Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 20 страница



2016-09-16 384 Обсуждений (0)
СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Праксиология— философско-социологическая концепция, выс­тупающая как общая

теория рациональной деятельности; наука о принципах и методах эффективной деятельности. Термин ввел Т. Котабринский.

 

 

Практика(от греч. prakticos — деятельный, активный) — матери­альная, чувственно-

предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием преобразование при­родных и соц. объектов и являющаяся основой развития чело­веческого общества, критерием истины. П.в самых различных своих проявлениях есть в процессе обучения. В профессиональ­ной подготовке учителя она является одним из основных ком­понентов.

 

 

Практика педагогическая— один из системообразующих компонентов профессиональной подготовки учителя, предусматривающий включение студента в реальный пед. процесс в образовательном учреждении и овладение им необходимыми умениями и навыками пед. деятельности под руководством специалистов пед. учебного заведения и образовательного учреждения.

 

 

Преамбула— вводная часть документа, содержащая указание на обстоятельства,

послужившие поводом к его изданию, на его цели и мотивы.

 

 

Превентивный(от лат. praeventus — предупреждающий) — пре­дохранительный,

опережающий действия противной стороны, предупреждающий.

 

 

Предвидение педагогическое— прогнозирование и предсказание в сфере

образования и развития личности ребенка, предвосхи­щение возможного хода событий в пед. взаимодействии. Про­гнозирование — процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Предсказание: прогноз, выраженный в форме сужде­ний и оценок. Немалую роль играют пед. интуиция (способ­ность непосредственно, без логического анализа видеть верное решение) и инсайт (озарение, открытие, внезапное рождение но­вой идеи). Пед. прогнозирование м. б. поисковым и нормативным.

Предмет педагогического исследования— конкретная часть объекта

исследования или процесс в нем происходящий, или аспект проблемы, к-рый и исследуется.

 

 

Предмет педагогики— процесс направленного развития и фор­мирования

человеческой личности в условиях ее обучения, об­разования, воспитания, или, более кратко, — воспитание чело­века, как особая функция общества; воспитательные отноше­ния, обеспечивающие развитие человека.

 

 

Предубеждение— негативная установка, препятствующая адек­ватному восприятию

сообщения или действия. Как правило, человек не осознает или не желает осознавать, что он предубеж­ден, и рассматривает свое отношение к объекту П. как следствие объективной и самостоятельной оценки каких-то фактов. П. может быть следствием поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте, а также результатом некрити­ческого усвоения стандартизированных суждений, принятых в определенной общественной группе (предрассудок). П. неред­ко используется человеком для оправдания неблаговидных по­ступков. Является серьезной причиной в возникновении конф­ликтов между учителем и учеником в пед. взаимодействии.

 

 

Пренатальное развитие психики— дородовое развитие психики, определяемое

как наследственностью, так и влиянием внутри­утробной и внешней среды на развивающийся плод. Признание влияния внешней среды на внутриутробное развитие психики привело к появлению пед. направления, получившего название дородовой педагогики.

 

 

Преподавание — специальная профессиональная деятельность взрослых,

направленная на передачу детям суммы знаний, уме­ний и навыков и воспитание их в процессе обучения; упорядо­ченная деятельность педагога по реализации цели обучения (об­разовательных задач) и обеспечения информирования, осозна­ния и практического применения знаний.

 

 

Прерогатива(от лат. praerogativa — преимущество, первенство) — исключительное

право, принадлежащее к.-л. организации или должностному лицу.

 

 

Прескриптивный— предписывающий, нормативный.

 

 

Престиж(от фр. prestige — авторитет, влияние) — мера признания обществом заслуг

индивида; результат соотнесения соц. значи­мых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложив­шейся в данной общности. Для воспитанника в процессе станов­ления его личности очень важен его П. как в глазах взрослого ок­ружения, так и в глазах сверстников. Для учителя небезразличен уровень престижности профессии педагога в общественном сознании.

 

 

Прецедент (от лат. praecedens — предшествующий) — случай, имевший место в

прошлом и служащий примером или оправда­нием для последующих случаев подобного рода.

 

 

Привычка — стойкая потребность личности совершать опреде­ленные действия, акты

поведения. Любая П. представляет собой навык, ставший потребностью. Образовавшаяся П. всегда озна­чает возникновение не столько нового умения, сколько нового мотива или тенденции к автоматически выполняемому дей­ствию. Привычки складываются как стихийно, так и в резуль­тате целенаправленного воспитания. Воспитанный человек — это как раз тот человек, к-рый не только знает как нужно посту­пить, но и не может поступить иначе в силу выработанных П. даже при отсутствии внешнего контроля за его поведением.

 

 

Прием(в пед.) — 1. относительно законченный элемент воспита­тельной технологии,

зафиксированный в общей или личной пед. культуре; способ пед. действий в определенных условиях; 2. элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реали­зации метода.

 

 

Принтер— устройство для вывода данных в печатном виде на бу­мажный носитель.

 

 

Принцип естественного воспитания— последовательное стрем­ление придать

воспитанию и обучению характер, сообразный природе ребенка, и обеспечить развитие заложенных в нем по­тенций. Разрабатывался Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.

 

Принцип параллельного действия— влияние на воспитанников через

требования актива, принявшего нравственные ценности воспитателя, и общественное мнение (по А. С. Макаренко).

 

 

Принцип сотрудничества в воспитании— ориентация в процес­се воспитания

на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее самоопределения, самореализации и самодвиже­ния в развитии, организация совместной жизнедеятельности взрослых и детей на основе межсубъектных связей, диалогичности взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

 

 

Принципы внутришкольного управления— в процессе внутри-школьного

управления и руководства необходимо руководство­ваться следующими основополагающими положениями:целост­ный взгляд на человека, уважение и доверие к человеку, индивиду­альный подход и личное стимулирование, обогащение и обновление работы учителя, постоянное повышение квалификации, сотрудни­чество (партисипативность), коллективное принятие решений и делегирование членам коллектива отдельных управленческих функций, автономизация (передача управления отдельными участками работы членам коллектива). Разработаны Ю. А. Конаржевским.

 

 

Принципы государственной политики в области образова­ния—

основные положения, на к-рых базируется государствен­ная политика в области образования.

 

 

Автономность образовательных учреждений— предостав­ление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебного плана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оце­нок воспитанников.

 

Гуманистический характер образования— создание такой системы учебно-воспитательных учреждений и образова­тельных программ, к-рые смогут удовлетворить любые образовательные запросы различных групп населения без ущемления чьих —л. прав на получение образования лю­бого желаемого уровня.

 

Демократизация образованияликвидация монополии государства на образование и переход к общественно-го­сударственной системе; четкое разграничение полномо­чий между центральными, региональными и местными органами управления с максимальной передачей управлен­ческой функции на места; муниципализацию образования (участие местной власти и местной общественности в уп­равлении образованием через муниципальные органы и непосредственно в деятельности образовательных учреж­дений); юридическая, экономическая и финансовая само­стоятельность образовательных учреждений; право педа­гогов на творчество, свобода выбора концепций и техно­логий, учебников и учебных пособий, методов опенки деятельности учащихся, участие в управлении образова­тельным учреждением; право учащихся на выбор школы и профиля образования, на домашнее образование и обу­чение в негосударственных учебных заведениях, на уско­ренное обучение и обучение по индивидуальным учеб­ным планам, на участие в управлении образовательным учреждением.

 

Единство федерального культурного и образовательного пространства— связь федеральной программы развития образования с национальными, региональными и муници­пальными программами, учитывающими местные уровни соц.-экономического и культурного развития, а также осо­бенности местных образовательных систем.

 

Общедоступностьвсе типы учебных заведений доступны для обучения без ограничения по половым, расовым, на­циональным, религиозным или др. причинам всем граж­данам РФ и лицам, имеющим на это право, определенное Законом РФ «Об образовании» (1996).

 

Светский характер государственных, муниципальных об­разовательных учрежденийобразовательные програм­мы государственных и муниципальных образовательных учреждений носят безрелигиозный характер, ни одна из религиозных конфессий не может пропагандироваться в стенах государственных образовательных учреждений или подвергаться преследованию.

 

Свобода и плюрализм— предоставляется свобода выбора форм обучения по желанию детей, их родителей или за­меняющих родителей лиц. Родители и дети могут по-сво­ему желанию выбрать для обучения государственную светскую школу любого типа и вида, любое религиозное или частное учебное заведение.

 

 

Принципы образования социокультурные— исходные положе­ния педагогики

культуры, сводящиеся к следующему: развитие личности возможно только в культурной среде; реализация кон­цепций развивающего образования, педагогики и психологии развития невозможна без целенаправленной организации куль­турной среды образовательного учреждения; культурная среда создает многообразие зон развития и ситуацию их выбора, что предполагает свободу культурного самоопределения ребенка; культурная среда учебного учреждения возникает лишь в совме­стной деятельности и глубинном общении детей и взрослых.

 

 

Принципы технологичные педагогической деятельности— ос­новные

положения, определяющие успешность осуществления пед. взаимодействия: учет уровня воспитанности детей и подро­стков (предъявление только таких требований, к-рые адекват­ны уровню нравственных знаний и поведения воспитанников); ориентация на отношения ребенка к окружающему миру (только отношение воспитанника к тому или иному явлению определя­ет степень нравственности или безнравственности совершаемых им действий); принцип меры (любое воздействие на воспитанни­ка или взаимодействие с ним эффективно только тогда, когда соблюдена мера в эмоциях, разнообразии используемых пед. средств, форм и методов); принцип динамичности пед. позиции (пед. позиции учителя и ученика, воспитателя и воспитанника подвижны и взаимообусловлены: и учитель, и ученик могут выступать то как субъекты, то как объекты взаимодействия); принцип компенсаторности (не у каждого педагога имеется в на­личии вся совокупность пед. способностей, поэтому необходимо решать проблемы за счет тех пед. способностей, к-рые проявля­ются наиболее полно и ярко); принцип оригинальности и новизны воздействия требует постоянного пополнения и расширения ар­сенала пед. методов и средств, к-рые позволят каждую встречу с воспитанником сделать неординарной и запоминающейся; культурологический принцип пед. деятельности предполагает ис­пользование средств, методов и приемов в пед. взаимодействии из различных смежных областей: искусства, психотерапии, ме­дицины и др.; сенсорологический принцип технологичной пед. деятельности определяет, что успешность пед. взаимодействия зависит от тех ощущений, которые его сопровождают: цвет, за­пахи, звуки и т. п. Разрабатываются Н. Е. Щурковой.

 

 

Принципы управления образовательными системами— осно­ -

вополагающие идеи по осуществлению управленческих функ­ций: демократизация и гуманизация, системность и целостность, взаимосвязь единоначалия и самоуправления, научность, компе­тентность, оптимальность.

Принципы целостного педагогического процесса(педагогические принципы)

— исходные положения, определяющие содер­жание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные тре­бования к его организации и проведению; проявление должно­го. Носят характер самых общих указаний, правил, норм, регу­лирующих весь процесс.

 

 

Единство знаний и поведениясущность принципа опре­деляется законом единства сознания и деятельности, со­гласно к-рому сознание возникает, формируется и прояв­ляется в деятельности. При реализации необходимо по­стоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники постоянно убежда­лись в истинности и жизненной необходимости получа­емых знаний, идей, упражнялись в соц. поведении.

 

Демократизация— предоставление участникам пед. про­цесса определенных свобод для саморазвития, саморегу­ляции, самоопределения.

 

Доступность в обучении и воспитании(принцип постепенно­го увеличения трудностей) — принцип, следуя к-рому в учебной и воспитательной работе надо исходить из достиг­нутого уровня развития учащихся, учитывать их возрастные, индивидуальные и половые особенности и возможности, уровень обученности и воспитанности. Учить от близкого к далекому, от легкого к трудному, от известного к неизвестно­му. Но этот принцип нельзя понимать как требование лег­кости в обучении и воспитании. Обучение и воспитание по степени трудности и сложности необходимо ориентировать на «зону ближайшего развития» обучаемого.

 

Гуманизация— принцип соц. защиты растущего человека; сущность заключается в очеловечевании отношений уча­щихся между собой и с педагогами, приоритет общечело­веческих ценностей.

 

Индивидуальный подход в воспитаниипед. процесс орга­низуется с учетом индивидуальных особенностей учащих­ся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Суть И. п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов вос­питательного воздействия и взаимодействия с целью до­стижения оптимальных результатов учебно-воспитатель­ного процесса по отношению к каждому ребенку.

 

Коллективный характер воспитания и обучения в сочета­нии с развитием индивидуальных особенностей лично­сти каждого ребенкареализацией этого принципа яв­ляется организация как индивидуальной и фронтальной работы, так и групповой, к-рая требует от участников уме­ния сотрудничать, координировать совместные действия, находиться в постоянном взаимодействии. Социализация в процессе учебно-воспитательного взаимодействия объе­диняет интересы личности с общественными.

 

Наглядность(в пед.) — принцип, согласно к-рому обуче­ние и воспитание строится на «золотом правиле дидак­тики» (Я. А. Коменский): «Все, что только можно, пред­ставлять для восприятия чувствами». Н. предполагает не только непосредственное зрительное восприятие, но и восприятие через моторные и тактильные ощущения. Н. в учебно-воспитательном процессе, обеспечиваемая с помощью разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, ТСО, в том числе и мультимедийной аппаратуры, обогащает круг представ­лений учащихся, развивает наблюдательность и мышле­ние, помогает более глубокому усвоению воспринимае­мой информации.

 

Научность в обучении и воспитании— принцип, согласно к-рому обучаемым предлагаются для усвоения только ус­тановленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к мето­дам науки, основы к-рой изучаются. Необходимо знако­мить обучаемых с историей важнейших открытий и совре­менными идеями и гипотезами; активно использовать проблемные исследовательские методы обучения, тех­нологию активного обучения. Помнить, что сколь бы элементарны не были передаваемые знания, они не дол­жны противоречить науке.

 

Положительный эмоциональный фон педагогического процессатакая организация пед. процесса, когда всем участникам интересно и увлекательно заниматься совме­стной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная.

 

Принцип культуросообразности— максимальное использо­вание в воспитании и образовании культуры той среды, в к-рой находится конкретное учебное заведение: культуры нации, общества, региона, страны; формирование лично­сти ребенка в рамках национальной культуры.

 

Принцип природосообразности— исходное положение, тре­бующее, чтобы ведущим звеном любого воспитательного взаимодействия и пед. процесса выступал ребенок (под­росток) с его конкретными особенностями и уровнем раз­вития. Природа воспитанника, его состояние здоровья, физическое, физиологическое, психическое и соц. разви­тие — главные и определяющие факторы воспитания; иг­рает роль экологической защиты человека от возможно­го разрушительного влияния пед. процесса, его насиль­ственного давления.

 

Принцип прочности, осознанности и действенности ре­зультатов воспитания и обучения овладение знания­ми, умениями, навыками и мировоззренческими идеями достигается только тогда, когда они обстоятельно осмыс­лены и хорошо усвоены, продолжительно сохраняются в памяти. Реализуется данный принцип путем постоянно­го, продуманного и систематического повторения, упраж­нения, закрепления, проверки и оценки знаний, умений, навыков и норм и правил поведения. При этом следует руководствоваться следующими правилами: «Ничего не следует заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком» (Я. А. Коменский); «Воспита­тель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вы­вести на новый этаж» (К. Д. Ушинский).

 

Принцип сотрудничестваориентация в процессе воспи­тания на приоритет личности; создание благоприятных условий для ее самоопределения, самореализации и само­движения в развитии; организация совместной жизнеде­ятельности взрослых и детей на основе межсубъектных связей, диалогичности взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

 

Связь теории с практикойпринцип, требующий гармо­ничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни. Теория дает познание мира, практика учит эффек­тивно на него воздействовать. Реализуется путем создания условий для перехода в процессе обучения и воспитания от конкретно-практического мышления к абстрактно-те­оретическому и обратно, применения получаемых знаний на практике, формирования понимания, что практика выступает как источник абстрактного мышления и как критерий истинности получаемого знания.

 

Систематичность и последовательность— соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечи­вает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно. С. и п. позволяют за меньшее время до­стичь больших результатов. Реализуются в различных формах планирования и в определенным образом орга­низованном обучении. Все должно вестись в неразрыв­ной последовательности так, чтобы все «сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтраш­него». (Я. А. Коменский).

 

Сознательность, активность, самодеятельность

принцип, сущность к-рого сводится к тому, что соб­ственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек. Осознанное участие в учебно-воспитатель­ном процессе усиливает его развивающее влияние. Спо­собствуют реализации данного принципа методы и при­емы активизации познавательной деятельности и техно­логия активного обучения.

 

Субъектность — развитие способности ребенка осознавать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром, оцени­вать свои действия и предвидеть их последствия, отстаивать свою нравственную и гражданскую позицию, противодей­ствовать негативному внешнему влиянию, создавать усло­вия для саморазвития собственной индивидуальности и раскрытия своих духовных потенциальных возможностей.

 

Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему— принцип, требующий ува­жения педагога к воспитаннику как к личности. Пробле­ма личности, считал А. С. Макаренко, м. б. разрешена, если в каждом человеке (даже самом маленьком) видеть личность. Своеобразной формой уважения к личности ре­бенка является разумная требовательность, воспитательный потенциал к-рой существенно возрастает, если она объек­тивно целесообразна, продиктована потребностями вос­питательного процесса, задачами полноценного развития личности. Требовательность к учащимся необходимо со­единять с требовательностью учителя к себе, с учетом мнения своих воспитанников о себе. Уважение к лично­сти предполагает опору на положительное в человеке (см. Мотивация достижения).

 

Эстетизация детской жизни— положительный результат воспитания м. б. достигнут только в красиво организован­ном пространстве воспитания: эстетически оформленные классные и рекреационные помещения, наличие цветов, зелени, аквариумов, произведений искусства, живых угол­ков, цветочных клумб на пришкольном участке и т. п.

 

 

Приоритет — преобладание, первенствующее значение чего-л.

 

 

Проблема педагогического исследования— тот вопрос, к-рый возникает в

процессе изучения пед. процессов и явлений и на к-рый надо ответить.

 

 

Проблемная ситуация(от греч. problema — задача, задание и лат. situatio —

положение) — 1. соотношение обстоятельств и усло­вий, в к-рых разворачивается деятельность индивида или груп­пы, содержащее противоречие и не имеющее однозначного ре­шения; 2. психол. модель условий порождения мышления на ос­нове ситуативно возникающей познавательной потребности. Осознание к.-л. противоречия в процессе деятельности (напр., невозможности выполнить теоретическое или практическое за­дание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появле­нию потребности в новых знаниях, в том неизвестном, к-рое позволило бы разрешить возникшее противоречие. Начальным звеном разрешения возникшего противоречия является задан­ный человеком самому себе вопрос о причинах возникшей труд­ности. Поиск ответа приводит к разрешению противоречия и продуктивному развитию того, кто осуществил поиск. В силу этого, проблемное обучение, построенное на П. с, относится к развивающему.

 

 

Провайдер— организация-поставщик телекоммуникационных услуг.

 

 

Прогнозирование(в пед.) — познавательная деятельность учите­ля, направленная на

раскрытие черт и особенностей процес­сов будущего развития личности воспитанника и ожидаемых от них следствий, указание на путь и условия осуществления предвидения.

 

 

Программа(в информатике) (англ. program) — инструмент для решения прикладных

задач с помощью компьютеров; упорядо­ченная последовательность команд, предназначенных для уп­равления компонентами системы, напр., процессором, в целях реализации заданного алгоритма.

 

 

Программа инструментальнаяпрограмма, являющаяся средством для написания другой программы.

 

Программа обучающаяподробное описание управляю­щей деятельности преподавателя во взаимодействии с учебной работой учащихся. П. о. состоит из шагов, а шаги из кадров. Обучение на основе таких программ — программированное обучение, его основу составляют следующие принципы: деление материала на небольшие, тесно связанные между собой порции (шаги, части); ак­тивизация деятельности учащихся, изучающих програм­мированный текст; немедленная оценка каждого ответа учащегося; индивидуализация темпа учения. Разработа­ны три вида обучающих программ. Программа обучающая линейная (автор Беррес Скиннер), в к-рой порции ин­формации следуют одна за другой, независимо от успехов учащихся. Программа обучающая разветвленная (ав­тор Норман Краудер) используется при методе про­граммированного обучения с жестким (неадаптивным) ветвлением. Имеет следующие отличительные черты: задания большого объема (по сравнению с линейной программой), вопросы с многовариантным выбором от­вета и последовательное использование техники ветвле­ния. Программа обучающая комбинированная — програм­ма, объединяющая особенности линейной и разветвлен­ной программ.

 

 

Программирование — раздел информатики, цель к-рого разрабо­тать средства для

подготовки задач к решению на ЭВМ и создать средства программированного обеспечения.

 

 

Программные средства и среды дистанционного обучения:

Модель энциклопедии,предполагающая свободу перемеще­ния по тексту, сжатое (реферативное) изложение информа­ции, необязательность сплошного чтения текста, справоч­ный характер информации, использование перекрестных ссылок. Электронная энциклопедия содержит фотогра­фии, звукозаписи, музыкальное сопровождение и видео­фрагменты.

 

Модель компьютерных слайд-фильмов (КСФ).КСФ име­ют средства квазимультипликации, могут сопровождать­ся звуком, музыкой, содержать кинофрагменты. Предназ­начены для непрерывного просмотра.

 

Модель виртуальных миров (ВМ)— трехмерная электрон­ная модель различных объектов, городской площади, зала музея, выставки и т. п. Обладает эффектом присутствия, в ней можно перемещаться как в зале музея, выбирать угол обозрения.

 

 

Программы общеобразовательные— См. Учебная программа.

 

 

Проект учебный телекоммуникационный— основная форма организации

учебной или внеучебной деятельности учащихся в сети, представляющая совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Разрабатывается Е. С. Полатом. Специфика телекоммуникаци­онных проектов заключается в их межпредметном характере. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда тре­бует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуни­кационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и понимание особенностей национальной культуры парт­нера, его мироощущения. Телекоммуникационные проекты должны предусматривать: 1) процесс систематических, длитель­ных наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным и др. явлением; 2) сравнительное изучение, иссле­дование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях, для выявления оп­ределенной тенденции или принятия решения, разработки предложений; 3) сравнительное изучение эффективности ис­пользования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявле­ния решений, пригодных для широкого круга задач; 4) совмест­ную творческую разработку с реальным результатом (создание журнала, пьесы, книги, музыкального произведения, пред­ложений по совершенствованию учебного курса и т. д.); 5) про­ведение увлекательных приключенческих совместных ком­пьютерных игр, состязаний.

 



2016-09-16 384 Обсуждений (0)
СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЛОВАРЬ ПО ПЕДАГОГИКЕ 4 20 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)