Лекция № 8. Документация к сестринскому процессу
Документация проводится в сестринской истории состояния здоровья или болезни пациента. Заполнение документации требует времени и не должно быть сложным. Формы не должны мешать работе, превращаясь в отдельный вид деятельности, еще один производственный ритуал. Необходимость документации сестринского процесса состоит в том, чтобы от интуитивного подхода по оказанию помощи пациенту медсестра перешла на продуманный, сформированный, рассчитанный на удовлетворение нарушенных потребностей уход. Конечно, не все медицинские сестры смогут документировать сестринский процесс четко, ясно, профессионально; надо все продумать: формат, точность, краткость изложений и др. Важен и сам процесс мышления медсестры, условия работы, ее компетентность. Возможно потребуется время для формирования навыков ведения записей. Необходима разработка оптимально удобной документации. Надо помнить, что следует избегать повторов, и понимать систему фиксации информации, но последнее слово остается за всеми участниками сестринского процесса. Принципы ведения документации 1. Четкость в выборе слов и в самих записях. 2. Краткое и недвусмысленное изложение информации. 3.Охват всей основной информации. 4.Использование только общепринятых сокращений. 5.Каждой записи должны предшествовать дата и время, а в конце записи должна стоять подпись сестры, составляющей отчет. Период внедрения сестринского процесса достаточно долгий, поэтому могут возникнуть следующие проблемы, связанные с документацией: 1.Невозможность отказа от старых методов ведения документации. 2.Дублирование документации. 3.План ухода не должен отвлекать от главного — «оказания помощи». Чтобы этого не было, важно рассматривать документацию как естественное развитие непрерывности помощи. 4.Документация отражает идеологию своих разработчиков и зависит от модели сестринского дела, поэтому может изменяться. Рекомендации по ведению документации 1.Описывайте проблемы пациента его собственными словами. Это поможет вам обсуждать с ним вопросы ухода, а ему лучше понять план ухода. 2.Называйте целями то, чего хотите добиться вместе с пациентом. Умейте сформулировать цели, например: у пациента будут отсутствовать (или уменьшаться) неприятные симптомы (укажите, какие), далее, укажите срок, за который, по вашему мнению, произойдет изменение в состоянии здоровья. Составляйте индивидуальные планы ухода за пациентом, опираясь на стандартные планы ухода. Это сократит время написания плана и определит научный подход к сестринскому планированию. Храните план ухода в тумбочке пациента (или в другом месте, удобном для вас, пациента и всех, кто участвует в сестринском процессе), и тогда любой член бригады (смены) сможет им воспользоваться. Отмечайте срок (дату, срок, минуты) реализации плана, укажите, что помощь была оказана в соответствии с планом (не дублируйте записи, экономьте время). Поставьте подпись в конкретном разделе плана и внесите туда дополнительную информацию, которая не была запланирована, но потребовалась. Проведите коррекцию плана. Привлекайте пациента к ведению записей, связанных с самопомощью или, например, с учетом водного баланса суточного диуреза. Обучите всех участвующих в уходе (родственников, вспомогательный персонал) выполнять определенные элементы ухода и регистрировать их.
Определение потребности в нормальном дыхании; адекватном питании и питье; физиологических отправлениях; движении; сне; одежде (надевании, раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены; поддержании нормальной температуры тела; безопасной окружающей среды; общении; труде и отдыхе. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо постоянно удовлетворять свои потребности: ■ соблюдать здоровый образ жизни; ■ жить в гармонии с социальным и культурным окружением; ■ повышать материальные и духовные ценности. Переход любой потребности в действия или поступки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной, психомоторной сфере человека и зависит от свойств личности, возраста человека, уровня его образования и способности осознать дефицит чего-либо. Потребности влияют на переживания, волю человека, формируют направленность личности. Доминирующая потребность подавляет остальные потребности, определяет основное направление деятельности человека. Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных. Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы. К внешним факторам, от которых зависит степень удовлетворения потребностей, относятся условия окружающей человека среды. К факторам, которые изменить нельзя, относятся возраст, пол человека, наследственность. Факторы риска, влияющие на образ жизни человека, могут привести к нарушению удовлетворения потребностей. К ним относятся: экология, гиподинамия, избыточный вес, вредные привычки, стрессовые ситуации и другие, которые можно сгруппировать следующим образом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |