Древнегреческая трагедия
Еврипид «Медея», «Ипполит». Римская трагедия. Сенека «Федра». 1. Новаторская роль Еврипида в античной драматургии. 2. Анализ трагедии «Медея»: а) миф и отступление от традиционной мифологической формы; б) образ главной героини, особенности трагического конфликта. 3. Анализ трагедии «Ипполит»: а) как трансформируется в трагедиях Еврипида комплекс «трагической вины»? б) образы богов в трагедии Еврипида, их функции. 4. Интерпретация мифологического сюжета в трагедии Сенеки «Федра», отражение в ней философии стоицизма.
Тексты Еврипид. Медея. Ипполит (любое издание, любой перевод).
Сенека. Федра (любое издание, любой перевод).
Исследования Беляев Д.Ф. К вопросу о мировоззрении Еврипида. — Казань, 1978. Гончарова Т.В. Еврипид. — М.,1986.
Занятие 7 Древнеаттическая комедия Аристофана 1. Происхождение древней аттической комедии и особенности ее структуры 2. Эпоха Аристофана в зеркале его комедий: 1) тема войны и мира в комедиях Аристофана («Ахарняне», «Мир», «Лисистрата»), 2) тема власти и народа («Всадники»), 3) философские и педагогические идеи времени («Облака»).
3. «Лягушки» Аристофана. Мастерство комедиографа: 1) условно-фантастический характер фабулы, 2) пародийный элемент в комедии, гротеск и карикатура образов, 3) агоны и их роль в понимании эстетической позиции автора, 4) функции и образ хора.
4. Значение Аристофана в истории европейской комедийной традиции.
Тексты Аристофан. Всадники. Облака. Лягушки. Исследования Головня В.В. Аристофан. — М.,1955. Соболевский С.И. Аристофан и его время. — М.,1957. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. — М.,1990. Ярхо В.Н. Аристофан. — М.,1954. Боннар А. Смех Аристофана // Боннар А. Греческая цивилизация. —М.,1994, Т.2. Гл. VIII. Ярхо В., Полонская К. Античная комедия. — М.,1979.
Вопросы для углубленного изучения фрагментов текста изучаемых художественных произведений «Облака» (Эписодий VII и VIII. Агон II) 1. Как в приведенных диалогах проявляется софистический принцип аргументации? 2. Как при этом меняются положение и роль главного героя? 3. Какова в эписодиях роль хора? «Лягушки» (Агон) 1. Как проявляется в приведенном фрагменте структурное назначение агона? 2. Почему комедия содержит большой, разросшийся агон? 3. Какова в агоне роль бога театра Диониса? 4. Какие слабые места усматривают спорящие драматурги в прологах друг у друга? 5. Какую взаимную оценку получают у них хоровые партии? 6. В чем вы видите роль хора в трагедии и комедии? 7. Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция». М.,1995. С.195 – 198. Прочтите статью «Комедия судит трагедию» из книги М. Гаспарова «Занимательная Греция». Подумайте над вопросами: 1. Почему комедия «судит» трагедию, а не наоборот? Как это связано со спецификой жанров? 2. Каков критерий оценки драматургии Эсхила и Еврипида, с которым соглашаются оба поэта? 3. Как оценивается драматургия Эсхила и Еврипида со стороны содержания и формы? 4. Какова эстетическая позиция самого автора? Каким образом она выражена в комедии?
А. Боннар. Смех Аристофана Ознакомьтесь с суждениями об Аристофане и своеобразии его комедий известного швейцарского ученого А.Боннара , автора знаменитого труда «Греческая цивилизация». Опираясь на прочитанный текст, ответьте на вопросы : 1. Приведите примеры из комедий Аристофана, свидетельствующие о «земледельческих» симпатиях автора. 2. Какие из аристотелевских героев, на ваш взгляд, подходят под определение А.Боннара – «персонажи-гибриды»? 3. Подтвердите наблюдениями над текстом аристофановских комедий, что его комедия и сатирична и лирична.
Занятие 8 Римский эпос. «Энеида» Вергилия 1. Мифологическая основа поэмы. Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа. 2. Синтез мифа и истории в поэме. События и лица римской истории и способы их введения в текст поэмы. 3. Морские странствия героя. Эней и Одиссей. 4. Четвертая книга поэмы. Эней и Дидона. 5. Шестая книга поэмы, ее роль в развитии истории героя. 6. Италийский период деятельности героя. Эней как человек судьбы. 7. Вергилий и Гомер. Своеобразие эпоса Вергилия.
Тексты Публий Вергилий Марон. Энеида. Исследования Гаспаров М. Вергилий – поэт будущего //Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида.— М.,1979. Ошеров С.А. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия //Античность и современность. — М.,1972. С.317-329. Топоров В. Эней – человек судьбы. — М.,1993. Шервинский С. Вергилий и его произведения // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида.— М.,1971.
Вопросы для углубленного изучения фрагментов текста изучаемых художественных произведений «Энеида». Книги IV и VI Ответьте на поставленные вопросы: 1. Насколько различно отношение героев к предстоящей разлуке? 2. Как приведенный диалог характеризует индивидуальность героев и намечает дальнейший ход событий? 3. Какую роль в VI кн. «Энеиды» играют Сивилла и золотая ветвь? 4. Какой образ времени и пространства создает Вергилий с целью воплощения идеи метемпсихоза? 5. Как устами Анхиза определяется историческая миссия римского народа? 6. Какую роль «путешествие в Аид» играет в общей истории героя?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |