Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к практическому занятию



2016-09-16 264 Обсуждений (0)
Задания к практическому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Основные проблемы развития туризма в Хабаровском крае.

2. Современное состояние сферы туризма в Хабаровском крае.

3. Использование уникальных природных ресурсов Дальнего Востока.

4. Перспективные направления развития туризма в Хабаровском крае[6].

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте состояние туристского рынка в Хабаровском крае. Назовите основные проблемы развития туризма в крае.

2. Дайте характеристику основных достопримечательностей, объектов показа Хабаровского края по таблице 9.

 

Таблица 9 – Характеристика основных достопримечательностей, объектов показа Хабаровского края

Достопримечательность[7] Местоположение Характеристика Примечания
       

 

3. Используя данные статистики, проведите анализ въездных и выездных туристских потоков[8] Хабаровского края.

 

Раздел 3. Методические указания к самостоятельной работе

В процессе изучения дисциплины бакалаврантами в соответствии с требованиями к самостоятельной работе пишется реферат. Выбор темы реферата осуществляется студентом по желанию из списка, приведённого в данном учебно-методическом комплексе. По согласованию с преподавателем бакалаврант может выбирать другие актуальные темы для рефератов.

Основной целью написания реферата является глубокий анализ отдельных вопросов дисциплины. Приступая к выполнению реферата, необходимо подобрать теоретическую литературу по теме[9]. Также необходимо использовать материалы, публикуемые в периодической печати, Интернет. Реферат выполняется на листах формата А4 в печатном варианте. Объём работы должен составлять 25 – 30 страниц и более печатного текста в формате RTF 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала. Поля – 2,5 см. Страницы должны быть пронумерованы.

Реферат состоит из следующих частей:

  • титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
  • оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
  • введение;
  • основная часть, состоящая из глав;
  • заключение;
  • список использованной литературы.

В начале работы помещается титульный лист. Затем следует содержание работы и введение. Заголовки в содержании и тексте должны совпадать. Далее последовательно размещаются основные разделы реферата и список литературы. В списке литературы приводится перечень фактически используемой литературы с указанием автора, названия, издательства, места и года издания. Во введении в обязательном порядке формулируются цель и задачи реферата. В заключении должны быть представлены результаты выполненной работы с учётом поставленных во введении задач. В приложения выносятся материалы, используемые в данной работе, не вошедшие в основную часть.

Приводя цифровые данные, необходимо указывать источники, откуда они взяты. Для этого целесообразно делать сноски, например [3, с. 51]. Вся статистическая информация должна быть представлена в виде таблиц, диаграмм.

Темы рефератов

1. Правовая основа туристского бизнеса в различных странах мира.

2. Современные виды туризма: сельский туризм и его разновидности.

3. Географические и исторические предпосылки для развития туризма в Российской Федерации.

4. Детский туризм и особенности его организации.

5. Влияние туризма на экономику и социально-культурную сферу.

6. Туризм выходного дня и особенности его организации.

7. Международный туризм: состояние и перспективы развития.

8. Деловой туризм: проблемы развития в России.

9. Проблемы и перспективы развития регионального туризма (на примере Хабаровского края).

10. Современные виды туризма: экстремальный туризм и его разновидности.

11. Медицинский туризм и особенности его организации.

12. Влияние исторических и культурных достопримечательностей на туризм (на примере конкретной страны).

13. История становления и современное развитие паломнического и религиозного туризма.

14. История и современное развитие спортивного туризма в России.

15. Современные виды туризма: военный туризм и его разновидности.

16. Событийный туризм и его проявления в различных странах мира.

17. Экологический туризм: используемые территории и особенности его организации.

18. Шоп-туризм как явление современного мира.

19. Современные виды туризма: гастрономический туризм и его разновидности.

20. Организованный и самодеятельный туризм: достоинства и недостатки.

21. История и современное развитие социального туризма в России.

22. Современные виды туризма: образовательный туризм и его разновидности.

23. Состояние и перспективы развития внутреннего туризма (на примере России).

Раздел 4. Вопросы к экзамену по дисциплине

1. История развития мирового туризма. Характеристика этапов развития.

2. История развития российского туризма. Характеристика этапов развития.

3. Сущность и содержание туризма. Классификация туризма. Характеристика видов туризма.

4. Спортивный туризм и особенности его развития в РФ.

5. Социально-культурные аспекты познавательного туризма.

6. Духовно-ценностные аспекты паломнического туризма.

7. Экстремальный туризм как один из видов современного туризма.

8. Научный туризм как феномен XXI века.

9. Экологический туризм как наиболее перспективный вид туризма.

10. Подходы к развитию социального туризма в РФ.

11. Факторы развития туризма, их влияние на туризм.

12. Современное состояние отрасли туризма в мире и в РФ.

13. Сущность и содержание понятия «турист». Классификация туристов.

14. Туристская мотивация. Факторы, влияющие на туристскую мотивацию.

15. Туристская политика. Инструменты регулирования туристской деятельностью.

16. Международное регулирование сферы туризма. Международные туристские организации.

17. Регулирование сферы туризма в РФ. Российские туристские организации.

18. Российская нормативно-правовая база туристского бизнеса.

19. Управление туристской деятельностью в Хабаровском крае.

20. Основные положения "Хартии туризма" и её составной части «Кодекса туриста»

21. Основные положения международного документа "Гаагская декларация по туризму"

22. Деятельность Всемирной туристской организации ЮНВТО.

23. Основные положения Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Фе­дерации»

24. Деятельность Российского Союза Туриндустрии РСТ.

25. Составные элементы индустрии туризма. Инфраструктура туризма.

26. Поставщики туристских услуг. Роли различных видов туристских услуг в составе турпродукта.

27. Туроператор и турагент, их функции. Типы туроператоров. Роль туроператоров и турагентов на туристском рынке.

28. Тур. Виды туров. Понятие индивидуальных и групповых туров.

29. Туристская услуга, её виды. Основные и дополнительные туруслуги.

30. Турпакет, его элементы. Принципы формирования турпакета.

31. Турпродукт, его содержание. Принципы формирования турпродукта.

32. Туристский рынок. Взаимодействие элементов туристского рынка.

 

Библиографический список

 

1. Александрова А. Ю. Международный туризм : учебник / А. Ю. Александрова. — М. : КноРус, 2010. – 464 с.

2. Биржаков М. Б. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма /М. Б. Биржаков, К. А. Пшенко. — СПб. : Невский Фонд, 2008. — 232 с.

3. Вотинцева Н. А. Правовое обеспечение туристской деятельности в России : учеб. пособие / Н. А. Вотинцева. — М. : Дашков и Ко, 2010. — 320 с.

4. Грицак Ю. П. Организация самодеятельного туризма : учеб. пособие для студентов специальности «туризм» / Ю. П. Грицак. – Харьков : Экограф, 2008. – 164 с.

5. Дворниченко В. История международного и национального туризма / В. Дворниченко. — М. : МЭСИ, 2001.

6. Долженко Г. Основы туризма / Г. Долженко. — М. : МарТ, 2008. – 320 с.

7. Дурович А. Организация туризма : учеб. пособие / А. Дурович. — Минск : Новое знание, 2006.

8. Драчева Е. Л. Специальные виды туризма: Лечебный туризм : учебное пособие / Е. Л. Драчева. — М. : КНОРУС, 2010. — 152 с.

9. Исмаев Д. К. Организация въездного туризма в РФ : учебное пособие / Д. К. Исмаев. — М. : МАТГР, 2005.

10. Кабушкин Н. И. Организация туризма : учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин, А. П. Дурович. — Минск : Новое знание, 2003. – 632 с.

11. Каурова А. Организация сферы туризма : учебник / А. Каурова. — М. : Герда, 2008. – 368 с.

12. Квартальнов В. А. Туризм : учебник / В. А. Квартальнов. — М. : Финансы и статистика, 2007.

13. Кусков А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. — М. : КноРус, 2011. – 632 с.

14. Осауленко А. П. Введение в туризм : учеб. пособие / А. П. Осауленко, Н. В. Кармашкова. — Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007.

15. Соколова М. В. История туризма / М. В. Соколова. — М. : Мастерство, 2002. – 352 с.

16. Соколова Н. А. Туризм в РФ: Правовое регулирование : учеб. пособие / Н. А. Соколова. — М. : WoltersKluwer Волтерс Клувер, 2010. – 224 с.

17. Туризм и туристские ресурсы в России : стат. сб. – М. : Росстат, 2007.

18. Ушаков Д. С. Технологии выездного туризма : учеб. пособие / Д. С. Ушаков. — М. : МарТ, 2005.

19. Храбовченко В. В. Экологический туризм : учеб.-метод. пособие / В. В. Храбовченко. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 208 с.

 

Интернет-ресурсы

20. Официальный сайт Российского союза туриндустрии http://www.rustourunion.ru/

21. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России http://www.russiatourism.ru/

22. Официальный сайт Всемирной организации туризма (World Tourism Organization) http://unwto.org/ru

23. Хабаровский край. Официальный информационный портал. http://khabkrai.ru/index.html

24. Туристский информационный сайт http://www.turizmpomiru.ru/

 

Глоссарий

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных туристских целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания на период от 24 часов до 1 года (6 месяцев).

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных туристских целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 1 года (6 месяцев).

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, со­действовать восстановлению и развитию их физических сил.Туристский поток– постоянное прибытие туристов в страну (регион). Туристская дестинация – географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов. Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Туризм экологический –форма природного туризма, ориентированная на жизнь в дикой природе и познание её. Экотуризм организуется таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, потребление и затраты. Обычно такая форма туризма развивается на охраняемых территориях и призвана вносить вклад в сохранение этих территорий.Туризм религиозный (паломнический) – разновидность туризма, основной целью которого является посещение религиозных святынь, духовных центров, соборов, мечетей, монастырей.

Туризм гастрономический– разновидность туров для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией, винами и другими, характерными для данной местности, блюдами для гурманов.

Туризм самодеятельный – поездка, организуемая туристами самостоятельно.Туризм организованный– поездка, организуемая для туриста туристской фирмой.

Туризм рекреационный– вид массового туризма с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил.

Туризм социальный – разновидность туризма, субсидируемого из средств государства или негосударственных фондов, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий, отдыха и лечения детей, молодежи, пенсионеров, инвалидов, ветеранов войн и труда и иным категориям граждан.

Туризм ностальгический (этнический)– вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма – в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.

Туристская инфраструктура– совокупность различных объектов, необходимых для обеспечения и развития туристской индустрии на определенной территории.

Туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия (ТО, ТА, предприятия размещения и т.д.) по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.

Туристский продукт –совокупность туристских услуг (основных и дополнительных) и товаров, предоставляемых туристам до или вовремя тура, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов.

Тур –набор туристских услуг, объединённых общей целью путешествия.

Туристская фирма – предприятие, осуществляющее сбыт туристских услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристскими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.

Турагент –турфирма-посредник между туроператором и туристом, которая продвигает и реализует туристский продукт туристу.

Туроператор –турфирма, которая формирует, продвигает и реализует турпродукт туристу.



2016-09-16 264 Обсуждений (0)
Задания к практическому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к практическому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)