III. Цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности
9. На современном этапе основной целью государственной политики Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности является обеспечение гарантированного уровня безопасности граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров и минимизация потерь от них. Целями дальнейшего развития пожарной безопасности на основе комплексного анализа возможной обстановки и требований государственной политики в этой сфере деятельности являются: выведение на качественно новый уровень системы обеспечения пожарной безопасности, адекватной угрозе риска причинённого вреда; совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, оптимизация структуры органов управления, сил и средств пожарной охраны; наращивание научно-технического потенциала, обеспечивающего разработку, выпуск и совершенствование высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных; совершенствование подготовки кадров для органов управления и подразделений пожарной охраны, методов обучения населения мерам пожарной безопасности; снижение основных показателей риска пожаров для населения и объектов защиты. 10. Исходя из целей государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности на среднесрочный до 2020 года и долгосрочный период до 2030 года, стратегическимизадачами по реализации настоящих Основ являются: оценка возможных пожарных опасностей на территории Российской Федерации, определение структуры и содержания комплекса задач по предотвращению этих опасностей; совершенствование нормативной правовой базы в области пожарной безопасности; формирование нового облика федерального государственного пожарного надзора путём осуществления контрольно-надзорной деятельности с внедрением принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода; обеспечение обучения и готовности сил пожарной охраны; организация и осуществление спасения людей и имущества при пожаре; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожаров. 11. Приведение системы обеспечения пожарной безопасности к требуемому уровню развития должно осуществляться по следующим направлениям: а) совершенствование нормативной правовой базы, направленное на: обновление и совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности органов государственной власти по всей ее вертикали, органов местного самоуправления, организаций с учетом разграничения их полномочий и ответственности в сфере борьбы с пожарами; создание системы обеспечения пожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, запаса и землях иных категорий, а также тушения природных пожаров всех видов; разработку правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного и ведомственного пожарного надзора; разработку стратегических национальных приоритетов в области совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности; разработку и внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, затрагивающих вопросы пожарной безопасности, учитывающих современные научные достижения и опыт других стран; нормирование требований пожарной безопасности с учётом риска причинённого вреда людям, имуществу, экологии; б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров, достигаемое: дальнейшим развитием и внедрением в практику организационных, технических, социально-экономических и других мер по предупреждению пожаров; устранением дублирования, ликвидацией излишних функций при реализации полномочий органами государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области обеспечения пожарной безопасности в интересах определения необходимого количества пожарно-спасательных подразделений, их оптимальной штатной численности и принципа дислокации; повышением эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации тушения природных пожаров; разработкой и проведением противопожарных мероприятий в населенных пунктах, формированием их системы жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска; разработкой и применением эффективных средств и методов тушения пожаров, в том числе природных пожаров; реализацией системы мер по обучению населения правилам пожарной безопасности и действиям при пожаре; оптимизацией финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; организацией и планированием системы охраны лесов от пожаров с учетом экологического вреда путем дифференцированного подхода, заключающегося в зонировании территории лесного фонда по базовым категориям (интенсивно освоенные, хозяйственно ценные и хозяйственно незначимые) и обеспечении в пределах зон соответствующего уровня охраны; созданием системы безопасности связи и автоматизированных систем оперативного управления подразделений Государственной противопожарной службы, межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обмена информацией о противопожарном состоянии объектов и развитие сайта «Пожарная безопасность» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны осуществляется путём: определения количественного и качественного состава органов управления сил и средств различных видов пожарной охраны, внедрение в их деятельность новых информационных технологий по сбору и обработке информации, принятию решений и их доведению до исполнителей; оптимизации структуры подразделений всех видов пожарной охраны, повышения их мобильности, оснащения современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной пожарной техникой, робототехническими средствами, средствами мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров; обеспечения управления и координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств оперативного реагирования на пожары; оптимизации размещения сил и средств различных видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах Российской Федерации; г) формирование и реализация государственной научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности достигаются: обоснованием приоритетов развития технологий и средств обеспечения пожарной безопасности людей и имущества; совершенствованием научно-экспериментальной и учебно-материальной базы научно-исследовательских учреждений, учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарных, судебно-экспертных учреждений; осуществлением дальнейшей разработки и сопровождения проектов нормативных правовых актов, регламентирующих требования к работам и услугам в области пожарной безопасности; разработкой и внедрением инновационных технологий в области обнаружения пожаров в начальной стадии их возникновения, обеспечения своевременного оповещения о пожарах, а также тушения пожаров; разработкой и реализацией комплекса мер, направленных на исключение причин возникновения пожаров, с использованием технологий формирования культуры пожаробезопасного поведения населения с использованием системы информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности.
IV. Инструменты реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, включая мониторинг и оценку текущего состояния пожарной безопасности, способы оперативного реагирования на угрозы пожарной безопасности
12. Реализация государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, являющейся одной из важных функций государства, должна осуществляться путем внедрения новых инструментов, обеспечивающих реализацию и совершенствование традиционных способов предупреждения и тушения пожаров, организацию и осуществление спасения людей и имущества при пожаре, основными из которых являются: использование правовых, экономических и иных инструментов регулирующих вопросы пожарной безопасности; разработка системы основополагающих программных и плановых документов, направленных на реализацию задач государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2030 года и мер по реализации ее основных направлений посредством федеральных (государственных),региональных и муниципальных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности с учётом соотношения затрат на её обеспечение и возможного вреда в результате пожара; разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках реализации планов привлечения сил и средств пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, расписаний выездов пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также других планирующих документов в области пожарной безопасности; комплексное формирование ресурсного обеспечения мероприятий в области пожарной безопасности, включая материально-технические и финансовые основы; организация и проведение научных исследований и разработок в области обеспечения пожарной безопасности. Задействование вышеназванных инструментов в интересах эффективного развития системы обеспечения пожарной безопасности, заключается в создании базовой инфраструктуры, достижении устойчивой тенденции к снижению величины пожарных рисков, повышении уровня обеспечения пожарной безопасности населения и объектов, оказывающих положительное влияние на развитие отраслей экономики и показатели социально-экономического развития Российской Федерации. 13. Мониторинг текущего состояния пожарной безопасности, включает: анализ объективной, регулярно собираемой информации и оценку соответствия требований пожарной безопасности специальным условиям социального и (или) технического характера, установленными нормативными правовыми актами; расчетную оценку пожарных рисков и определение области эффективного применения требований пожарной безопасности; идентификацию объектов технического регулирования; разработку, корректировку, оценку эффективности и соответствия алгоритма применения требований пожарной безопасности. 14. Способами оперативного реагирования на угрозы пожарной безопасности в целях преодоления кризисных ситуаций являются: перевод системы обеспечения общественной безопасности и одной из ее составляющих - пожарной охраны в категорию постоянной готовности в интересах повышения готовности к выполнению своих задач по борьбе с пожарами; реализация принципа стратегической мобильности для пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы ГПС (ФПС ГПС) в составе группировки сил гражданской обороны и РСЧС, позволяющего повысить их возможности для поэтапного наращивания мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ путем концентрации сил и средств в конкретных времени и месте; создание и поддержание готовности мобильных, многопрофильных, технически оснащенных и подготовленных сил пожарной охраны, способных оперативно реагировать адекватным характеру вызова набором сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; внедрение и использование авиационных технологий для повышения эффективности мероприятий по тушению пожаров в зданиях и сооружениях повышенной этажности, в лесах и других труднодоступных местах для наземных подразделений пожарной охраны; обеспечение возможности оперативной доставки мобильных резервов средств пожаротушения в зону пожаров.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |