Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция № 8. Документация к сестринскому процессу



2016-09-16 2884 Обсуждений (0)
Лекция № 8. Документация к сестринскому процессу 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Документация проводится в сестринской истории состояния здоровья или болезни пациента. Заполнение документации требует времени и не должно быть сложным. Формы не должны мешать работе, превращаясь в отдельный вид деятельности, еще один производственный ритуал.

Необходимость документации сестринского процесса состоит в том, чтобы от интуитивного подхода по оказанию помощи пациенту медсестра перешла на продуманный, сформированный, рассчитанный на удовлетворение нарушенных потребностей уход. Конечно, не все медицинские сестры смогут документировать сестринский процесс четко, ясно, профессионально; надо все продумать: формат, точность, краткость изложений и др. Важен и сам процесс мышления медсестры, условия работы, ее компетентность. Возможно потребуется время для формирования навыков ведения записей. Необходима разработка оптимально удобной документации.

Надо помнить, что следует избегать повторов, и понимать систему фиксации информации, но последнее слово остается за всеми участниками сестринского процесса.

Принципы ведения документации

1. Четкость в выборе слов и в самих записях.

2. Краткое и недвусмысленное изложение информации.

3.Охват всей основной информации.

4.Использование только общепринятых сокращений.

5.Каждой записи должны предшествовать дата и время, а в конце записи должна стоять подпись сестры, составляющей отчет.

Период внедрения сестринского процесса достаточно долгий, поэтому могут возникнуть следующие проблемы, связанные с документацией:

1.Невозможность отказа от старых методов ведения документации.

2.Дублирование документации.

3.План ухода не должен отвлекать от главного — «оказания помощи». Чтобы этого не было, важно рассматривать документацию как естественное развитие непрерывности помощи.

4.Документация отражает идеологию своих разработчиков и зависит от модели сестринского дела, поэтому может изменяться.

Рекомендации по ведению документации

1.Описывайте проблемы пациента его собственными словами. Это поможет вам обсуждать с ним вопросы ухода, а ему лучше понять план ухода.

2.Называйте целями то, чего хотите добиться вместе с пациентом. Умейте сформулировать цели, например: у пациента будут отсутствовать (или уменьшаться) неприятные симптомы (укажите, какие), далее, укажите срок, за который, по вашему мнению, произойдет изменение в состоянии здоровья. Составляйте индивидуальные планы ухода за пациентом, опираясь на стандартные планы ухода. Это сократит время написания плана и определит научный подход к сестринскому планированию. Храните план ухода в тумбочке пациента (или в другом месте, удобном для вас, пациента и всех, кто участвует в сестринском процессе), и тогда любой член бригады (смены) сможет им воспользоваться. Отмечайте срок (дату, срок, минуты) реализации плана, укажите, что помощь была оказана в соответствии с планом (не дублируйте записи, экономьте время). Поставьте подпись в конкретном разделе плана и внесите туда дополнительную информацию, которая не была запланирована, но потребовалась. Проведите коррекцию плана.

Привлекайте пациента к ведению записей, связанных с самопомощью или, например, с учетом водного баланса суточного диуреза.

Обучите всех участвующих в уходе (родственников, вспомогательный персонал) выполнять определенные элементы ухода и регистрировать их.
Лекция № 9. Потребности пациента.

 

Определение потребности в нормальном дыхании; адекватном питании и питье; физиологических отправлениях; движении; сне; одежде (надевании, раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены; поддержании нормальной температуры тела; безопасной окружающей среды; общении; труде и отдыхе.

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо постоянно удовлетворять свои потребности:

■ соблюдать здоровый образ жизни;

■ жить в гармонии с социальным и культурным окружением;

■ повышать материальные и духовные ценности.

Переход любой потребности в действия или поступки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной, психомоторной сфере человека и зависит

от свойств личности, возраста человека, уровня его образования и способности осознать дефицит чего-либо.

Потребности влияют на переживания, волю человека, формируют направленность личности. Доминирующая потребность подавляет остальные потребности, определяет основное направление деятельности человека. Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных.

Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы.

К внешним факторам, от которых зависит степень удовлетворения потребностей, относятся условия окружающей человека среды.

К факторам, которые изменить нельзя, относятся возраст, пол человека, наследственность.

Факторы риска, влияющие на образ жизни человека, могут привести к нарушению удовлетворения потребностей. К ним относятся: экология, гиподинамия, избыточный вес, вредные привычки, стрессовые ситуации и другие, которые можно сгруппировать следующим образом.

 

Потребность Критерий удовлетворения потребности в норме Проблема, возникающая в результате нарушений потребностей пациента
Дышать Дыхание свободное, ритмичное; частота дыхания 16— 20 в 1 мин. Отсутствие жалоб Одышка. Тахипноэ (частота дыхания более 20 в 1 мин); брадипноэ (частота дыхания менее 16 в 1 мин). Патологическое дыхание (Чейна—Стокеа, Биота, Куссмауля). Боль в груди, связанная с дыханием. Удушье. Застой мокроты. Влажный или сухой кашель. Кровохарканье
  Пульс ритмичный, обычного наполнения и напряжения (60 — 80 уд./мин). Артериальное давление от 100/60 до 140/90 мм рт. ст. Окраска кожи и слизистых оболочек обычная   Пульс аритмичный. Тахикардия (частота сердечных сокращений более 80 уд./мин); брадикардия (частота сердечных сокращений менее 60 уд./мин). Пульс малого или большого наполнения и напряжения. Гипертензия (АД более 140/90 мм рт. ст.); гипотензия (АД менее 100/60 мм рт. ст.). Окраска кожи синюшная (цианоз); покраснение (гиперемия); бледная  
Есть, пить   Глотание свободное. Зубы сохранены. Аппетит нормальный. Масса тела в норме. Отсутствие жалоб Глотание затруднено или отсутствует. Недостаточное количество зубов или они отсутствуют. Нарушения аппетита. Недостаточное или избыточное питание. Тошнота, рвота. Изжога. Отрыжка. Боли в животе
Выделять   Мочеиспускание безболезненное, моча прозрачная, светло-желтая. Отеки отсутствуют. Дефекация безболезненная, происходит ежедневно, стул оформленный, без патологических примесей. Отсутствие жалоб Мочеиспускание болезненное, частое. Задержка или недержание мочи. Изменение прозрачности и цвета мочи. Скрытые отеки; явные отеки. Обезвоживание. Сухость кожи, снижение ее упругости. Дефекация болезненная, жидкий, частый стул; запор; патологические примеси в стуле. Метеоризм. Жажда, сухость во рту
Двигаться   Положение в постели активное. Движения в суставах в полном объеме Положение пассивное, вынужденное. Слабость. Ограничение движения, отсутствие движения (параличи, парезы); отсутствие конечностей
Быть здоровым   Состояние полного физического, психологического и социального благополучия   Снижение защитных функций организма. Острая или хроническая боль. Нарушение целостности кожного покрова.
Поддерживать температуру тела   Температура тела 36-37ーС   Температура тела выше 37 ーС — лихорадка, гипертермия. Гиперемия лица. Кожа сухая, влажная, сухая, горячая на ощупь, гусиная кожа, озноб. Чувство жара. Ломота в суставах, мышцах  
Спать и отдыхать   Нормальный суточный ритм сна Сонливость днем, зевота; прерывистый сон; отсутствие сна.
Одеваться и раздеваться   Способность самостоятельно одеваться и раздеваться   Снижение или отсутствие силы и активных движений в конечностях. Вынужденное положение. Дефицит самоухода
Быть чистым   Кожные покровы и слизистые оболочки чистые. Волосы чистые, расчесанные. Одежда и белье опрятные.   Сыпь на коже, расчесы, опрелости. Запах изо рта. Волосы грязные, не расчесаны. Неухоженные ногти. Одежда и белье неопрятные (грязные, мятые)
Избегать опасности   Способность обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других.   Дефицит знаний о заболевании здоровом образе жизни. Безразличие к состоянию своего здоровья или беспокойство о нем Отсутствие адаптации к стрессам и условиям внешней среды.
Общаться Сознание не нарушено. Речь сохранена. Зрение и слух сохранены. Память, внимание, ориентировкасохранены Сознание нарушено (ступор, сопор; кома). Расстройства речи. Понижение или отсутствие зрения. Понижение или отсутствие слуха. Когнитивные нарушения
Иметь жизненные ценности Способность выражать свои эмоции, мнения; отправлять религиозные обряды; заниматься любимым делом Нарушения представления о своем внутреннем мире и внешнем облике
Работать, играть, учиться Удовлетворение любознательности, помогающей нормально развиваться. Участие в развлечениях и играх. Утрата трудоспособности, способности играть, учиться. Дефицит досуга

 




2016-09-16 2884 Обсуждений (0)
Лекция № 8. Документация к сестринскому процессу 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Лекция № 8. Документация к сестринскому процессу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2884)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)