Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВО И ПРАВО УКРАИНЫ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (1985 – 1991 гг.)



2016-09-15 520 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО УКРАИНЫ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (1985 – 1991 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




С середины 80-х годов в СССР начался необратимый процесс реформирования всех сторон жизни общества. Первые попытки реформ показали, что они невозможные без демократизации, без перестройки политической системы.

Перед Украиной возникла реальная возможность национального и государственного возрождения. Общественно-политическая жизнь в республике активизируется после ужасной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выросло общественное сознание людей, которые выразили открытое недоверие руководству страны.

Утверждение гласности и политического плюрализма привели к ликвидации идеологического и политического господства коммунистической партии. Начала терять свои позиции командно-административная система управления. Одним из важных направлений демократизации стало реформирование деятельности Советов народных депутатов. Впервые за историю их существования были проведены действительно демократические выборы.

Перестроечные процессы создавали многочисленные общественные организации, большинство из которых впоследствии реформируется в политические партии. Важную роль среди них играло Народное Движение Украины за перестройку, которое выступало за перестройку независимой Украины.

Росту национального самосознания способствовало принятие Верховной Радой УССР 16 июля 1990 года Декларации о государственном суверенитете, которая провозгласила верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти республики в пределах ее территории, независимости и равноправие во внешних отношениях.

Кардинальные изменения испытала правовая система. В годы перестройки в Конституцию УССР и к действующее законодательство вносятся многочисленные изменения и дополнения. На первое место в правовой регуляции вышел институт прав и свобод человека. Но непоследовательность политических и экономических реформ, нежелание центра предоставить республикам полную законотворческую самостоятельность привели к „войны” союзных и республиканских законов. Изменения в государственно-правовой жизни страны были вызваны процессами обновления, которые происходили в обществе, и которые непрестанно вели к формированию независимого Украинского государства.

Период перестройки для республики закончился принятием 24 августа 1991 года Верховной Радой УССР „Акта о государственной независимости Украины”, который ликвидировал историческую несправедливость и начал новый этап в истории Украины и ее народа.

Перестройка самостоятельного государства – длительный и сложный процесс. В страна настойчиво ведет поиски собственного исторического пути. В государственно-правовом строительстве есть и достижения, и просчеты.

Наибольшим достижением молодой демократии республики является принятие Конституции Украины. Немалыми являются достижения в сфере внешних отношений. Украина стала равноправным членом мирового сообщества. Почти завершен процесс реформирования государственного механизма, но не ликвидированные противоречия между законодательной и исполнительной ветвями власти. Значительные изменения произошли в судебной системе, в других правоохранительных органах. Не прекращается кропотливая работа по реформировании законодательства. За годы независимости Верховная Рада Украины приняла около 600 законов. В условиях отсутствия целостной концепции перехода от тоталитарного к демократическому обществу многие из них оказались оторванными от жизни. Создания новых законодательных актов, внесения изменений и дополнений к действующему законодательству часто осуществлялось на недостаточном научном и юридически-техническом уровне. Неотложным является вопрос об эффективности действующего законодательства. в повестке дня стоит проблема общей кодификации права.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Полторатысячный путь государственно-правовой традиции украинского народа позади. Путь взлетов и падений, побед и поражений, достижений и досадных ошибок. Главное в том, что даже периоды разрывов в единственной диалектической цепи государственно-правового развития не уничтожили стремления украинского народа к национальной государственности. Особенности национального характера государственно-созидательного процесса прослеживаются в исторических формах правления, выборности органов власти и управления, судопроизводстве; правотворчество – в правовых построениях, структуре и языке правовых норм. Мы можем говорить о наличии таких черт создания государства, как приоритетность коллективных основ над индивидуальным, сплетение заимствованных и национальных традиций, правовой нигилизм и широкую инициативу судов.

Существующую историко-правовую реальность невозможно загнать в жесткие рамки. Мы не должны смотреть на историю государства и права только глазами современности. Нужно учитывать, что и государственно-правовые реалии, и мышления прошлого были совсем другими, чем те, какие мы имеем в настоящее время. История государственности и права украинского народа развивалась и развивается в контексте других, не менее сложных процессе – религиозного, экономического, политического, общекультурного.

Позади осталась полтора тысячелетняя история украинской государственности и восемь лет независимой Украины. На пороге третьего тысячелетия как никогда остро чувствуется связь во времени. Неурядицы, которые переживает сегодня украинский народ, временны. Их можно было бы избежать, если бы государственные мужи чаще обращались к историческому прошлому, изучали его опыт и уроки. А уроки прошлого свидетельствуют:

- власть, если она народна, должна служить народу;

- нельзя соединить демократический режим с тоталитарным;

- тоталитаризм откровенно противопоказан украинской государственности;

- в сложном процессе создания государства следует рассчитывать только на собственные силы;

- большинство бед, что имела и имеет Украина, идет от внутреннего недоразумения, от противостояния властных структур;

- неуважение к крестьянину, его трудам – одна из главных причин упадка Украины;

- неуважение к старшему поколению, игнорирование его интересов – деятельность без будущего;

- законодательство работает только тогда, когда народ уважает власть.

Как мало нужно сделать, чтобы Украина имела жизнь, которую заслуживает ее добрый, гордый, мужественный, работящий и талантливый народ. И разве мы не в состоянии осуществить эту мечту?

 



2016-09-15 520 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО УКРАИНЫ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (1985 – 1991 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО УКРАИНЫ ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ (1985 – 1991 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)