Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности



2016-09-16 533 Обсуждений (0)
Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО

ТРАНСПОРТА»

 

Электромеханический факультет

 

Кафедра Информационных систем

 

Отчёт об учебной практике на тему:

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

 

 

Выполнил:

 

Студент группы ИТ-12 Студеникин Д.Р.

 

_______

подпись, дата

 

________

оценка

 

Проверил:

 

Доцент кафедры ИС Голышев Д.Н.

 

_______

подпись, дата

 

 

Новосибирск 2016


РЕФЕРАТ

 

Отчёт об учебной практике, ___ страниц, ___ рисунков, ___ таблиц, ____ источников.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Цель работы – закрепление и развитие теоретических знаний путём демонстрации практических умений и навыков в области будущей профессиональной деятельности.

 

Основные решаемые задачи:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· владение базовыми знаниями для решения практических задач в области будущей профессиональной деятельности;

· способность использовать современные технологии поиска информации для решения профессиональных задач;

· адаптация к рынку труда в области будущей профессиональной деятельности, понимание её социальной значимости;

· способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе при решении профессиональных задач;

· способность обеспечения безопасности жизнедеятельности при решении профессиональных задач;

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕФЕРАТ……………………………………………………………….
  СОДЕРЖАНИЕ..…………………………………………………………  
  ДНЕВНИК………………………………………………………………..  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….  
  1 Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности………………………………………………………………………    
  2 Изучение подходов по управлению проектами в профессиональной деятельности……………………………………………………………...    
  3 Изучение нормативных документов по технике безопасности в профессиональной деятельности………………………………………….…    
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….  

 


ДНЕВНИК

 

№ п/п Наименование работ Дата выполняемых работ
Получение задания на учебную практику. Изучение рекомендаций по выполнению заданий и составлению отчёта 04 июля
Работа с первым заданием, выбор профессий, подготовка конспекта с их характеристиками. Оформление в отчете, согласно требованиям. 05 июля
Работа со вторым заданием, подборка нужной информации, по выбранным подходам. Оформление в отчете, согласно требованиям. 06 июля
Изучение, анализ, составление краткого конспекта по третьему заданию. Оформление полученных результатов в отчете. Оформление списка используемых источников. 07 июля
Защита отчета.    

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности

 

Задача – анализ основных профессий (должностей) в области будущей профессиональной деятельности.

 

Таблица 1.1 – Инженер по защите информации

Основные должностные обязанности Основные знания, умения, навыки Требования к квалификации
Проектирование и внедрение специальных технических и программно-математических средств защиты информации (ЗИ), обеспечение организационных и инженерно-технических мер защиты ИС. Проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации, разработка технического обеспечения системы ЗИ, техническое обслуживание средств ЗИ, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности ЗИ. Выполняет задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы ЗИ, участвует в проведении проверок учреждений, организаций, предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по ЗИ, в подготовке отзывов и заключений на нормативно-методические материалы и техническую документацию. Выполняет работы в установленные сроки на высоком научно-техническом уровне, соблюдая требования инструкций по режиму проведения работ. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам, связанным с обеспечением технической ЗИ; специализацию предприятия и особенности его деятельности; методы и средства получения, обработки и передачи информации; программно-математические средства ЗИ; каналы возможной утечки информации; методы анализа и ЗИ; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. Высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по ЗИ I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

 

Таблица 1.2 – Аналитик

Основные должностные обязанности Основные знания, умения, навыки Требования к квалификации
Организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ. Проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций. Осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку. Составляет необходимую отчетную документацию. Координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями организации. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в области осуществления аналитической деятельности; порядок выработки практических рекомендаций; методы сбора, оценки и анализа информации; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда. Аналитик I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет, в том числе в должности аналитика II категории не менее 5 лет. Аналитик II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет, в том числе в должности аналитика не менее 2 лет. Аналитик: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

 

 

Таблица 1.3 – Инженер-программист (программист)

Основные должностные обязанности Основные знания, умения, навыки Требования к квалификации
На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Разрабатывает технологию решения задачи по всем эта-памп обработки информации, выбор языка программирования. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации; основные принципы структурного программирования; виды программного обеспечения; технологию автоматической об-работки информации; виды технических носителей ин-формации; методы классификации и кодирования ин-формации; формализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники. Инженер-программист I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера-программиста II категории не менее 3 лет. Инженер-программист II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера-программиста III категории не менее 3 лет. Инженер-программист III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории. Инженер-программист: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

 

Таблица 1.4 – Техник-программист

Основные должностные обязанности Основные знания, умения, навыки Требования к квалификации
Выполняет работу по обеспечению механизированной и автоматизированной обработки, поступающей в вычислительный (информационно-вычислительный) центр (ВЦ, ИВЦ) информации, разработки технологии решения экономических и других задач производственного и научно-исследовательского характера. Принимает участие в проектировании систем обработки данных и систем математического обеспечения машины. Выполняет подготовительные операции, связанные с осуществлением вычислительного процесса, ведет наблюдение за работой машин. Составляет простые схемы технологического процесса обработки информации, алгоритмы решения задач, схемы коммутации, макеты, рабочие инструкции и необходимые пояснения к ним. Разрабатывает программы решения простых задач, проводит их отладку и экспериментальную проверку отдельных этапов работ. Должен знать: методы проектирования механизированной и автоматизированной обработки информации; средства вычислительной техники, сбора, передачи и обработки информации и правила их эксплуатации; технологию механизированной и автоматизированной обработки информации; рабочие программы, инструкции, макеты и другие руководящие материалы, определяющие последовательность и технику выполнения расчетных операций; виды технических носителей информации, правила их хранения и эксплуатации; действующие системы счислений, шифров и кодов; основные формализованные языки программирования; основы программирования; методы проведения расчетов и вычислительных работ; методы расчета выполненных работ; основы экономики, организации труда и производства; правила и нормы охраны труда. Техник-программист I категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста II категории не менее 2 лет. Техник-программист II категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет. Техник-программист: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

 

Таблица 1.5 – Инженер по автоматизированным системам управления производством

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
Изучает потребности работников предприятия в научно-технической и экономической информации и осуществляет с использованием новых информационных технологий справочно-информационное обеспечение их материалами об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников, создания внешней и внутренней информационной среды предприятия, позволяющей предприятию адаптироваться к рыночным условиям. Принимает участие в решении задач маркетинга продукции предприятия и реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитической и рекламной продукции. Ведет картотеки и каталоги, в том числе электронные, составляет рефераты и аннотации, контролирует их практическое использование. Участвует в проведении исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции, ведет учет эффективности использования информационных материалов на предприятии при освоении передового опыта. Совершенствует формы и методы информационной работы. Подготавливает отчетность о проделанной работе. постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации автоматизированных систем управления производством; перспективы развития предприятия; организацию экономического планирования и оперативного регулирования производства; структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями; задачи и содержание АСУП; порядок разработки проектов АСУП и ее подсистем, технических заданий, технических и рабочих проектов; экономико-математические методы; основы теории экономической кибернетики; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; порядок постановки задач, их алгоритмизации; методы определения экономической эффективности внедрения АСУП; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; порядок разработки и оформления технической документации; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда. I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по автоматизированным системам управления производством II категории не менее 3 лет. II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по автоматизированным системам управления производством не менее 3 лет. Инженер по автоматизированным системам управления производством: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

 

Таблица 1.6 – Архитектор программного обеспечения

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
Проектирование архитектуры ПО, т.е. принятие ключевых проектных решений относительно внутреннего устройства программной системы и её технических интерфейсов. Так же в круг обязанностей входит рецензирование требований, разработка нефункциональных требований, участие в совещаниях с заказчиком, стратегическое планирование технического развития системы, реинжиниринг ПО, архитектурный надзор разработки, текущее консультирование команды, технический аудит сторонних/вновь приобретённых систем, регламентация процедуры внесения изменений, разработка стандартов кодирования/проектирования, написание технического проекта. Умение общаться с заказчиками, анализировать бизнес-процессы компании и готовить документацию для проекта (технические задания, регламенты, инструкции). Умение работать в составе группы. Опыт разработки ПО, информационных систем, а также их сопровождения. Опыт и навыки проектирования структуры ПО. Знание UML и SQL. Образование высшее-техническое, опыт работы в проектной команде в качестве архитектора или ведущего разработчика решения.  

 

 

Таблица 1.7 – Программист 06.001

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
Составление формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов. Разработка алгоритмов решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов. Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач. Применять выбранные языки программирования для написания программного кода. Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных. Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры. Методологии разработки программного обеспечения. Методологии и технологии проектирования и использования баз данных. Технологии программирования. Особенности выбранной среды программирования и системы управления базами данных. Компоненты программно-технических архитектур, существующие приложения и интерфейсы взаимодействия с ними. Среднее профессиональное образование; Повышение квалификации; Практическая работа в области разработки программного обеспечения не менее 6 месяцев.

 

Таблица 1.8 – Администратор баз данных

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
изучает информационные потребности структурных подразделений. Рассматривает предлагаемые отделом информации программные средства. совершенствование процессов хранения и обработки информации. Внедряет новые программные средства. Контролирует работу компьютеров, проверяет достоверность и следит за сохранностью данных в информационной системе. Используемые программные средства и нормативно-справочную информацию систематизирует в архив. Проектирование базы данных. Оптимизация производительности базы данных. Обеспечение безопасности в базе данных. Резервное копирование и Восстановление базы данных. Обеспечение целостности баз данных. Обеспечение перехода на новую версию СУБД. Высшее образование – бакалавриат Работа на должности младшего администратора БД (или на аналогичных должностях) в течение 2 лет

Таблица 1.9 – Специалист по информационным ресурсам

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте. Создание и редактирование информационных ресурсов. Управление (менеджмент) информационными ресурсами. Поиск информации по тематике сайта; Написание информационных материалов для сайта; редактирование информации о сайте; модерирование обсуждения на сайте, в форумах и социальных сетях; Организация работ по созданию и редактированию контента; управление информацией из различных источников; Контроль за наполнением сайта; Владеть компьютерной техникой и средствами ввода; Стандарты распространенных форматов текстовых и табличных данных; Характеристики и распространенные форматы графических файлов; Вести документацию по проектам и работам; Владеть программным обеспечением и техническими средствами для регулярной коммуникации, мониторинга информации в Интернет; анализировать структурированную и неструктурированную информацию; Принцип и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных серверов поиска; писать тексты литературным, техническим и рекламным языком; Владеть текстовым редактором; работать с большими объемами информации; Писать аннотации к событиям и новостям; Работать в интенсивном режиме с большими объемами информации; знание специальной терминологии и веб-этикета; Высшее образование – бакалавриат. Не менее одного года работы на 4 квалификационном уровне.

 

Таблица 1.10 – Инженер проектировщик в области связи

Основные трудовые функции Необходимые знания, умения, навыки Требования к уровню квалификации
Пред проектная подготовка и разработка системного проекта объекта (системы) связи, телекоммуникационной системы; Разработка технического и рабочего проекта объекта (системы) связи, телекоммуникационной системы; Осуществление авторского надзора за соблюдением утвержденных проектных решений; Проектирование систем подвижной радиосвязи; Проектирование транспортной сети подвижной радиосвязи.   Разрабатывать концептуальные документы по созданию и развитию систем связи (телекоммуникаций); Выявлять и анализировать преимущества и недостатки вариантов проектных решений, оценивать риски, связанные с реализацией проекта; Принципы построения систем связи, телекоммуникационных систем различных типов; Разрабатывать и представлять презентационные материалы по проекту; Требования к разработке проектно-сметной документации; Процедуры и принципы частотно-территориального и кодового планирования; Использовать специализированное ПО для проектирования транспортной сети. Высшее образование - программы бакалавриата


2016-09-16 533 Обсуждений (0)
Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение предметной области будущей профессиональной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)