ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):
(Выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Годы правления Николая II: а:1896 – 1917 гг. б:1894 – 1917 гг. в: 1881 – 1917 гг. г: 1899 – 1918 гг. 2. Финансовую реформу 1897 г., в результате которой был введен золотой рубль, провел: а: М.М. Сперанский б: К.П. Победоносцев в: М.А. Бакунин г: С.Ю. Витте 3. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую целью установление диктатуры пролетариата: а: РСДРП б: «Союз освобождения» в: «Союз 17 октября» г: «Союз благоденствия» 4. По завершении русско-японской войны Россия потеряла: а: Среднюю Азию б: Финляндию в: Южный Сахалин г: Аляску 5. Первая русская революция началась с: а: Обуховской обороны б: Декабрьского вооруженного восстания в: Штурма Зимнего дворца г: "Кровавого воскресенья" 6. До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу: а: аристократической республики б: конституционной монархии в: самодержавной монархии г: демократической республики 7. Соотнесите имена лидеров и партий начала XX в.: а: Кропоткин П. А. б: Милюков П. А. в: Чернов В. М. г: Ленин В. И. 1: партия большевиков 2: партия кадетов 3: партия эсеров 4: партия анархистов 8. Последовательность исторических событий революции 1905 – 1907 гг.: а: Созыв I Государственной Думы б: Манифест Николая II о даровании политических свобод в: «Кровавое воскресенье» г: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия» 9. Первая русская революция завершилась: а: победой демократических сил б: значительными уступками царизма в политической сфере в: полным поражением правительственных сил г: принятием «Манифеста 17 октября» 10. Последовательность возникновения органов государственного управления в России: а: Сенат б: Земский Собор в: Боярская Дума г: Государственная Дума 11. Центральное место в деятельности I и II Государственных Дум (1906 – 1907 гг.) занимал: а: национальный вопрос б: аграрный вопрос в: военный вопрос г: вопрос налоговой политики 12. Столыпинская аграрная реформа в России началась в: а: 1861 г. б: 1917 г. в: 1906 г. г: 1870 г. 13. Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а:: а: ликвидация помещичьего землевладения б : разрушение крестьянской общины в: расширение помещичьего землевладения г: укрепление крестьянской общины 14. Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории: а: П.А. Столыпин б: М.М. Сперанский в: Д.В. Давыдов г: А.В. Колчак 1: участник Отечественной войны 1812 г. 2: реформатор государственной системы в период правления Александра I 3: автор земельной реформы в период правления Николая II 4: руководитель Белого движения в Сибири после революции 1917 г. 15. Современник Николаю II: а: А.А. Аракчеев б: П.А. Столыпин в: С.С. Уваров г: М.М. Сперанский Тема 7. ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПЕРВЫЕ РЕФОРМЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ПРИХОД СТАЛИНА К ВЛАСТИ. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНАХ (1939 - 1945) (Четыре семинарских занятий) Семинар 11. ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: Выделить причины и результаты Первой мировой войны. Охарактеризовать революционную ситуацию накануне февраля и октября 1917 г. Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Составить и обсудить политические портреты основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Проанализировать первые мероприятия Советской власти. ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Первая мировая война: 1.1. причины европейской конфронтации накануне Первой мировой войны; 1.2. ход, основные сражения, итоги и последствия войны. 2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки. 3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г. 4. Октябрьская революция 1917 г. 4.1. ход революции. Октябрьская революция или Октябрьский переворот? 4.2. первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны; 4.3. первая реакция российского и мирового сообщества на Октябрьские события: оценки современников. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ: 1. А.Ф. Керенский – исторический портрет. 2. Л.Г. Корнилов: судьба офицера – судьба страны. 3. В.И. Ленин – исторический портрет. ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с. Дополнительная литература 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с. 3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с. 4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с. Рекомендованная литература по теме: 1. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 2. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 3. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 4. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания. Интернет-источники: 1. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 2. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 3. http://sovietera.net/–Сайт о СССР.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |