Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечении качества продукции



2016-09-16 402 Обсуждений (0)
Обеспечении качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандартизация как наука, ее роль в управлении качеством продук-

ции.

Жизненный цикл продукции. Роль стандартов на каждой стадии

жизненного цикла продукции.

Проблемы управления качеством на современном этапе.

Политика государства в области качества. Программа «Качество», ее

цели и задачи, пути ее реализации.

Литература: [1], стр.37-40, 80-81; [6]; [8], стр.236-302

Методические рекомендации

Качество продукции — совокупность характеристик продукции, от-

носящихся к ее способности удовлетворить установленные и предлагае-

мые потребности.

Качество изделий проявляется в работе, при этом неправильная экс-

плуатация сложного изделия приводит к его неэффективному использо-

ванию и быстрой поломке. В таком случае, разговор о качестве теряет

всякий смысл. Значит, качество изделия следует рассматривать на протя-

жении всего «жизненного цикла»: от проектирования, через изготовление

и эксплуатацию до физической или моральной его «смерти» (рис. 2).

 

Рисунок 2 - Жизненный цикл продукции

 

 

26

 


 

 

Основной целью государственной политики в области качества яв-

ляются:

создание условий для разработки и производства качественных и

конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках продукции, вы-

полняемых работ и оказываемых услуг, соответствующих требованиям

международных и европейских стандартов и удовлетворяющих требова-

ния потребителей;

содействие повышению экспортного потенциала отечественных

товаропроизводителей путем устранения технических барьеров в торгов-

ле с зарубежными странами и решения на этой основе проблемы интегра-

ции Республики Беларусь в мировую экономику, а также задач

социально-экономического развития страны.

Приоритетное решение проблемы качества - это путь обеспечения

благополучного будущего республики, важнейшая задача государства в

XXI веке.

Управление качеством в республике является составной частью

единого комплекса государственного управления экономикой.

Изучите задачи, поставленные руководством Республики Беларусь

в области повышения качества продукции; поясните назначение про-

граммы “Качество”, изложите ее задачи, пути реализации. Если Вы отве-

тите на поставленные вопросы, то можете считать тему успешно

изученной.

Вопросы для самопроверки


 

 


Что такое качество продукции?

Дайте определение понятию «квалиметрия».

Опишите жизненный цикл продукции.

Дайте определение понятию «петля качества».

Опишите роль стандартов на каждой стадии жизненного цикла про-

дукции.

Какие проблемы управления качеством стоят перед предприятиями на

современном этапе?

Раскройте цели, задачи и пути реализации программы «Качество».


Тема 3.2.Оценка уровня качества продукции

Уровень качества продукции.

Классификация показателей качества продукции. Промышленные и

потребительские показатели качества продукции, их характеристика.

Оценка уровня качества. Основные этапы работы по оценке уровня каче-

ства.

Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный,

смешанный.

 


 

 

Наивысший, удовлетворительный и оптимальный уровни качества

продукции.

Литература: [1], стр.40-44; [2], стр.47-61

.Методические рекомендации

Количественная оценка качества продукции завершается оп-

ределением уровня ее качества.

Уровень качества продукции — относительная характеристика ка-

чества продукции, основанная, но сравнении значений показателей каче-

ства оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих

показателей. Таким образом, оценка уровня качества продукции пред-

ставляет собой совокупность операций, включающую выбор номенклату-

ры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений

единичных и/или комплексных показателей и сопоставление их с базо-

выми.

Уровень качества продукции.

Классификация показателей качества продукции. Промышленные и

потребительские показатели качества продукции, их характеристика.

Оценка уровня качества. Основные этапы работы по оценке уровня каче-

ства.

Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплекс-

ный, смешанный.

Наивысший, удовлетворительный и оптимальный уровни качества

продукции.

Для определения уровня качества продукции могут использоваться

три основных метода: дифференциальный, комплексный и смешанный.

В соответствии с ГОСТ 22851-79 и РД 50149-79 можно предложить

следующую классификацию показателей качества продукции.

1. По характеризуемым свойствам: показатели назначения, эконом-

ного использования сырья, материалов, топлива и энергии; показатели

эргономические; эстетические; надежности; технологичности; транспор-

табельности; стандартизации и унификации; показатели патентно-

правовые; экологические; безопасности.

2. По способу выражения: абсолютные и относительные.

3. По количеству характеризуемых свойств: единичные и ком-

плексные (групповые, обобщенные, интегральные).

Принято различать удовлетворительный, оптимальный и наивыс-

ший уровни качества.

Изучите понятие “уровень качества продукции”, классификацию

показателей качества; научитесь описывать каждую группу показателей

качества, излагать методы определения уровня качества продукции. Если

 

 


 

 

Вы ответите на поставленные вопросы, то можете считать тему успешно

изученной

Вопросы для самопроверки


 

 

 


Дайте определение понятию «уровень качества продукции».

В чем отличие уровня качества продукции от технического уровня

качества продукции?

Дайте определение понятию «показатель качества продукции».

Опишите классификацию показателей качества продукции.

Что такое интегральный показатель качества продукции?

Раскройте основные оценки уровня качества продукции.

Что такое наивысший уровень качества продукции? Приведите при-

меры.

Что такое удовлетворительный уровень качества продукции? Приве-

дите примеры.

Что такое оптимальный уровень качества продукции? Приведите


примеры.

Тема 3.3.Контроль качества продукции

Основные задачи контроля качества продукции.

Виды контроля, применяемые при производстве и эксплуатации

продукции.

Организация контроля качества продукции на предприятии на осно-

ве его стандартов.

Литература: [2], стр.51-56; [8], стр.245-282

Методические рекомендации

Для существенного повышения эффективности всего общественно-

го производства и обеспечения функционирования систем управления

качеством продукции разрабатывают системы контроля качества. Целью

создания систем контроля качества является внедрение в промышлен-

ность единых объективных методов и средств контроля, алгоритмизация

всех способов и видов контроля с дальнейшей их автоматизацией и пере-

ходом на автоматизированную систему контроля качества в общей авто-

матизированной системе управления качеством. Системы контроля

качества изделий машиностроения строятся на тех же принципах, что и

системы управления качеством продукции.

Задачами систем является проверка установления и обеспечения

соответствия:

- проектно-конструкторских разработок требованиям современного

технического уровня;

 


 

 

- процесса изготовления изделий требованиям конструкторской и

технологической документации;

- обеспеченности организационно-технического уровня производ-

ства требованиям проектно-конструкторской документации;

- уровня качества продукции установленным требованиям;

- качества технического обслуживания и ремонта изделий требова-

ниям нормативно-технической документации;

- качества выполнения исполнителями возложенных на них обязан-

ностей установленным требованиям.

Объектом системы контроля качества является общественный про-

цесс производства, состоящий из следующих составных частей:

- труд людей, которые осуществляют процесс производства;

- средства труда, т. е. вся совокупность применяемого оборудова-

ния, оснастки, инструмента, производственных сооружений;

- предметы труда, т. е. вся изготовляемая и выпускаемая продукция

на различных стадиях ее создания, производства, эксплуатации и ре-

монта.

Изучите назначение контроля качества продукции, основные его

задачи; виды контроля качества, область их применения, порядок органи-

зации службы технического контроля на предприятии. Если Вы ответите

на поставленные вопросы, то можете считать тему успешно изученной.

Практическая работа № 3

Изучение ТНПА при контроле качества продукции, организации

технического контроля на предприятии

Вопросы для самопроверки


 

 


Перечислите основные задачи контроля качества продукции на авто-

предприятии.

Перечислите виды контроля качества продукции.

Чем отличается разрушающий от неразрушающего контроля?

Каким образом организован контроль качества продукции на пред-

приятии на основе его стандартов?

Приведите примеры ТНПА, используемых при контроле качества


продукции на автопредприятиях.

Тема 3.4.Формы подтверждения соответствия: сертификация и



2016-09-16 402 Обсуждений (0)
Обеспечении качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечении качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)