Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС. РЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС. РЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План.

  1. Процесс управления: понятие, содержание, основные свойства.
  2. Сущность и особенности управленческих решений (УР). Требования, предъявляемые к управленческому решению.
  3. Классификация УР.
  4. Схема процесса подготовки, разработки, принятия и реализации управленческого решения.
  5. Факторы, влияющие на эффективность и качество УР.

 

Литератрура:

 

  1. Румянцева, гл. 4 (4.1, 4.2)
  2. Виханский, Глава 9, параграф 2.
  3. Гибсон и др. Организации: поведение, структура, процессы, Раздел V. Глава 18 Процессы принятия решений.
  4. Мескон и др., Основы менеджмента, Гл. 7, Гл. 8

 

1.Процесс управления: понятие, содержание, основные свойства.

 

Если организационная структура, как форма, отражает статику управления, то процесс управления характеризует динамику, т.е. функционирование системы управления, все то, что происходит в системе управления организацией во времени.

 

Процесс управления – совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления, по подготовке и осуществлению воздействия на управляемый объект.

 

Управление –комплексный процесс, направленный на решение проблем, он может быть представлен как отслеживание тенденций, постановка целей, формулирование проблем и возможностей, разработка и выбор альтернатив, принятие решений, составление программ и бюджетов, определение направлений и мер по их выполнению.

 

Например, когда менеджер осуществляет планирование, организационную деятельность и контроль, он принимает решения. Он анализирует ситуацию, разрабатывает несколько альтернатив, производит сравнение альтернатив, принимает решение и оценивает результат. Принятие решений имеет прямое отношение ко всем функциям управления. Процесс управления разделяется во времени и пространстве на отдельные стадии по выполнению определенных работ, связанных с принятием управленческих решений.

 

Обязательными компонентами процесса управления являются:

  1. Объект управления, определяющий содержание решаемых в процессе управления функциональных задач.
  2. Субъект управления – лицо, принимающее решение. ЛПР может быть индивидуальным и групповым.
  3. Содержание процесса.
  4. Организация процесса.
  5. Технология процесса.

 

Содержание процесса управления – выполнение определенной последовательности действий, обеспечивающих подготовку и осуществление воздействия на объект управления и достижение организацией её целей.

Группировка действий по характеру позволяет выделить этапы процесса управления. Группировка действий по времени – стадии, процедуры и операции.

Этап процесса управления – это группа действий, отличающихся их качественной определенностью, однородностью, получением конкретного промежуточного результата.

Выделяют 4 этапа процесса управления:

 

  1. Постановка цели.

Цель – идеальное представление желаемого, необходимого и возможного (конечного) состояния или результата деятельности, которое должно быть достигнуто с помощью наличных или подлежащих выявлению средств.

Каждый процесс управления начинается с постановки целей и определения критериев, с помощью которых определяется степень её достижения. Цели бывают плановые и разовые.

  1. Оценка ситуации

Ситуация – текущее состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели.

Обычно ситуацию описывают с помощью информации, системы показателей и т.п. Ситуации могут быть типичными и оригинальными, критическими и нормальными, предвидимыми и непредвидимыми, временными и постоянными.

  1. Определение проблемы.

Проблема – основное противоречие между текущим состоянием системы управления и поставленной целью.

Существование проблемы указывает на расхождение между целями и задачами организации и возможностями их реального выполнения. Например, расхождение в 20 % между плановым и реальным объемом продаж означает, что существует проблема.

  1. Управленческое решение.

Принятие решений представляет собой сознательный выбор среди имеющихся альтернатив направления действий, приводящего к достижению поставленной цели.

Решения – это организационная реакция на возникающую проблему. Решения – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс.

Каждое решение предполагает различные пути и способы организации работы, затраты ресурсов, последствия. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

 

Группировка действий во временипозволяет выделитьстадии, процедуры и операции.

 

Стадии процесса управления:

v Целеполагание

v Информационная работа

v Аналитическая работа

v Выбор варианта решения

v Организационно-практическая работа.

Схематично связь этапов и стадий процесса управления может быть представлена в следующем виде:

 
 

 


Организация процесса управления отражает порядок взаимодействия различных подразделений и работников при выполнении последовательных действий и работ. Разделение управленческого труда требует установления организационных, информационных связей при выполнении совместных работ.

 

Технологияпроцесса управления характеризует средства и способы выполнения процедур и операций, которые включают технические средства, информацию и используемые методы.

Технология управления может изменяться и зависит от выбранного метода решения задачи.

 

Понятие процесса управления тесно связано с понятием деятельности - это управленческий труд, т. е. затраты ресурсов: материальных, информационных, людских и т.д.. Поэтому важное значение имеет оценка и повышение эффективности их использования, а вопросу об эффективности процесса управления уделяется особое внимание.

 

Свойства (характеристики) процесса управления:

Особенности процесса управления как специфического вида деятельности находят отражение в следующих свойствах:

  1. Устойчивость

Устойчивость процесса управления обеспечивается тем, что организация процесса управления (действий и взаимодействий) закрепляется в организационных регламентах, ОСУ, что и обеспечивает устойчивость процесса.

  1. Изменчивость (динамичность)

Характеризует способность системы управления переключаться на новые цели, проблемы, новые методы управления.

  1. Непрерывность

Это свойство отражает связь и единство производства и управления. Ритмичная и эффективная производственная деятельность вне управления невозможна.

  1. Дискретность

Характеризует изменение интенсивности управленческой деятельности.

  1. Цикличность

Периодическая повторяемость определенного набора действий – элементарный цикл управления.

  1. Закономерная последовательность этапов и стадий.

Закономерное повторение основных этапов в каждом управленческом цикле.

Свойства процесса управления необходимо учитывать при планировании и организации управленческого труда, определении объема работ, их продолжительности, трудоемкости.

 

 



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС. РЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС. РЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)