Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование как компонент



2016-09-16 381 Обсуждений (0)
Образование как компонент 0.00 из 5.00 0 оценок




Жизнедеятельности

 

Образование - самое великое благо человека

Н.Г. Чернышевский

 

Жизнь и деятельность обусловлены единством взаимодействия биологического начала и социальных факторов, которые взаимосвязаны как целостность разумом, пониманием, осознанием, накоплением знания жизни для деятельности и получением знания от деятельности для жизни. Это постоянное изменение внутреннего образа в процессе осознания образует целостность естественного (Е), деятельностного (Д) и образовательного (О) начал в жизнедеятельности. Они находятся во взаимопроникновении (↔):

 

 

 

Образование как процесс Психологический аспект Педагогический аспект Деятелъностный аспект
Воспитание Управление собственными потребностями Специально организованный процесс выращивания потребностей в цели Самоопределение в деятельности, принятие решений в конкретной ситуации
Обучение Усвоение новой информации об окружающем мире и себе самом Специально организованный процесс усвоения новой информации (знание) Овладение критериями, нормами, правилами деятельности
Развитие Выращивание собственных способностей путем совершения действий Специально организованный процесс выращивания способностей Выращивание способностей через способы деятельности

 

Используя модель жизнедеятельности, можно четко обосновать функции современного образования, его ориентирующую роль в отношениях с окружающим миром как причастность к пространству «био — социо — дух». Единство и целостность, взаимопроникновение компонентов: «природа», «общество», «человек», предполагает рассмотрение функций образования также в их единстве и целостности. Их условное разделение предназначено для анализа.

Итак, используя модель, выделяем функции образования:

 

Связь образования и культуры самая непосредственная: образование как процесс есть изменение внутреннего образа в соответствии с культурой, множества субкультур; как результат — это культурный уровень личности, включающий культуру профессиональную, коммуникативную, мыслетехническую, рефлексивную; культуру нравственную, правовую, политическую, эстетическую и т.д.; культуру экологическую и экономическую. Существует стереотип деления в профессиональной подготовке специального и общекультурного компонентов. Вряд ли один может существовать без другого, они взаимообусловлены как в сущности, так и в проявлениях, ибо профессиональная деятельность включает умение самоопределяться и владеть не только знанием, правилами, но и способами деятельности. Образование как приобщение к культуре предполагает использование ее в деятельности, во всех ее компонентах: самоопределении, критериях, способах деятельности. За несколько последних лет мы наблюдаем появление в нашей действительности новых дефиниций: «корпоративная культура» и вслед за ней механизм ее обеспечения — «корпоративное образование»; «субкультура» и неформальное образование в ней.

Образовательные процессы, формальные и неформальные, происходят на связи внутреннего с внешним, осуществляют их взаимопроникновение: внутреннего во внешнее — осознание, внешнего во внутреннее — отражение, в результате чего происходит изменение внутреннего образа. Внутренний образ, его состояние и изменение проявляется в действиях, поведении, деятельности.

Связь (О) « (Д) отражает функцию образования — подготовка деятельности и влияние деятельности на внутренний образ. Деятельность в свою очередь упражняет в способах действия и развивает определенные способности, научает культурным нормам, правилам, формирует естественное.

Связь (О) « (Е) отражает проявление духовности в социальной жизни. Это функция нравственности, совести. Социальная функция включает приобщение к социальным ценностям: культура, профессионализм, гражданственность, патриотизм и т.п.

 



2016-09-16 381 Обсуждений (0)
Образование как компонент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование как компонент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)