Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 19 страница



2016-09-16 375 Обсуждений (0)
СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Педант — человек, к-рому характерны добросовестность, аккурат­ность, надежность в

делах, но в то же время он способен изво­дить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью.

 

 

Педология(от греч. pais — дитя, logos — учение) — течение в пе­дагогике и

психологии конца XIX — середины XX в. (С. Холл, П. П. Блонский и др.), пытавшееся обобщенно использовать психол., анатомо-физиологические, биологические и социоло­гические подходы при обучении и воспитании детей. П. нако­пила ценный эмпирический материал, однако была ошибочно оценена в СССР как буржуазная наука и запрещена (постанов­ление ЦК ВКП (б) от 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»), в результате чего нарушился есте­ственный ход развития пед. и возрастной психологии, психоди­агностики, ослабилось внимание науки к личности ребенка в процессе обучения и воспитания. В настоящее время произошла переоценка значения П. в развитии знаний о детстве.

 

 

Пенитенциарный (от лат. poenitentiarius — покаянный, исправитель­ный) —

связанный с наказанием, преимущественно уголовным.

 

 

Перевоспитание — целенаправленная воспитательная деятель­ность, направленная на

исправление предшествующего резуль­тата воспитания человека, корректировку поведения, устране­ние ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения. Процесс сложный, противоречивый и не всегда ре­зультативный. Легче воспитать, чем заниматься П.

 

 

Перенос— влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым

действием. П. обнаруживается в том, что ов­ладение новым действием происходит легче и быстрее, чем ов­ладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не обязательно осознанно) общих мо­ментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П.; возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях. Учителя часто забывают об этом фено­мене. В процессе обучения необходимо формировать у учащих­ся осознанные установки на связь осваиваемых действий с ра­нее усвоенными, на П. действий, выработанных при изучении одного учебного предмета, в др.

 

 

Персонализация— процесс обретения человеком общечелове­ческих, общественно

значимых, индивидуально-неповтори­мых свойств и качеств, позволяющих самобытно выполнять определенную соц. роль, творчески общаться, активно влиять на восприятие людьми себя и оценку собственной личности и деятельности. Термин введен В. А. Петровским.

 

 

Персоналия— издание, содержащее материалы, связанные с жизнью и деятельностью отдельных лиц.

 

Персонифицировать— 1. относить к себе, воспринимать как свое, отождествлять с собой, представление определенной идеи или нравственного явления в виде образа конкрет­ного человека; 2. наделение животных, растений, неоду­шевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами. Синоним П. — олицетворять.

 

 

Персональная ЭВМ (ПЭВМ) (персональный компьютер) — не­большая по размерам и

стоимости ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользователя.

 

 

Перспективы(в пед.) — цели, способные вовлечь воспитанников в совместную

деятельность. Виды:ближняя, (не требующая от коллектива воспитанников значительных усилий и времени для достижения, «завтрашняя радость»); средняя (требующая боль­ших усилий и времени) и дальняя (сложная цель, достижение к-рой требует много сил, времени всего коллектива). Понятие в педагогику в таком значении введено А. С. Макаренко.

 

 

Перфекционизм— стремление доводить продукт любой своей деятельности до

соответствия самым высоким требованиям, до максимально высокого уровня выполнения работы. Одна из ха­рактерных особенностей одаренных детей.

 

 

Перцепция социальная— выделение человека как объекта на­блюдения.

 

 

Пессимизм(от лат pessimus — наихудший) — система представле­ний о мире,

связанная с неверием в лучшее будущее, прогресс; психическое состояние разочарованности в настоящем, неверия в будущее, в свои силы для достижения жизненно важных целей. В процессе воспитания целесообразно преодолевать П. воспитан­ников, формируя у них оптимистическое отношение к жизни.

 

 

Песталоцци Иоганн Генрих(1746-1827) — известный швейц. педагог-демократ,

к-рый первым попытался соединить обуче­ние детей с производительным трудом. Основные работы: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лебединая песня» и много др. Цель воспитания: раскрывать все природные силы и способности человека, к-рым присуще стремление стать развитой силой. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение. Разработал теорию элементарного образо­вания: воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число-счет, форма-измерение, слово-речь. Содержание воспитания: физи­ческое, трудовое, нравственное, и умственное образование. Ос­нова обучения — наглядность и строгая последовательность. Обучение носит развивающий воспитывающий характер. Цен­тром всего воспитания в системе П. является формирование нравственности человека на основе «деятельной любви к лю­дям» и «естественной религии». П. считал, что «час рождения ребенка есть первый час его обучения», поэтому каждая мать должна быть вооружена правильной методикой воспитания. Для этого педагогике необходимо разработать для матерей про­стую и ясную систему воспитания ребенка, понятную даже про­стой крестьянке, что и сделал П. в ряде своих работ о Гертруде. П. разработал методику начального обучения письму, измере­нию, арифметике, географии.

 

 

Пиаже Жан(1896-1980) швейц. психолог, основатель женевско­го эпистемологического

центра (женевской школы генети­ческой психологии). Считается автором генетической эпис­темологии. Автор концепции стадийного развития психики ребенка. В начальный период своей деятельности описал осо­бенности представлений детей о мире: неразделенность мира и собственного «Я», анимизм, артификализм (восприятие мира как созданного руками человека). Детально проанализировал специфику детского мышления («Речь и мышление ребенка»). Для объяснения представлений детей использовал понятие эгоцентризма, под к-рым понимал определенную позицию по отношению к окружающему миру, преодолеваемую за счет процесса социализации и влияющую на конструкции детской логики. Занимался глубоким исследованием интеллекта, ре­зультаты к-рого в основном представлены в работе «Психология интеллекта» (1946).

 

 

Пиксел(англ. pixel — Picture Element) — минимальный элемент изображения, яркость и

цвет к-рого можно изменять независи­мо от яркости и цвета других пикселей. Общее количество пик­селей определяет разрешение компьютерного изображения.

 

 

Пиктограмма(в информатике) — небольшое символическое гра­фическое изображение,

используемое в современных ПЭВМ для обозначения программ, типов файлов и т. п.

 

 

Пиктографическое письмо— примитивное рисуночное письмо, в к-ром предметы

и действия изображались при помощи соче­тания их рисунков. Используется как прием обучения, в част­ности на уроках истории.

 

 

Пирогов Николай Иванович(1810-1881) — великий русский хирург, крупнейший

ученый, основатель военно-полевой хи­рургии, видный общественный деятель и педагог. Основные пед. работы: «Вопросы жизни», «Нужно ли сечь детей и сечь в при­сутствии других детей», «Основные начала правил о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа» и др. Выступал против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, к-рая, по его мнению, тормозит нравственное воспитание детей, сужает их кругозор. Считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание по­лезного стране гражданина. «Быть человеком — вот к чему дол­жно вести воспитание». Ратовал за воспитание и обучение на родном языке. Презрение к родному языку «позорит нацио­нальное чувство». Предложил проект школьной бессословной системы образования, построенной по принципу единой шко­лы. Предлагал уменьшить плату за обучение в высших учебных заведениях для неимущих. Способствовал открытию воскрес­ных школ для взрослых. П. высказал целый ряд интересных ди­дактических идей. Учителя должны отбросить старые, догмати­ческие способы преподавания и применять новые методы. Надо будить мысль учащихся и интерес к сообщаемому материалу, прививать навыки самостоятельной работы. Отрицательно от­носился к переводным экзаменам, считая, что в них есть эле­мент случайности и формализма. П. как попечитель учебных округов внес значительные улучшения в работу пед. советов гимназий, поощрял методические поиски учителей, рекомендо­вал взаимное посещение уроков. Боролся за автономию высшей школы. Советовал привлекать к преподаванию в высшей шко­ле крупных ученых. Был непоследователен в вопросе о приме­нении физических наказаний.

 

 

План — документ, указывающий содержательные ориентиры де­ятельности,

определяющий ее порядок, временные границы.

 

 

План работы школы— координированная система решений, целенаправленная

программа действий школьного коллектива, доведенная до определенной конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам, путям ре­ализации и рассчитанная на обеспечение эффективного функци­онирования школы в течение определенного времени (неделя, месяц, год и более). Принципы планирования:научность, перспек­тивность и ясность целей; системность (единство и взаимосвязь всех составляющих частей), конкретность дел, ответственность исполнителей и реальность сроков; учет специфических усло­вий данной школы, коллективность в разработке планов, ори­ентированность на современные достижения в области воспи­тания и обучения.

 

 

Планирование оптимальное— комплекс методов, позволяющих выбрать из

множества альтернативных вариантов плана или программы один, наилучший с точки зрения заданного крите­рия оптимальности и определенных ограничений.

 

 

Планирование урока—конструирование общей умозрительной или письменной

модели взаимодействия преподавателя и уча­щихся в ходе реального учебного времени. Основой служат цели, задачи, принципы, методы и содержание учебно-воспи­тательной деятельности преподавателя и учебно-познаватель­ной деятельности учащихся по освоению содержания учебного материала, развитию и воспитанию учащихся. Конспект урока содержит:формулировку темы, задачи урока, этапы урока, обо­рудование, задания для учащихся на каждом из этапов, алгорит­мы выполнения заданий, фрагменты речи учителя или полный текст нового материала. План-конспект:тема, задачи урока, эта­пы урока, задания для учащихся.

 

 

Платон (427—347 до н.э.) — античный греч. философ-идеалист, ученик Сократа.

Разработал систему идеального аристократи­ческого государства с четким распределением функций между тремя общественными группами: философами, воинами, ремес­ленниками и земледельцами. Цель государства — высшее бла­го, достигаемое путем воспитания, к-рое осуществляется в ин­тересах первых двух групп. Воспитание должно находиться в руках государства. Соединяя в своей воспитательной системе черты афинского и спартанского воспитания, он предлагал на­чинать общественное воспитание детей с 3 лет. Высшая ступень образования продолжалась до 30 лет и включала: философию, арифметику, геометрию, астрономию, теорию музыки. Фило­софское образование будущие правители государства должны были получать до 35 лет. К средствам воспитания относил игры, чтение, живые устные рассказы, для к-рых необходимо очень тщательно отбирать материал. Считал, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, поэтому все науки надо преподавать «играючи», а не насиль­но. П.считают одним из первых основателей теории дошколь­ного воспитания.

 

 

Плоттер— устройство для вывода данных из компьютера в графи­ческой форме на

бумажный носитель.

 

 

Плюрализм(от лат. pluralis — множественность) — проявление в деятельности и

общении широкого спектра мнений, ориента­ции, многовариантности оценок, высказываемых людьми отно­сительно значимых для них ситуаций.

 

 

Поведение— система взаимосвязанных рефлекторных и созна­тельных действий

(физических и психических), осуществляе­мых человеком при достижении определенной цели, реализа­ции определенной функции в процессе его взаимодействия со средой. Термин «П.»употребляют и при анализе активности животных. В современной психологии в качестве центральной категории принято рассматривать не П., а деятельность. П.при этом нередко понимается как синоним деятельности, имеющей природные предпосылки, но в своей основе социально обуслов­ленной, опосредованной языком и др. знаково-смысловыми системами, типичными формами к-рой является познание, труд, игра, общение; определенным образом организованная деятельность, осуществляющая связь организма с окружающей средой. Три типа поведения(психол. аспект): инстинктивное, навыки и разумное.

Поведение агрессивное— специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосход­ства в силе или применением силы по отношению к др. человеку или группе лиц, к-рым субъект стремится причи­нить ущерб. П. а. может варьироваться по степени интен­сивности и форме проявления: от демонстрации неприяз­ни и недоброжелательства до словесных оскорблений («вербальная агрессия») и применения грубой физической силы («физическая агрессия»). Авторитарная педагогика провоцирует проявление П. а. как у воспитанников, так и у воспитателей. Гуманистический, личностно-ориентиро-ванный подход сглаживает конфликты во взаимоотноше­ниях, смягчает возникающие стрессовые ситуации, тем самым снижая вероятность проявления П. а.

 

Поведение аддиктивное (от анг. addiction — пристрастие, зависимость) — определяется как одна из форм деструк­тивного поведения, к-рая отражается в стремлении к ухо­ду от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема нек-рых веществ или по­стоянной фиксации внимания на определенных предме­тах или видах деятельности, что сопровождается развити­ем интенсивных эмоций. Фармакологические аддикции —наркомания, алкоголизм, токсикомания. Нефармакологи­ческие формы П. а.— азартные игры (гэмблинг), пищевые (переедание и голодание), сексуальные аддикции, работоголизм, сектантство, прослушивание ритмической музы­ки ит. д., к-рые, хотя и в разной степени, также могут ве­сти к асоциальным деяниям. Любой аддикт не может яв­ляться полноценным членом общества в силу своей отрешенности от всего за исключением предмета аддик­ции, что является причиной личного несчастья и не спо­собствует процветанию общества.

 

Поведение просоциалъноепозитивное, конструктивное, соц. полезное поведение; противоположность асоциаль­ного поведения.

 

Поведение сексуальное— взаимодействие людей, мотивиро­ванное половой потребностью. Важная сфера обществен­ной, семейной и личной жизни. Биологическая составля­ющая П. с. включает параметры половой конституции, телосложения, темперамента, гормонального баланса, деятельности нервной системы, генетических детерми­нант. П. с. человека выполняет три функции:репродук­тивную, гедоническую и коммуникативную. Социализа­ция П.с. проявляется в усвоении сексуальных и обще­ственных норм, в сексуальной культуре, обусловленной половым воспитанием и сексуальным просвещением, в сексуальном опыте, выработке соответствующих устано­вок, стремлении к эротической привлекательности.

 

Поведенческая автономия— обретение независимости и свободы, достаточной, чтобы без внешнего руководства принимать самостоятельные решения.

 

 

Повторение— воспроизведение усвоенных знаний и действий с целью облегчения их

запоминания. П. не должно быть простым воспроизведением материала, к-рый рассматривается в новом порядке, группируется по узловым вопросам, что создает усло­вия для активной самостоятельной работы учащихся. Механическое П. (зубрежка) в процессе запоминания изучаемого мало эффективно. Выполнение специально подобранных в учебном процессе упражнений и П. действий в меняющихся условиях обеспечивают приобретение усваиваемыми знаниями таких ка­честв, как обобщенность и осознанность. Многократное П. дей­ствия в стереотипных условиях ведет к образованию автоматиз­ма, выработке навыка.

 

 

Поддержка педагогическая1. деятельность профессиональ­ных педагогов и

психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их ин­дивидуальных проблем, связанных с физическим и психичес­ким здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и про­фессиональным самоопределением; 2. система пед. деятель­ности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, учителям, родителям в пре­одолении соц., психол., личностных трудностей. Процесс со­вместного с ребенком определения его собственных интере­сов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое дос­тоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Этапы П.п.: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный,рефлексивный. (О. С. Газман).

 

Подкрепление— то, что способно удовлетворить возникшую по­требность человека,

снять или уменьшить вызванную ею внут­реннюю напряженность. Для поведения П.является подтверж­дением его правильности (положительное П.)или ошибочнос­ти (отрицательное П.). Впед. этому способствует система методов стимулирования, прежде всего поощрение и наказание.

 

 

Подражание— вид научения, осознанное или неосознанное сле­дование примеру,

образцу действия, манере поведения, обще­ния и т. д. На П.основано использование примера как спосо­ба воспитания и обучения.

 

 

Подростковый возраст— переходный возраст от детства к взрос­лости и

охватывающий период человеческой жизни от 10 —11 до 13—15 лет.

 

 

Поза— элементарная единица пространственного поведения че­ловека; положение

человеческого тела, типичное для данной культуры. Умение учителем принять правильную П.в той или иной пед. ситуации является одним из показателей мастерства невербального общения.

 

 

Позиция личности— 1. сложная, достаточно устойчивая система отношений,

установок и мотивов личности, к-рыми она руковод­ствуется в своей деятельности, и целей и ценностей, на к-рые направлена эта деятельность; 2. положение человека в статусно-ролевой внутригрупповой структуре.

 

Позиция педагогическая— система интеллектуальных и эмоци­онально-оценочных

отношений к ребенку и детству, пед. дей­ствительности и пед. деятельности.

 

 

Познание— процесс психического отражения и восприятия объективного мира в

сознании, результатом к-рого является новое знание о его сущности; специфическая деятельность че­ловека, ориентированная на открытие законов природы и обще­ства, тайн бытия человека и мира, обнаружение возможных спо­собов действия с предметами и явлениями. Специально органи­зованное П.составляет сущность учебно-воспитательного процесса.

 

 

Показатели эффективности труда учителя— критерии, позво­ляющие

выделить наиболее существенные аспекты пед. дея­тельности и дать им оценку. Два вида П.: процессуальные и ре­зультативные. Процессуальные показатели раскрывают то, как учитель осуществляет пед. деятельность и общение, как реали­зует в процессе труда свою личность, каковы его работоспособ­ность и здоровье, а также, какие процессы деятельности и об­щения учащихся он организует. Процессуальные П. вскрывают не только внешнюю сторону процесса (действия учителя и уча­щихся, их поведение и реакции), но и внутренние его особен­ности (мотивы, ожидания, позиции, эмоциональные отноше­ния и предпочтения и др.). Результативные П. раскрывают, ка­ких результатов достигает учитель, а также, какие изменения в психическом развитии учащихся возникают в ходе его труда. При анализе результативности не следует ограничиваться харак­теристикой знаний учащихся, изолированных психических функций (мышление, память, внимание и др.) и отдельных ка­честв личности (честность, трудолюбие и т. д.), а стремиться к показателям, фиксирующим ученика как целостную личность, субъекта учебной деятельности; учитывать не только достиже­ние программных требований, но и активизацию резервов лич­ности учащихся, учителя, их индивидуальности; принимать во внимание не только достигнутый наличный уровень психичес­кого развития учащихся и учителя, но и их перспективу, зону ближайшего развития.

 

 

Пол— категория биологического деления людей на мужчин и женщин.

 

 

Половая роль— система предписаний, модель поведения, к-рую должен усвоить и

к-рой должен соответствовать индивид, что­бы его признали мужчиной или женщиной.

 

 

Полоролевая идентификация(типизация) — процесс и ре­зультат приобретения ребенком психол. черт и особенно­стей поведения человека одного и того же с ним или дру­гого пола.

 

 

Половая социализация — активное усвоение личностью стандартов

психосексуальной культуры по мере вхождения в соц. отношения и формирование мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами.

 

 

Поликультуризм (в образовании) — построение образования на принципе

культурного плюрализма, на признании равноценно­сти и равноправия всех этнических и соц. групп, составляющих данное общество, на недопустимости дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола или возраста. П. образование помогает обратить разнооб­разие общества в полезный фактор его развития, обеспечивает более быструю адаптацию индивида к меняющимся условиям существования, помогает ему сформировать более многогран­ную картину мира. Глобальное образование расширяет контекст диалога до планетарного уровня.

 

 

Понимание — процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным;

составление о чем-либо правильного понятия. П. в пед. рассматривается как вторая ступень усвоения знаний учащимися после восприятия в процессе обучения.

 

 

Понятие— форма мышления, отражающая наиболее существен­ные свойства, связи и

отношения предмета, явления; высший уровень обобщения, характерный для вербально-логического мышления; форма мышления, отражающая существенные свой­ства, связи и отношения предметов и явлений, выраженного словом или группой слов. П. бываютобщими и единичными, кон­кретными и абстрактными. В процессе обучения одной из задач является формирование П. в рамках изучаемых учебных пред­метов. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учеб­ным материалом.

 

 

Порт(фр. porte — дверь, дверца) — специальное устройство, кото­рым оснащены

адаптеры, входящее в состав компьютера, и ис­пользуемое для связи с внешними устройствами, в частности модемами, мышью, принтером. Порты бывают последователь­ными и параллельными.

Портфолио1. учебное П. — система оценивания знаний, рас­пространенная в США.

Суть — организуется накопление, отбор и анализ образцов и продуктов учебно-познавательной деятель­ности ученика, соответствующих иформационных материалов из внешних источников (от учителей, одноклассников, родите­лей, общественности и др.). Проводится всесторонняя количе­ственная и качественная оценка уровня обученности каждого ученика и дальнейшая коррекция процесса обучения. Цель — показать ученику все, на что он способен; 2. П. как способ про­фессионального развития — систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообраз­ной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития специа­листа, облегчить консультирование со стороны более квалифи­цированных специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня.

 

 

Пособие учебное— средство обучения, содержащее дополнитель­ную информацию и

применяемое для помощи учителю и уча­щимся.

 

Поступок— сознательное действие, оцениваемое как акт нрав­ственного

самоопределения человека, в к-ром он утверждает себя как личность в своем отношении к др. человеку, себе само­му, группе или обществу, к природе в целом.

 

 

Потребность— объективно и субъективно испытываемая челове­ком нужда в чем-то,

являющаяся источником активности, раз­вития личности, общества в целом. Между объективной нуждой и ее субъективным отражением нередки противоречия, к-рые существенно влияют на развитие личности и ее поведение. В самом общем виде П. принято делить на биологические и соц. , нередко это деление называют иначе — материальные и духов­ные П. П. в психологии рассматриваются и как особые психи­ческие состояния — состояния напряжения, неудовлетворенно­сти, дискомфорта ит. д., отражающие несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности. Данные состояния могут осознаваться, а могут проявляться в неосознан­ных влечениях, мотивах деятельности, установках и др. П. из­менчивы, динамичны, биологически и соц. обусловлены. Удов­летворение П. протекает в результате целенаправленной дея­тельности. Воспитание П. является одной из центральных задач формирования личности.

 

 

Потребности витальные — жизненно важные, органичес­кие потребности; потребности, непосредственно связан­ные с органической жизнью.

 

Потребность в автономии (у детей и подростков) — по­требность в обретении самостоятельности, независимости, свободы; желание принять на себя права и обязанности взрослого человека.

 

Потребность в безопасности и защите — основная по­требность, к-рая мотивирует человека установить ра­зумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения.

 

Потребность в позитивном внимании— приобретенная потребность человека получать принятие, уважение и любовь от значимых людей в его окружении.

 

Потребность в установлении связей— базисная человечес­кая потребность заботиться о др. и принимать участие в их жизни (по Фромму).

 

 

Почта электронная(e-mail) — услуга сети Internet, заключающа­яся в том, что

отправитель посылает с помощью специальной программы сообщение на почтовый сервер, к-рый в свою очередь пересылает это сообщение на почтовый сервер получателя, где происходит сортировка и рассылка почты по так называемым электронным почтовым ящикам конечных пользователей. По­чтовые серверы постоянно подключены к Сети, и компьютеры участников переписки могут устанавливать соединение с ними по мере необходимости. П. э. противопоставляется электронным конференциям, в к-рых переданные данные предоставляются для доступа неограниченного круга лиц. Получить и отправить почту можно через разные серверы сети Internet.

 

 

Правила(в общепед. значении) — прикладные рекомендации по реализации

требований того или иного принципа целостного пед. процесса.

 

 

Православно-религиозное направление в русской педагогике конца

XIX в.— понимание целей и содержания православно­го воспитания в трактовке различных общественно-политичес­ких группировок. Включало в себя два течения:ортодоксальное (охранительно-казенное) и оппозиционное (религиозно-фило­софское). Первое направление смыкалось с наиболее консерва­тивными правительственными кругами, опиралось на широкую сеть церковных школ, культивировало религиозно-православ­ный фанатизм, послушание и покорность. Представители оппо­зиционного течения, опираясь на христианско-православную ан­тропологию, продолжали традицию славянофилов в разработке пед. проблем применительно к идее самобытного пути развития России. Идеологическими ориентирами были софийность, лю­бовь, соборность, общинный дух, целостный человек. Одним из представителей этого направления был В. В. Розанов.



2016-09-16 375 Обсуждений (0)
СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)