по дисциплине: «Социальная психология»
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) Составитель: канд.психолог.наук, доцент Веденеева Ирина Геннадиевна
все вопросы к экзамену (зачету) или за каждым студентом закрепить КОНКРЕТНЫЕ НОМЕРА ВОПРОСОВ так, чтобы из перечня не пропустить ни одного вопроса. На каждый вопрос подгруппа (студент) готовит конкретный, подробный ответ на 6 - 9 страниц ( А4, шрифт 12, интервал между строк – 1, Times New Roman, отступ абзаца – 1.25; поля: слева 3 см, вверху и внизу – 2 см, справа – 1.5 см). Подгруппы (студенты) сдают ответы на закрепленные за ними вопросы старосте в электронном виде (каждый вопрос – отдельный файл; название файла – номер вопроса по списку). Староста полученные ответы на вопросы комплектует на диске (в 2-х экземплярах). Один из дисков с ответами на вопросы староста сдает на проверку преподавателю не позднее, чем за 2 недели до итогового контроля (зачета или экзамена) – на конверте с диском указать название дисциплины, факультет, очное/заочное отделение, курс, № группы, Ф.И.О. старосты. Затем проверенные ответы возвращаются преподавателем старосте группы, который передает их студентам своей группы для копирования (на диск). На экзамене (зачете) КАЖДЫЙ студент группы ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь с собой распечатанный ЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ответов НА ВСЕ вопросы к зачету (экзамену) – страницы пронумерованы (печать возможна на листе двухсторонняя; размер шрифта можно уменьшить до 10) и подшиты в полиэтиленовую папку-скоросшиватель; обязательно указаны Ф.И.О. студента, факультет, очное-заочное отделение, русское-татарское отделение, курс, номер группы, название дисциплины, а далее - номер вопроса, его название и ответ и т.д
1. Предмет и структура социальной психологии. 2. Специфика, основные направления прикладных исследований в социальной психологии. 3. Краткий исторический очерк становления и развития зарубежной социальной психологии как науки. 4. Общение как социально-психологический феномен. Общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей. 5. Структура, содержание, цели и средства общения. 6. Формы, виды и уровни общения. Основные функции и стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная 7. Основные закономерности общения. Социально-психологические механизмы общения. Психологические механизмы воздействия на других людей. 8. Природа конфликта, функции, структура и динамика конфликта. 9. Малая группа: основные параметры и структура. 10. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности. 11.Феномены межгруппового взаимодействия. Типы и стратегии взаимодействия. Подходы к описанию структуры взаимодействия. 12.Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. 13.Модели развития групп. 14.Управление малой группой 15.Феномены больших социальных групп. 16.Проблема группового сознания. 17.Психология массовидных и других социально-психологических явлений 18.Социально-психологическая характеристика личности. Идеалы. 19.Понятие тендерной роли. 20. Социализация личности. Стадии и институты социализации. Проблема социально-психологической адаптации и дезадаптации личности. 21. Социальные установки личности. 22. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека. 24. Социальные отношения и взаимоотношения. 25. Социальные конфликты 26. Национально-психологические особенности людей 27. Семейные отношения (с позиции «Социальной психологии»). 28. Поведение людей в конфликте 29.Внутриличностные конфликты 30. Межличностные и групповые конфликты. Способы их разрешения. 31.Этноконфликты. Этнос как субъект конфликта. Последствия этнических конфликтов и проблемы их урегулирования. 32. Разрешение и ослабление конфликтов. 33. Искусство переговоров. 34. Социальная психология политики 35. Социальная психология религии. 36.Социально-психологические особенности различных общностей: классификация и характеристика. 37. Социально-психологические особенности эмигрантов. 38. Социально-психологические особенности беженцев. 39. Краткий исторический очерк становления и развития отечественной социальной психологии как науки. 40. Методология и методы социально-психологических исследований. 41.Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативные средства общения и экспрессивный репертуар человека. 42. Психологические условия эффективной коммуникации. 43. Место социальной психологии и системе научного знания. 44. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально-психологических теорий. 45.Специфика социально-психологического эксперимента и его основные типы. 46. Экспериментальные методы регистрации взаимодействия. Обратная связь и самоподача во взаимодействии. 47. Каузальная атрибуция. 48. Межличностная аттракция. 49. Стихийные группы: типы и способы воздействия в них. 50. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства: классические и современные представления. 51. «Сдвиг риска» и групповая поляризация. 52. Феномены внутригруппового фаворитизма и внегрупповой враждебности. 53. Сущность, структура и функции аттитюдов. 54. Социальная установка и реальное поведение. История исследований 55. Личность в группе. Социально-психологические качества личности. 56. Понятие социальной идентичности. 57. Феномен социальной фасилитации. 58. Социально-психологическая проблема отчуждения и одиночества. 59. Пути и способы разрешения педагогических конфликтов. 60. Типовые схемы формирования первого впечатления. Роль социальных установок при формировании первого впечатления. 61. Стереотипы и стереотипизация. 62. Этнические стереотипы и межнациональные отношения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |