Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный тест по разделу 1: «Психология»



2016-09-16 576 Обсуждений (0)
Контрольный тест по разделу 1: «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Слово «психология» происходит от греческих слов:

а) «псюхе» – богиня, «логос» – цветок;

б) «психе» – тело, «логос» – здоровье;

в) «псюхе» – душа, «логос» – ученье;

г) «психе» – развитие, «логос» – наука.

 

2. Филогенез в психологии – это:

а) физическое развитие;

б) патология;

в) развитие в ходе эволюции человека;

г) метод тренинга.

 

3. Психологическое направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения называется:

а) гештальтпсихологией;

б) когнитивистским;

в) гуманистическим;

г) бихевиоризмом.

 

4. Развитию сознания людей способствовали:

а) изобретение орудий труда;

б) производство предметов культуры;

в) возникновение языка и речи;

г) верны все ответы.

 

5. Творческая деятельность, результатом, которой является создание новых образов, называется:

а) мышлением;

б) представлением;

в) проекцией;

г) воображением.

 

6. Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это:

а) меланхолик;

б) холерик;

в) флегматик;

г) сангвиник.

 

7. В психической жизни З. Фрейд выделяет –––– уровня:

а) пять;

б) четыре;

в) три;

г) два.

 

8. Личность – это человек в совокупности приобретенных:

а) материальных благ;

б) физических и физиологических особенностей;

в) социальных и психических качеств;

г) хороших манер.

 

9. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется:

а) субъектом деятельности;

б) человеком;

в) индивидуальностью;

г) личностью.

 

10. Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был:

а) Сеченов И.М.;

б) Вундт В.;

в) Челпанов Г.И.;

г) Павлов И.П.

 

11. Представители гештальтпсихологии – это:

а) М. Вертгаймер, Коффка, В. Келер.;

б) З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер;

в) Д. Уотсон, Э. Толмер, Б. Скиннер

г) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

 

12. Внутреннее состояние организма, испытывающее нужду в чем-либо:

а) направленность;

б) потребность;

в) деятельность;

г) мотив.

 

13. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Возникающее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных жизненных обстоятельств – это:

а) гнев;

б) страсть;

в) стресс;

г) аффект.

 

14. Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называется:

а) галлюцинацией;

б) иллюзией;

в) бредом;

г) фрустрацией.

 

15. Метод психологического исследования, разработанный В. Вундтом и основанный на самонаблюдении и самоанализе, называется:

а) тестированием;

б) интроспекцией;

в) анализом продуктов деятельности;

г) социометрией.

 

16. Перцептивная сторона общения заключается в:

а) регуляции эмоциональных состояний собеседников;

б) процессе передачи вербальной и знаковой информации;

в) регуляции поведения и действий партнеров по общению;

г) формировании образа собеседников, понимании его личностных черт.

17. Психическое состояние, возникшее в ответ на появление непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности – это:

а) фрустрация;

б) страсть;

в) аффект;

г) эмоциональный стресс.

 

18. Высокий уровень развития математических способностей представляет собой:

а) творчество;

б) общую одаренность;

в) талант;

г) специальную одаренность.

 

19. Основными видами речи являются (выберете два правильных ответа):

а) внешняя, внутренняя;

б) активная, пассивная;

в) академическая, простонародная;

г) устная, письменная.

 

20. Виды мышления:

а) конкретно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словестно-логическое;

г) верны все ответы.

 

21. Положение и перемещение тела в пространстве фиксируется:

а) экстероцептивными ощущениями;

б) интероцептивными ощущениями;

в) прориоцептивными ощущениями;

г) тактильными ощущениями.

 

22. Каким из нижеприведенных видов памяти обладает только человек:

а) двигательная;

б) эмоциональная;

в) образная;

г) словесно-логическая.

 

23. Минимальное по силе действие раздражителя регистрируется на уровне:

а) нижнего порога чувствительности;

б) верхнего порога чувствительности;

в) контакта с раздражителем;

г) взаимодействия рецепторов.

 

24. Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего называется:

а) грезы;

б) мечта;

в) замысел;

г) фантазия.

 


25. Воля – это:

а) бессознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;

б) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности;

в) совокупность намерений человека;

г) проявление характера человека.

 

26. Определите – какой из нижеприведенных типов конституции человека не относится к типологии характеров: Э. Кречмера

а) астенический;

б) атлетический;

в) эндоморфный;

г) пикнический.

 

27. Метод тестов относится к:

а) эмпирическим методам;

б) организационным методам;

в) методам обработки данных;

г) интерпретационным методам.

 

28. Способ разрешения конфликта, когда обе стороны что-то теряют, чтобы достичь согласия называется:

а) уклонение;

б) уступчивость (сглаживание);

в) компромисс;

г) сотрудничество.

 

29. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному и, наоборот, называются (выберите два правильных ответа):

а) конкретизацией;

б) индукцией;

в) абстракцией;

г) дедукцией.

 

30. Различают следующие виды запоминания (выберите два правильных ответа):

а) смысловое;

б) интерактивное;

в) когнитивное;

г) механическое.

 

31. Способность сопереживать другому человеку называется:

а) эмпатией;

б) радушностью;

в) душевностью;

г) симпатией.

 

32. Термин, обозначающий анатомо-физиологическую систему, ответственную за прием и переработку информации в ощущении, есть:

а) анализатор;

б) рефлекс;

в) рецептор;

г) проводниковой отдел.

 

33. Тип темперамента, отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

 

34. Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой:

 

1 Восприятие а) построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта;
2 Воображение б) закрепление, сохранение и воспроизведение опыта;
3 Мышление в) обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности;
4 Память г) формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

 

35. Коммуникация как один из элементов межличностного общения – это:

а) взаимодействие индивидов;

б) обмен информацией;

в) межличностное восприятие;

г) влечение одного человека к другому.

 

36. Свойство внимания, проявляющиеся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как:

а) динамичность;

б) сосредоточенность;

в) распределение;

г) переключение.

 

37. Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой:


 

1. Гиперболизация а) создание новых образов соединением несоединимого;
2. Агглютинация б) подчеркивание черт отображаемого;
3. Акцентирование в) преувеличение предметов, их качеств;
4. Типизация г) создание обобщенных художественных типов человека или животного

 

38. Вид памяти с длительностью хранения не более 30 секунд называется:

а) кратковременной;

б) сенсорной;

в) оперативной;

г) долговременной.

 

39. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это:

а) воля;

б) характер;

в) поступок;

г) навык.

 

40. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в:

а) 20 веке;

б) 18 веке;

в) 19 веке;

г) 16 веке.

 

41. Средний объем кратковременной памяти у взрослого человека равен:

а) 5-2;

б) 12-14;

в) 10-11;

г) 3-4.

 

42. Нарушение способности к концентрации внимания называется:

а) отвлекаемостью;

б) переключаемостью;

в) невнимательностью;

г) рассеянностью.

 

43.Темперамент, будучи ––––––––, является базой большинства свойств личности:

а) приобретенным;

б) врожденным;

в) изменчивым;

г) социальным.

 

44. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) тревожность;

г) страсть.

 

45. Черты характера, проявляющиеся в деятельности:

а) самокритичность, скромность, гордость;

б) аккуратность, бережливость, мудрость;

в) тактичность, вежливость, чуткость;

г) инициативность, трудолюбие, работоспособность.

 

46. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:

а) локализацией;

б) контрастом;

в) адаптацией;

г) взаимодействием ощущений.

 

47. Динамику психической жизни определяет:

а) темперамент;

б) эмоциональность;

в) направленность личности;

г) воспитание.

 

48. К операциям мышления относят:

а) фантазирование;

б) анализ;

в) обобщение;

г) агглютинацию.

 

49. Мотивом называется:

а) внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо;

б) каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи;

в) внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.

 

50. Биологической предпосылкой возникновения человека является:

а) способностью к отражению;

б) потребность в ориентировочной деятельности;

в) потребность в поисковой деятельности;

г) вертикальное положе

 

 

II. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002

2. Социальная психология : Учеб. пособие для студнтов вузов: Рек. Советом Умо ун-тов РФ по психологии / ред. Сухов А.Н., Деркач А.А. - 2-е изд., испр. - М.: АСАDEM1А, 2002. - 600 с.: табл.

 

Дополнительная литература

 

Бабушкин Г.Д. Психология - спорту : Научно-попул. изд. для учащихся спортивно-педагог. кл. и студентов физкультур, учеб. заведений / Бабушкин Г.Д., Смоленцева В.Н.; СибГАФК. - Омск, 1998. - 83 с.: ил.
Белкин А. А. Идеомоторная подготовка в спорте. — М.: ФиС, 1988.
Вердербер Р. Психология общения / Вердербер Рудольф, Вердербер Кэтлин. -11-е междунар. изд. - СПб.; М.: ПРАЙМ - Еврознак [и др.], 2003. - 318 с.: ил.
Волков Б. С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б. С. Волков ; Моск. гос. облает, ун-т. - М.: Альма Матер: Акад. проект, 2005. - 206 с.: табл.
Волков Б. С. Психология подростка : [учеб. пособие для вузов] / Б. С. Волков. - М.: Гаудеамус: Акад. проект, 2005. - 205 с.: табл.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура : рек. Умо по образованию в обл. физ. к-дльтуры и спорта / Г.Д. Горбунов. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: Сов. спорт, 2006. - 294 с.: ил
Григорьянц И.А. Психические состояния у спортсменов, их диагностика и регуляция : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 022300 - Физ. культура и спорт: рек. умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 207 с.: табл.
Зеньковский В.В. Психология детства : дчеб. пособие / Зеньковский В.В. -М.: АСАDЕМ1А, 1996. - 347 с.: ил.
Крети Бр. Психология в современном спорте.—М.: ФиС, 1978.
Кричевский Р. Л. Социальная психология малой группы : Учеб. пособие для студентов вeзов, обучающихся по спец. Психология / Кричевский Роберт Львович, Дубовская Екатерина Михайловна. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с.: табл.
Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для вузов / В.М. Минаева. - М.: Трикста: Акад. проект, 2004. - 122 с.: ил.
Попов А. Л. Спортивная психология : Учеб. пособие для физкультур, вузов / Моск. психолого-социал. ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 150 с.
Психология дошкольника : Хрестоматия: Для студентов сред. пед. -дчеб. Заведений. - М.: АСАDEМ1А, 1997. - 376 С.  

И. о. зав. кафедрой психологии: к.п.н., профессор___________В.Ф. Сопов

 

Утверждено на заседании кафедры психологии РГУФКСМиТ

 

 



2016-09-16 576 Обсуждений (0)
Контрольный тест по разделу 1: «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный тест по разделу 1: «Психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)