Контрольный тест по разделу 1: «Психология»
1. Слово «психология» происходит от греческих слов: а) «псюхе» – богиня, «логос» – цветок; б) «психе» – тело, «логос» – здоровье; в) «псюхе» – душа, «логос» – ученье; г) «психе» – развитие, «логос» – наука.
2. Филогенез в психологии – это: а) физическое развитие; б) патология; в) развитие в ходе эволюции человека; г) метод тренинга.
3. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется: а) гештальтпсихологией; б) когнитивистским; в) гуманистическим; г) бихевиоризмом.
4. Развитию сознания людей способствовали: а) изобретение орудий труда; б) производство предметов культуры; в) возникновение языка и речи; г) верны все ответы.
5. Творческая деятельность, результатом, которой является создание новых образов, называется: а) мышлением; б) представлением; в) проекцией; г) воображением.
6. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это: а) меланхолик; б) холерик; в) флегматик; г) сангвиник.
7. В психической жизни З. Фрейд выделяет –––– уровня: а) пять; б) четыре; в) три; г) два.
8. Личность – это человек в совокупности приобретенных: а) материальных благ; б) физических и физиологических особенностей; в) социальных и психических качеств; г) хороших манер.
9. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется: а) субъектом деятельности; б) человеком; в) индивидуальностью; г) личностью.
10. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был: а) Сеченов И.М.; б) Вундт В.; в) Челпанов Г.И.; г) Павлов И.П.
11. Представители гештальтпсихологии – это: а) М. Вертгаймер, Коффка, В. Келер.; б) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер; в) Д. Уотсон, Э. Толмер, Б. Скиннер г) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
12. Внутреннее состояние организма, испытывающее нужду в чем-либо: а) направленность; б) потребность; в) деятельность; г) мотив.
13. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Возникающее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных жизненных обстоятельств – это: а) гнев; б) страсть; в) стресс; г) аффект.
14. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется: а) галлюцинацией; б) иллюзией; в) бредом; г) фрустрацией.
15. Метод психологического исследования, разработанный В. Вундтом и основанный на самонаблюдении и самоанализе, называется: а) тестированием; б) интроспекцией; в) анализом продуктов деятельности; г) социометрией.
16. Перцептивная сторона общения заключается в: а) регуляции эмоциональных состояний собеседников; б) процессе передачи вербальной и знаковой информации; в) регуляции поведения и действий партнеров по общению; г) формировании образа собеседников, понимании его личностных черт. 17. Психическое состояние, возникшее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности – это: а) фрустрация; б) страсть; в) аффект; г) эмоциональный стресс.
18. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой: а) творчество; б) общую одаренность; в) талант; г) специальную одаренность.
19. Основными видами речи являются (выберете два правильных ответа): а) внешняя, внутренняя; б) активная, пассивная; в) академическая, простонародная; г) устная, письменная.
20. Виды мышления: а) конкретно-действенное; б) наглядно-образное; в) словестно-логическое; г) верны все ответы.
21. Положение и перемещение тела в пространстве фиксируется: а) экстероцептивными ощущениями; б) интероцептивными ощущениями; в) прориоцептивными ощущениями; г) тактильными ощущениями.
22. Каким из нижеприведенных видов памяти обладает только человек: а) двигательная; б) эмоциональная; в) образная; г) словесно-логическая.
23. Минимальное по силе действие раздражителя регистрируется на уровне: а) нижнего порога чувствительности; б) верхнего порога чувствительности; в) контакта с раздражителем; г) взаимодействия рецепторов.
24. Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего называется: а) грезы; б) мечта; в) замысел; г) фантазия.
25. Воля – это: а) бессознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности; б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности; в) совокупность намерений человека; г) проявление характера человека.
26. Определите – какой из нижеприведенных типов конституции человека не относится к типологии характеров: Э. Кречмера а) астенический; б) атлетический; в) эндоморфный; г) пикнический.
27. Метод тестов относится к: а) эмпирическим методам; б) организационным методам; в) методам обработки данных; г) интерпретационным методам.
28. Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется: а) уклонение; б) уступчивость (сглаживание); в) компромисс; г) сотрудничество.
29. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному и, наоборот, называются (выберите два правильных ответа): а) конкретизацией; б) индукцией; в) абстракцией; г) дедукцией.
30. Различают следующие виды запоминания (выберите два правильных ответа): а) смысловое; б) интерактивное; в) когнитивное; г) механическое.
31. Способность сопереживать другому человеку называется: а) эмпатией; б) радушностью; в) душевностью; г) симпатией.
32. Термин, обозначающий анатомо-физиологическую систему, ответственную за прием и переработку информации в ощущении, есть: а) анализатор; б) рефлекс; в) рецептор; г) проводниковой отдел.
33. Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для: а) холерика; б) сангвиника; в) флегматика; г) меланхолика.
34. Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:
35. Коммуникация как один из элементов межличностного общения – это: а) взаимодействие индивидов; б) обмен информацией; в) межличностное восприятие; г) влечение одного человека к другому.
36. Свойство внимания, проявляющиеся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как: а) динамичность; б) сосредоточенность; в) распределение; г) переключение.
37. Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:
38. Вид памяти с длительностью хранения не более 30 секунд называется: а) кратковременной; б) сенсорной; в) оперативной; г) долговременной.
39. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это: а) воля; б) характер; в) поступок; г) навык.
40. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в: а) 20 веке; б) 18 веке; в) 19 веке; г) 16 веке.
41. Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен: а) 5-2; б) 12-14; в) 10-11; г) 3-4.
42. Нарушение способности к концентрации внимания называется: а) отвлекаемостью; б) переключаемостью; в) невнимательностью; г) рассеянностью.
43.Темперамент, будучи ––––––––, является базой большинства свойств личности: а) приобретенным; б) врожденным; в) изменчивым; г) социальным.
44. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: а) стресс; б) аффект; в) тревожность; г) страсть.
45. Черты характера, проявляющиеся в деятельности: а) самокритичность, скромность, гордость; б) аккуратность, бережливость, мудрость; в) тактичность, вежливость, чуткость; г) инициативность, трудолюбие, работоспособность.
46. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется: а) локализацией; б) контрастом; в) адаптацией; г) взаимодействием ощущений.
47. Динамику психической жизни определяет: а) темперамент; б) эмоциональность; в) направленность личности; г) воспитание.
48. К операциям мышления относят: а) фантазирование; б) анализ; в) обобщение; г) агглютинацию.
49. Мотивом называется: а) внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо; б) каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи; в) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
50. Биологической предпосылкой возникновения человека является: а) способностью к отражению; б) потребность в ориентировочной деятельности; в) потребность в поисковой деятельности; г) вертикальное положе
II. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002 2. Социальная психология : Учеб. пособие для студнтов вузов: Рек. Советом Умо ун-тов РФ по психологии / ред. Сухов А.Н., Деркач А.А. - 2-е изд., испр. - М.: АСАDEM1А, 2002. - 600 с.: табл.
Дополнительная литература
И. о. зав. кафедрой психологии: к.п.н., профессор___________В.Ф. Сопов
Утверждено на заседании кафедры психологии РГУФКСМиТ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |