СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Дата _____________________________ Рост _____________________________ (N = ) Вес _____________(N= ) Температура _______________________ · Настроение (радостное, печальное, плохое) · Ориентируется во времени (знает какое число, месяц, год, время суток), в месте (знает, где находится), в собственной личности (знает где он, кто с ним разговаривает). · Сознание (ясное, спутанное, отсутствует) · Цвет кожных покровов (обычный, бледный, периоральный цианоз, акроцианоз). · Пупочная ранка у новорожденных (мокнущая, гнойное отделяемое, эпитализированна) · Волосистая часть головы (гнейс, перхоть, педикулез) · Ногти на руках и ногах (ухожены, грязные, длинные, обкусаны) · Кожные покровы (чистые, грязные, сухие, влажные, умеренно-влажные, отмечается сыпь, пятно и т.д.) · Эластичность, тургор кожи (сохранены, снижены) · Толщина подкожно-жировой клетчатки __________ см (N = см) · Форма головы, ее окружность _____________ см (N = см) · Швы черепа у детей 1 года жизни (закрыты, открыты), затылочная кость (без изменений, краниотабес) · Роднички у детей 1 года жизни (размеры, состояние краев, расположение по отношению к костям черепа, пульсация) · Зубы (их количество у детей раннего возраста; смена молочных зубов на постоянные, количество кариозных зубов и сколько из них санировано и т.д.) · Осанка (не нарушена, сутулость) · Форма грудной клетки , ее окружность __________ см (N = см) · Наличие «четок» · Конечности (искривлены, обычной формы) · Суставы (цвет, формы, размеры, местная Т, подвижность, болезненность) · Развитие мускулатуры (соответствует возрасту или нет) · Развитие двигательных умений у детей первого года жизни (держит голову, ползает, сидит, ходит и т.п.) · «Барабанные палочки», «часовые стекла» у детей раннего возраста (отсутствуют, отмечаются). · Голос ребенка (нормальный, осиплость, афония) · Кашель («лающий», влажный, сухой) · Дыхание (спокойное, свистящее, затрудненное, отдышка) · Носовые ходы (свободны, заложены, отделяемое из носовых ходов и т.п.) · ЧД ________ в мин. (N = с мин) · Отеки · Пульс ____________в мин (N = в мин) · АД _______________( N = ) · Форма живота, его болезненность · Стул (его характер и частота) · Мочеиспускание (болезненное, частое, не нарушено и т.д.) № 7. ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПОДКОЖНО ЖИРОВОГО СЛОЯ · Захватить на животе сбоку от пупка большим и указательным пальцами правой руки кожи и подкожно-жировую клетчатку в складку. · Измерить толщину полученной складки (норма 1 – 1,5 см).
№ 8. ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ. Оксигенотерапия - это лечение путем вдыхания воздуха с постоянной концентрацией кислорода, равной 24 – 44%. Оксигенотерапия – основной метод борьбы с гипоксией.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ ► Единым условием является обязательное, увлажнение кислородной струи, т.к. сухой воздух вызывает сухость и раздражение слизисто оболочки дыхательных путей, кашель, и рефлекторно может нарушать ритм и частоту дыхательных движений. ► Существуют следующие способы оксигенотерапии: v подача кислорода к ротовой области через мундштук: для увлажнения кислорода при этом способе на мундштук накладывается увлажненная марля; v подача кислорода через стерильные носовые катетеры, вводимые в носовые ходы и фиксируемые с помощью лейкопластыря к щеке или носу; v подача кислорода в кислородную палатку, под пластмассовые колпаки и тенты для головы. При двух последних способах оксигенотерапии кислород увлажняется, проходя через стерильную воду в банке (аппарат Боброва). ► Важнейшее условие оксигенотерапии – соблюдение правил асептики. Чаще всего применяют специальные стерильные готовые системы одноразового использования. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОСОВОГО КАТЕТЕРА Медицинская сестра: ► готовит систему для одноразового использования, лейкопластырь; ► если ребенок в сознании – объясняет ему значение и ход предстоящей процедуры; ► определяет расстояние, на которое вводится катетер: от носогубной складки до дна нижней челюсти; ► вводится катетер в нижний носовой ход и далее в глотку так, чтобы кончик его был виден при осмотре зева; ► прикрепляет катетер к щеке или носу ребенка лейкопластырем; ► спрашивает у ребенка, удобно ли он лежит; ► открывает вентиль дозиметра и подает кислород. Примечание: скорость, длительность и кратность подачи кислорода в течение суток определяет врач. № 9. ИНГАЛЯТОРНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ. Условия проведения ингаляций. v В педиатрии достаточно широкое применение нашел данный метод: проводят ингаляции паровые, тепловлажные, масляные, аэрозоли лекарственных средств. v Используются как стационарные, так и портативные ингаляторы. v Больного ребенка раннего возраста завертывают в одеяло и держат на коленях, приставив к области рта и носа маску (мундштук), распылителя. Крика ребенка способствует более глубокому вдыханию аэрозоли. v Дети старшего возраста охватывают мундштук распылителя губами периодически делают глубокие вдохи. v Для детей, больных астмой, широко применяют портативные ингаляторы: чтобы успешно проводить ингаляцию, флакон лекарственных веществом необходимо располагать строго перпендикулярно, дном вверх; ребенок при вдохе аэрозольной смеси из ингалятора должен запрокидывать голову, иначе до 90% лекарственных средств остается в глотке. № 10. ВЗЯТИЕ МОКРОТЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Взятие мокроты для бактериологического исследования проводится с целью выявления характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам. Мокроту собирают у детей чаще всего во время кашлевого толчка. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Медицинская сестра ► берет в бактериологической лаборатории стерильную пробирку с питательной средой; ► усаживает ребенка на колени к помощнику, фиксируя его при взятии мазка из зева; ► держа стерильный шпатель в левой руке, надавливает им на корень языка и слегка раздражает заднюю стенку глотки, приготовив правую руку со стерильным тампоном для захвата мокроты; ► захватывает мокроту, отходящую во время кашлевого толчка, на стерильный тампон; ► вводит стерильный тампон в пробирку, закрывает её; ► немедленно отправляет взятый материал в бактериологическую лабораторию с сопроводительным документом; Примечание: данную процедуру удобно провести утром, до кормления ребенка, чтобы избежать срыгивания и рвоты; при введении тампона в полость рта и в пробирку необходимо соблюдать те же предосторожности, что и при взятии мазка из зева, для получения достоверных результатов. № 12. Промывание желудка Используют с лечебной и (реже) диагностической целью в педиатрической практике. Условия проведения манипуляции: v Положение детей во время промывания желудка зависит от возраста: ребенка младшего возраста укладывают на левый бок со слегка повернутым лицом и приподнятым на 15-20º ножным концом, ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и прижав его голову к своему плечу; ребенка старшего возраста усаживают на стул, зафиксировав при необходимости руки, закрыв грудь резиновым фартуком или пеленкой. v В зависимости от эмоционального состояния ребенка, открыть рот ему можно шпателем, либо использовать для этой цели роторасширитель v Количество жидкости для промывания желудка также зависит от возраста ребенка, чтобы избежать водного отравления: o новорожденным – 200 мл, o до 6 месяцев – 500 мл, o до 1 года – 1 литр, o старше 1 года – 1 литр на год жизни, но не более 10 литров. v Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста 22- 24º, у остальных- комнатная. v Используют для промывания желудка у грудных детей более тонкий, чем у старших, зонд, и вместо воронки – шприц. v Необходимо строго соблюдать следующее правило – количество вводимой жидкости должно быть практически равно количеству выводимой. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ Медицинская сестра ã готовит стерильный желудочный зонд, воронку (шприц), таз, кипяченую воду в достаточном количестве, шпатель, роторасширитель, салфетку; ã измеряет у ребенка расстояние от середины переносицы до пупка – ориентировочную глубину введения зонда, делает на нем отметку; ã укладывает (усаживает) ребенка в удобное для промывания положение; ã смачивает кипяченой водой слепой конец зонда; ã с помощью шпателя, держа его в левой руке, открывает ребенку рот, а правой – рукой быстрым движением заводит зонд за корень языка; при необходимости использует роторасширитель; ã просит ребенка сделать несколько глотательных движений, либо сама осторожно, без насилия, продвигает зонд по пищеводу до сделанной предварительно отметки (при поспешном введении зонд может закручиваться в пищеводе); ã после попадания зонда в желудок, подсоединяет к нему воронку (шприц); ã держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполняет воронку водой; ã осторожно поднимает воронку вверх, пока вода из не уйдет в желудок до горлышка воронки (шприца); ã опускает воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды; ã промывные воды из воронки выливает в таз; ã вновь заполняет воронку чистой водой и повторяет процедуру промывания пока не получит из желудка чистые промывные воды; ã закончив процедуру, снимает воронку (шприц) и быстрым движением извлекает зонд; ã убирает роторасширитель, освобождает зафиксированные руки ребенка; ã доставляет ребенка к постели, помогает лечь. Примечание: если при введении зонда ребенок начинает кашлять, задыхаться, синеть, следует немедленно извлечь зонд, т.к. как он попал в дыхательные пути; Промывание желудка ребенку в бессознательном состоянии для предотвращения аспирации жидкости проводят только после интубации трахеи, осуществленной врачом. № 15. СБОР КАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЕЛЬМИНТЫ И ПРОСТЕЙШИЕ. В организме ребенка могут паразитировать гельминты, а так же лямблии и другие простейшие организмы. Данное исследование позволяет выявить их наличие. Условия проведения процедуры. ã фекалии необходимо собирать после самостоятельной дефекации ã нельзя использовать для исследования кал с примесью мочи, воды, дезинфицирующих средств, после клизмы, введения свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового и вазелинового масла, препарата железа, висмута, бария. ã для получения более точных результатов при взятии кала на яйца гельминтов следует посылать в лабораторию свежие испражнения. ã яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно, поэтому анализ необходимо повторить несколько раз. ã для получения более точных результатов при взятии кала на цисты лямблий желательно доставить материал в клиническую лабораторию немедленно после дефекации (в теплом виде). МЕТОДИКА ВЗЯТИЯ МАТЕРИАЛА Взятия кала проводится для выяснения характера переваривания пищи, Условия проведения процедуры: v накануне ребенку нельзя давать пищевые продукты и лекарственные вещества, которые могут изменить окраску каловых масс (черника, свекла, черноплодная рябина, гематоген, висмута, железа и др.). v используют фекалии, полученные при самостоятельной дефекации. v кал не должен содержать посторонние примеси, например: мочу, воду, дезинфицирующие средства. v нельзя исследовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема слабительных средств, во время диареи, в первые 2 – 3 дня после рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта с введением сернокислого бария. № 16. ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Данное исследование проводится с целью определения характера бактериальной флоры и чувствительности ее к антибактериальным препаратам. Условия проведения процедуры: v кал для исследования можно брать двумя способами: · 1- ый – свежевыпущенный кал берут с пеленки или из горшка; · 2 –ой - кал берут непосредственно из прямой кишки. v наиболее достоверные результаты получают при исследовании до лечения ребенка антибактериальными препаратами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |