Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Методические материалы для председателей По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года ИНФОРМАТИКА И ИКТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Москва
Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по информатике и ИКТ подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2016 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ. В методических материалах дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2016 г. по информатике и ИКТ, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку. Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Федеральный институт педагогических измерений, 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ.................................. 4 2. Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию............................................ 5 2.1. Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по информатике и ИКТ 5 Фрагменты спецификации экзаменационной работы по информатике 2016 года, относящиеся к заданиям части 2.......................................................................................................................... 5 Распределение заданий с развернутым ответом по уровню сложности.............................. 5 Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и экзаменационной работы в целом...................................................................................................................................................... 5 Фрагмент обобщенного плана экзаменационной работы по информатике и ИКТ 2016 г. 5 2.2. Варианты заданий части 2 и критерии оценивания 7 Варианты задания 24 и критерии оценивания....................................................................... 7 Задание 24 . Вариант 1.............................................................................................................. 7 Задание 24. Вариант 2............................................................................................................... 9 Задание 24. Вариант 1a............................................................................................................ 10 Задание 24. Вариант 2a............................................................................................................ 13 Варианты задания 25 и критерии оценивания..................................................................... 16 Задание 25. Вариант 1............................................................................................................ 16 Задание 25. Вариант 2............................................................................................................ 18 Варианты задания 26 и критерии оценивания..................................................................... 21 Задание 26. Вариант 1............................................................................................................. 21 Задание 26. Вариант 2............................................................................................................. 23 Вариант задания 27 и критерии оценивания....................................................................... 27 Задание 27. Вариант 1............................................................................................................. 27 Инструкции и памятки по проверке работ......................... 35 Задание 24.................................................................................................................................... 35 Задание 25.................................................................................................................................... 36 Задание 26.................................................................................................................................... 36 Задание 27.................................................................................................................................... 36 Описание ситуаций сложных для оценивания............ 38 Задание 24.................................................................................................................................... 38 Задание 25.................................................................................................................................... 38 Задание 26.................................................................................................................................... 39 Задание 27.................................................................................................................................... 39
Разработка системы единого государственного экзамена включает в себя создание большого количества взаимосвязанных подсистем. Одной из них является формирование комплекса стандартизированной подготовки экспертов-предметников, включающей эффективное обучение проверке заданий с развернутыми ответами контрольных измерительных материалов (в частности, по информатике) с точным соблюдением централизованно разработанных критериев оценивания выполнения учащимися заданий с развернутыми ответами. Решение этой задачи – одно из условий обеспечения объективности и надежности результатов, полученных в ходе единого государственного экзамена. Предлагаемые учебно-методические материалы (УММ) для подготовки экспертов, привлекаемых для проверки заданий с развернутыми ответами по информатике и ИКТ в рамках ЕГЭ, разработаны на основе открытых вариантов КИМ ЕГЭ и анализа опыта подготовки экспертов последних лет. Предлагаемые материалы учитывают спецификацию экзаменационной работы 2016 года. Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом по всем основным разделам курса информатики. Задания части 2 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. В этой части также проверяются умения выпускников решать задачи на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». Решения заданий части 2 работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения. Так, часть 2 включает 4 задания, что составляет почти 15% от общего количества заданий. При успешном их выполнении экзаменуемый может получить максимально 12 первичных баллов (т. е. примерно треть общего количества первичных баллов за всю работу). С другой стороны, эти задания являются самыми сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в 1,6 раза превосходит время, отводимое на выполнение первой части работы.
Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |