIX – начале XX вв. Охарактеризовать Николая II как политика и личности. Проанализировать особенности развития капитализма в России и мире. Рассмотреть причины, цель, характер, ход и итоги революции 1905 – 1907 гг. Дать оценку деятельности Государственных дум Российской империи. Рассмотреть ход аграрной реформы П.А. Столыпина и её результаты. Показать попытку трансформации государственного устройства России (от абсолютной монархии к «думской» монархии). ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Исторический портрет Николая II. 2. Развитие капитализма в России в начале ХХ в. Особенности и общие черты с общемировой практикой. Деятельность С. Ю. Витте. 3. Революция 1905 – 1907 гг. Причины, цель, характер, ход и значение. 4. Формирование многопартийной системы в России. 5. Третьеиюньский государственный переворот. Сущность третьеиюньской монархии. 6. Характеристика политического курса П. А. Столыпина. Аграрная реформа. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ: 1. Политический портрет Николая II. 2. Деятельность I – IV Государственных Дум. 3. П. А. Столыпин и его реформы. ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с. Дополнительная литература 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с. 3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с. 4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с. Рекомендованная литература по теме: 1.История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 2.История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 3.Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 4.Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 5.Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания. Интернет-источники: 1. http://imperator.spbnews.ru/ - сайт о Николае II. 2. http://militera.lib.ru/ - Военная литература. 3. Российская империя. Том IV. Диск 1, 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Выполняется в тетради в виде конспекта либо в электронной форме путем заполнения пустых полей, представленных в заданиях):
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |