Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы рефератов. Вопросы к экзамену



2016-09-16 299 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов. Вопросы к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Философские системы индуизма.
  2. Сто школ – период расцвета китайской философии.
  3. Античная натурфилософия.
  4. Духовная революция Сократа.
  5. Спор об универсалиях в средневековой философии.
  6. Августин Аврелий о проблеме времени.
  7. Арабская философия средневековья.
  8. Натурфилософия Ренессанса.
  9. Ничтожество и величие человека в философии Ренессанса.
  10. Итальянские платоники кватроченто.
  11. Рационализм европейской философии XVII века.
  12. Образы времени в искусстве.
  13. Человек как машина.
  14. Философское постижение смерти.
  15. Проблема «Я и Другой» в философской антропологии.
  16. Механизмы идентичности индивида.
  17. Мифы в жизни современного человека.
  18. Телесность человека как философская проблема.
  19. Символика человеческого страдания.
  20. Языковая картина мира.
  21. Бесконечность как философская проблема.
  22. Интуиция и научное открытие.
  23. Уникален ли человек?
  24. Проблема познаваемости мира.
  25. Теософия и антропософия о космической сущности человека.
  26. Идея ноосферы.
  27. Психосоциогенез сознания.
  28. Дуальность природы человека.
  29. Проблемы философской антропологии ХХ века.
  30. Игра как феномен культуры.

Вопросы к экзамену

История философии

 

1. Поиски первоначал у греческих «фисиологов»: Милетская и Элейская школы.

2. Античная философия классического периода: духовная революция Сократа.

3. Античная философия классического периода: учение Платона об эйдосах, социально-философские взгляды Платона.

4. Античная философия классического периода: учение Аристотеля

5. Эллинистическая и римская философия: эпикуреизм, скептицизм, стоицизм.

6. Средневековая философия: общая характеристика. Период патристики. Аврелий Августин.

7. Средневековая философия: возникновение схоластической философии в Западной Европе. Фома Аквинский. Спор об универсалиях.

8. Философия Ренессанса: общая характеристика. Идеи гуманизма в творчестве Дж. Пико делла Мирандола, Л. Альберти, Ф. Петрарки.

9. Концепция государства у Н. Макиавелли.

10. Социальные теории Т. Мора и Т. Кампанеллы.

11. Натурфилософия Ренессанса: Дж. Бруно, Н. Кузанский.

12. Философия Нового времени: Ф. Бэкон, Р. Декарт о проблеме познания.

13. Философия Нового времени: социально-философские взгляды Т. Гоббса, Дж. Локка.

14. Рационализм европейской философии XVII в.: Б. Спиноза, Г.Лейбниц.

15. Субъективно-идеалистическое завершение сенсуализма в творчестве Дж. Беркли и Д. Юма.

16. Философия Просвещения: Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо.

17. Немецкая классическая философия: И. Кант.

18. Немецкая классическая философия: Г.-В.-Ф. Гегель.

19. Русская философия: общая характеристика. Русская философия XVIII вв. (М.И. Ломоносов, А.Н. Радищев).

20. Русская философия XIX в. (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Ф.М. Достоевский).

21. Русская философия начала XX в. (Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, Л. Шестов, С.Л. Франк, В.В. Розанов).

Систематический курс

1. Философия, ее предмет и функции.

2. Специфика философского мышления и задач философии в сравнении с мифом, наукой, религией, искусством.

3. Философия и философствование. Способы философствования.

4. Фундаментальные вопросы философии: проблема бытия. Материализм, субъективный идеализм, объективный идеализм об основном вопросе философии.

5. Онтология: учение о бытии. Дух и материя.

6. Онтология: учение о бытии. Пространство и время.

7. Онтология: явление и сущность. Атрибуты сущности.

8. Онтология: явление и сущность. Атрибуты явления.

9. Фундаментальные вопросы философии: проблема познания. Возможность познания, способы познания.

10. Динамика научного знания. Решение проблемы роста знания в концепциях К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда.

11. Специфика познавательной деятельности человека. Проблема истины.

12. Специфика научного знания. Критерии научности.

13. Наука как социально-культурный институт. Отношения общества и науки.

14. Особенности эмпирического и теоретического уровней познания.

15. Общество как предмет исследования. Социальная реальность и социальное познание.

16. Социальная динамика: модели, закономерности, перспективы.

17. Индивидуальное и социальное в человеке.

18. Проблема сущности человека в философии.

19. Психосоциогенез сознания. Сознание и сфера бессознательного.

20. Мышление: его сущность и основные формы.

21. Будущее как философская проблема. Человечество перед лицом глобальных проблем.


Глоссарий

Абсолют – первооснова и первоначало всего сущего, нечто единое, всеобщее, не имеющее начала и конца, т.е. безначальное и бесконечное.

Аксиология – учение о ценностях, их природе и происхождении, месте и роли в жизни человека и общества.

Альтруизм – моральная установка, согласно которой благо других людей полагается выше собственного.

Анамнесис– идея-метафора греческой философии, в соответствии с которой путь к истинному познанию лежит через воспоминание души о ее пребывании в более совершенном мире.

Анархия– стихийно возникающая в условиях острого политического кризиса ситуация, когда правящий страной субъект не в состоянии контролировать власть.

Анимизм(от лат. Anima, animus – душа, дух) – вера в душу и духов.

Антиномия –логически невозможное соединение двух противоречащихдруг другу высказываний относительно одного и того же предмета.

Античная философия – философия древних греков и римлян, зародившаяся в VI в. до н.э. в Древней Греции и просуществовавшая до VI в., когда византийский император Юстиниан в 529 г. закрыл последнюю античную философскую школу – Академию.

Антропный принцип – основание философских и научных концепций, которые усматривали в понятии «человек» основную категорию при разработке системы представлений о Вселенной. В наиболее последовательном виде был сформулирован в 1973 г. английским физиком Б.Картером. Использовав знаменитое изречение Декарта «Cogito ergo sum» («Я мыслю, следовательно, существую»), он предложил принцип «Cogito ergo mundus talis est» («Я мыслю, следовательно, мир такой, какой он есть»).

Антропологизм – стремление рассматривать любую глобальную проблему сквозь призму центрального вопроса о человеке.

Антропология философская – учение о человеке, его сущности, происхождении и призвании во Вселенной.

Апория –кажущееся непреодолимым затруднение, возникающее при обнаружении противоречия в ходе решения проблемы.

Аристократия – букв. «власть лучших», высшее по праву рождения сословие, находящееся у власти.

Аскетизм – превосходство человеческого духа над плотью, ограничение чувственных наслаждений во имя духовных идеалов.

Атрибут– необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта.

Бесконечное и конечное– противоречивые стороны реального мира. Бесконечное означает отсутствие у исследуемого объекта начала и конца во времени и пространстве, отражает безграничное разнообразие предметов и явлений внешнего мира, закономерностей его развития, неисчерпаемость познания. Конечное отражает ограниченность во времени и пространстве любого конкретного объекта, преходящий характер его существования.

Бессознательное– особая сфера психической деятельности, течение и результаты которой не проявляются в сознании человека, а потому не контролируются им.

Биологическое и социальное– два уровня организации живой материи, один из которых воспроизводится через генотип, а другой – через культуру как систему материальных и духовных средств.

Бог– в религиозных системах духовное существо, которое управляет миром, судьбами людей, предполагает веру в его существование, выступает в качестве объекта культа.

Бытие– философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов – самих по себе или в сознании, – в противоположность сущему, которое отражает их содержательный аспект.

Вера– эмоциональный способ освоения мира, предполагающий принятие информации о нем без теоретических и практических доказательств.

Верификация– процедура проверки научных теоретических утверждений, заключающаяся в выведении из них следствий, непосредственно соотносимых с эмпирической действительностью.

Внешнее и внутреннее– взаимодополняющие понятия при описании и анализе предметов и явлений. Внешнее указывает на свойства предмета, которые проявляются во взаимодействии с другими предметами. Непосредственно наблюдаются, ощущаются человеком, находятся на поверхности. Внутреннее выражает содержание, сущность объекта.

Возможность и действительность – две ступени становления и развития любого объекта. Возможность есть вариант развития, тенденция, которой противостоят одна или несколько других тенденций. Возможность может реализоваться или нет. Действительность есть нечто уже осуществленное, ставшее фактом.

Время и пространство– всеобщие формы существования действительности, ее важнейшие атрибуты. Время – универсальное свойство бытия, выражающее длительность существования любых объектов и последовательность смены состояний, которыми она характеризуется. Пространство выражает взаимное расположение объектов относительно друг друга, способность объектов иметь определенный объем, протяженность.

Гносеология – учение о познании; раздел философии о возможностях и границах познания мира, условиях достоверности знания и критериях истинности.

Движение– любое изменение объектов, их свойств и отношений.

Диалектика– универсальная теория и метод познания мира, представляющие реальность в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии.

Догматизм– стиль мышления, для которого характерна склонность к использованию в анализе действительности раз и навсегда установленных понятий, схем и формул, без учета конкретных обстоятельств и меняющихся условий.

Закон– устойчивая, существенная, повторяющаяся связь вещей, явлений, процессов.

Идея– смысл, значение, сущность предметов, явлений и процессов окружающего мира.

Индивид– абстрактный, анонимный, единичный представитель общества, лишенный конкретных содержательных характеристик.

Интуиция– непосредственное постижение истины при помощи прямого усмотрения.

Истина –адекватное отражение действительности такой, какая она есть вне и независимо от сознания.

Категория – предельно общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальности и процесса познания.

Качество и количество – важнейшие стороны действительности. Качество – система сущностных, наиболее важных свойств объекта, отличающих его от других объектов. Количество характеризуется определенной величиной, числом, объемом, скоростью протекания процессов, степенью развития качеств.

Космология – учение о Вселенной как целом.

Космос – термин для обозначения мира как упорядоченного и структурно-организованного целого.

Логика – наука о законах, формах и приемах интеллектуальной познавательной деятельности.

Материя – объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания и данная нам в ощущении.

Ментальность – совокупность установок сознания, привычек мышления, предрасположенностей восприятия, поведения и повседневных верований индивида или общности.

Мера – предел, в котором какое-либо качество объекта при его частичных изменениях сохраняется.

Метафизика – наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Метафизические проблемы есть во всех областях знания, где речь идет о проблемах, которые невозможно рационально описать.

Метемпсихоз – учение о переселении душ из одного тела в другое.

Микрокосм и макрокосм – понятия, при помощи которых излагается учение о параллелизме человеческого организма и Вселенной. Такой взгляд характерен для древнеиндийской и древнегреческой философии. Он явился основанием к сведению познания космоса к самопознанию, и наоборот – наделению Вселенной антропоморфными признаками.

Мифологическое мышление – архаическая форма осмысления действительности, в которой соединялись первобытные верования, образное отношение к мру, зачатки эмпирических знаний. В мифологическом мышлении отсутствует осознание отличия человека от внешней природы, индивидуальное сознание не вычленено из группового, не различаются образ и предмет, объективное и субъективное.

Мышление – способ постижения объективной реальности, средство теоретического познания существующих свойств и отношений окружающего мира, а также процесс творческого воссоздания его целостных структур.

Наука – сфера человеческой деятельности, главная функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Общество –обособленная от природы часть материального мира, состоящая из людей, объединенных системой отношений и взаимодействий.

Онтология –учение о бытии в целом безотносительно к его конкретным формам.

Отражение – универсальная способность объектов фиксировать, хранить, воспроизводить и передавать информацию.

Пантеизм – многочисленные учения, отождествляющие бога и природу.

Панпсихизм – представление, согласно которому все элементы действительности обладают внутренним психическим бытием, являются одушевленными. К панпсихизму относят также анимизм и гилозоизм.

Патристика – совокупность теолого-философских учений теоретиков раннехристианской церкви, так называемых «отцов церкви».

Противоречие – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих друг друга сторон, качеств, сил, которые в то же время взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Сознание – высший уровень психической активности человека, специфический способ его взаимодействия с реальностью.

Субъект и объект – необходимые и взаимообусловливающие друг друга участники познавательного процесса или практической деятельности. Субъект – тот, кто познает и действует, объект – то, что познается или на что направлена практическая деятельность субъекта.

Схоластика – общее название религиозно-философских учений западноевропейского средневековья и Нового времени, сторонники которого видели путь постижения Бога в логике и рассуждении, а не в созерцании и чувстве.

Творчество – особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, оригинальных, социально значимых результатов.

Теодицея – религиозно-философские учения, пытающиеся «оправдать Бога», т.е. соединить идею благого Бога с учением о несовершенстве мира и доказать божественную непричастность к мировому злу.

У вэй – категория китайской философии и культуры, которая выражает принцип невмешательства в естественный порядок вещей.

Универсалии – общие понятия.

Универсум – единая Вселенная, мир как целое.

Утилитаризм -нравственный принцип, направленный на максимальное извлечениепользы из своих действий и поступков.

Фатализм – вера в то, что жизнью человека правит рок, фатум, судьба, и человек ничего не может изменить в ней по своему желанию.

Эвристика – совокупность процедур, направленных на решение творческих задач, проблемных ситуаций.

Экзистенция– существование.

Экзистенциализм– философское направление, выдвигающее на первый план вопрос о смысле жизни уникальной человеческой личности, о ее индивидуальном способе бытия.

Явление и сущность– всеобщие необходимые стороны всех объектов и процессов в мире. Явлении – это внешние, наблюдаемые, непосредственно воспринимаемые, изменчивые характеристики объекта. Сущность – единство глубинных, внутренних, устойчивых свойств, связей, отношений, делающих объект таким, каков он есть.

Язык– знаковая система, кодирующая, хранящая и передающая информацию.

 


Персоналии

Августин Блаженный Аврелий (354-430) – христианский богослов и философ, один из «отцов церкви».

Труды: «О Граде Божием», «Исповедь», «Против академиков».

Аристотель(384-322 до н.э.)выдающийся древнегреческий философ. Член Платоновской Академии, основатель Ликея, создатель классической логики, воспитатель Александра Македонского.

Труды: «Метафизика» «Физика», «Никомахова этика» «Политика».

Бергсон Анри Луи (1859-1941) –французский философ и психолог, представитель интуитивизма и философии жизни.

Труды: «Творческая эволюция».

Бердяев Николай Александрович (1874-1948) –русский философ, близок к экзистенциализму.

Труды: «Философия свободы», «Смысл творчества», «Русская идея», «Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности».

Беркли Джордж (1685-1753) –Англо-ирландский философ и ученый, епископ англиканской церкви, представитель субъективного идеализма.

Труды: «Трактат о принципах человеческого знания» «Три разговора между Гиласом и Филониусом».

Берталанфи Людвиг фон (1901-1972) – австрийский биолог-теоретик, создатель общей теории систем.

Труды: «Общая теория систем – критический обзор».

Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944) – русский философ и богослов, экономист и публицист.

Труды: «Свет Невечерний», «На пиру богов»

Вебер Макс (1864-1920) – немецкий социолог, классик политологии.

Труды: «Политика как призвание и профессия», «О некоторых категориях понимающей социологии», «Протестантская этика и дух капитализма».

Вебер Альфред (1868-1958) – немецкий экономист и социолог культуры.

Труды: «Конец демократии?», «История культуры как социология культуры», «Трагическое и история», «Принципы социологии истории и культуры».

Вернадский Владимир Иванович (1863-1945) –русский биолог, мыслитель, автор учения о ноосфере.

Труды: «Философские мысли натуралиста».

Витгенштейн Людвиг (1889-1951) – Австрийский философ, логик, математик, представитель неопозитивизма.

Труды: «Логико-философский трактат», «Философские исследования», «Культура и ценность».

Гадамер Ханс-Георг(1900)немецкий философ, основоположник философской герменевтики.

Труды: «Истина и метод».

Галилей Галилео(1564-1642) – итальянский ученый и мыслитель, основоположник классической механики, пропагандист гелиоцентризма.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих(1770-1831) – Выдающийся представитель немецкой классической философии, систематизатор диалектики, объективный идеалист.

Труды: «Феноменология духа», «Энциклопедия философских наук».

Гераклит Эфесский (544—483 гг. до н. э) — древнегреческий философ-досократик. Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.

Труды: «О природе».

Гоббс Томас (1588-1679) – английский философ, материалист, теоретик общества и государства, автор теории «общественного договора».

Труды: «Левиафан».

Гольбах Анри(1723-1789) –французский философ-материалист, один из создателей «Энциклопедии».

Труды: «Система природы»

Декарт Рене(1596-1650) – французский философ-рационалист, физик и математик.

Труды: «Рассуждения о методе», «Правила для руководства ума», «Первоначала философии».

Демокритиз Абдеры (ок.460-370 г. до н.э.) – древнегреческий философ, создатель атомистического учения.

Труды: «Причины воздушных явлений», «Причины наземных явлений», «Причины огня и огненных явлений», «Причины звуков», «Причины семян, растений и плодов», «Причины живых существ», «О соприкосновении круга и шара», «О геометрии», «Об иррациональных линиях и телах», «Числа».

Деррида Жак(1930-) – французский философ, представитель постструктурализма, постмодернизма, создатель «логоцентрической метафизики».

Труды: «Письмо и различие», «О грамматологии».

Дильтей Вильгельм (1833-1911) –немецкий философ-иррационалист, основатель философии жизни.

Труды: «Типы мировоззрения и их обнаружение в метафизических системах», «Построение исторического мира в науках о духе».

Диогениз Синопы (412 – 330-320 г. до н.э.) – древнегреческий философ, основатель кинической школы философии.

Камю Альбер (1913-1960) – французский философ-экзистенциалист, писатель, публицист.

Труды: «Посторонний», «Чума», «Миф о Сизифе», «Человек бунтующий».

Кант Иммануил (1724-1804) – представитель классической немецкой философии, субъективный идеалист.

Труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения», «Основы метафизики нравственности», «Всеобщая естественная история и теория неба».

Конт Огюст (1798-1857) – французский философ, классик социологии, основоположник позитивизма.

Труды: «Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении».

Кьеркегор Сёрен(1813-1855) – датский философ, предтеча философии экзистенциализма.

Труды: «Страх и трепет», «Болезнь к смерти», «Наслаждение и долг».

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716) – немецкий философ, математик.

Труды: «Монадология».

Локк Джон (1632-1704) – английский философ-эмпирист, основоположник сенсуализма, идеолог Просвещения.

Труды: «Опыт о человеческом разумении», «Некоторые мысли о воспитании».

Ломоносов Михаил Васильевич(1711-1765) – русский ученый-энциклопедист, философ, представитель механистического материализма.

Труды: «Краткое руководство к красноречию», «Краткое начертание римских и российских прав».

Лосев Алексей Федорович (1893-1988) – русский философ, религиозный мыслитель, переводчик и комментатор античной литературы.

Труды: «Философия имени», «Диалектика мифа», «Античный космос и современная наука».

Лосский Николай Онуфриевич(1870-1965) – русский философ, основоположник интуитивизма, историк русской философии.

Труды: «Мир как органическое целое», «Ценность и бытие», «Бог и мировое зло».

Маркс Карл(1818-1883) – немецкий философ, классик политической экономии, создатель теории научного коммунизма.

Труды: «Капитал».

Мэмфорд Льюис (1895-1990) – американский философ и социолог, историк культуры.

Труды: «Техника и цивилизация».

Ницше Фридрих(1844-1900)- немецкий философ-иррационалист, крупнейший представитель философии жизни.

Труды: «Так говорил Заратустра», «Веселая наука».

Ньютон Исаак(1643-1727) – английский физик и математик, создатель классической механики, дифференциального и интегрального исчисления, философ-деист.

Труды: «Математические начала натуральной философии».

Ортега-и-Гассет Хосе(1883-1955) – испанский философ, создатель учения о массовом обществе.

Труды: «Восстание масс», «Вокруг Галилея».

Парменид из Элеи(ок.540-501 г. до н.э.)-древнегреческий философ, основатель Элейской школы, автор учения о бытии.

Труды: «О природе».

Пико делла Мирандола Джованни (1463-1494) – итальянский философ, идеолог гуманизма эпохи Возрождения.

Труды: «Речь о достоинстве человека».

Пифагорс Самоса(582-500 г. до н.э.) – древнегреческий философ, математик, создатель учения о числах.

Платониз Афин (427-347) – древнегреческий философ, родоначальник идеалистической философии, создатель Академии.

Труды: «Диалоги», «Государство».

Пригожин Илья Романович(1917) – бельгийский ученый, один из создателей синергетики, специалист в сфере методологии науки.

Труды: «Порядок из хаоса. Новый диалог с природой», «Время. Хаос. Квант».

Протагор из Абдер (ок.480-410 г. до н.э.) – древнегреческий философ, лидер движения софистов, основатель позиции агностицизма и субъективизма в философии.

Труды: «Об истине».

Пуанкаре Анри(1854-1912) – французский математик и философ науки.

Труды: «Ценность науки», «Наука и метод».

Рассел Бертран(1872-1970) – английский философ, основоположник неопозитивизма, логик. математик.

Труды: «История западной философии».

Рикёр Поль(1913) французский философ, ведущий теоретик феноменологической герменевтики.

Труды: «Конфликт интерпретаций».

Сартр Жан-Поль (1905-1980) – французский философ, писатель, видный представитель экзистенциализма.

Труды: «Бытие и ничто», «Экзистенциализм – это гуманизм», «Проблемы метода».

Сократ из Афин (469-399) – античный философ, создатель майевтики – метода исследовательского диалога.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) – русский философ, создатель философии всеединства, учения о Софии и богочеловечестве.

Труды: «Оправдание добра», «Чтения о Богочеловечестве».

Спиноза Бенедикт(1632-1677) – нидерландский философ-рационалист, пантеист, создатель монистической онтологии.

Труды: «Этика».

Тойнби Арнольд(1889-1975) – английский историк и социолог, основоположник теории цивилизаций.

Труды: «Постижение истории».

Тоффлер Элвин (1928) американский социолог и футуролог, идеолог информационного общества.

Труды: «Шок будущего», «Третья волна».

Фалес Милетский (625-547) – древнегреческий философ, математик, астроном.

Фейербах Людвиг Андреас(1804-1872) – немецкий философ, последний представитель классицизма, основоположник антропологического материализма.

Труды: «Сущность христианства».

Фома Аквинский(ок.1224-1274) – средневековый философ и теолог, систематизатор схоластики.

Труды: «Сумма теологии».

Франк Семен Людвигович(1887-1950) – Русский религиозный философ.

Труды: «Свет во тьме», «С нами Бог», «Смысл жизни».

Фрейд Зигмунд(1856-1939) – австрийский психолог и психиатр, автор учения о бессознательном.

Труды: «Я и Оно».

Фромм Эрих (1990-1980) – немецкий и американский философ, представитель гуманистического психоанализа.

Труды: «Здоровое общество», «Искусство любить», «Иметь или быть».

Фуко Мишель(1926-1984) – французский философ, историк культуры.

Труды: «История безумия в классическую эпоху», «Археология знания».

Хайдеггер Мартин(1889-1976) – немецкий философ, виднейший представитель экзистенциализма, феноменологической онтологии, специалист в области философии техники.

Труды: «Бытие и время», «что зовется мышлением?», «Что такое метафизика», «Исток художественного творения», «Парменид», «Гераклит».

Шелер Макс(1874-1928) – немецкий философ, основоположник философской антропологии, представитель феноменологии.

Труды: «Положение человека в Космосе».

Шопенгауэр Артур(1788-1860) – немецкий философ,, основоположник философии жизни.

Труды: «Мир как воля и представление».

Шпенглер Освальд (1880-1936) – немецкий философ, философ культуры, представитель философии жизни.

Труды: «Закат Европы».

Эйнштейн Альберт(1879-1955) – выдающийся физик-теоретик. Философ науки. Создатель теории относительности (релятивистской механики).

Труды: ««Эволюция физики», «Работы по теории относительности», «Физика и реальность».

Эпикуриз Афин (341—270 г. до н.э.) – античный философ, материалист, атомист, создатель этического учения о свободе воли.

Труды: «О природе».

Юм Давид(1711-1776) – британский (шотландский) философ-агностик.

Труды: «Трактат о человеческой природе».

Юнг Карл Густав(1875-1961) – швейцарский психиатр и психолог, видный представитель психоанализа, критик современной техногенной цивилизации и массового общества.

Труды: «Архетип и символ», «Человек и его символы».

Ясперс Карл(1883-1969) – немецкий философ, представитель экзистенциализма.

Труды: «Смысл и предназначение истории», «Философская вера».


Рекомендуемая литература

Основная литература:

 

1. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А.В. Панин — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Проспект, 2003 .— 603 с/

2. Ильин В.В. История философии: учебник. / В.В. Ильин – СПб.: Питер, 2005. – 731 с.

3. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник. / В.А. Канке. 5-е изд, перераб и доп. – М.: Логос, 2004. – 375 с.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для студ. высш. учеб. завед. / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 735 с.

 

Дополнительная литература

 

5. Бабаев Г.А. История философии: курс лекций. / Г.А. Бабаев. - М.: Флинта, 2006 – 242 с.

6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. / А.В. Гулыга. – М.: Рольф, 2001. – 431 с.

7. Зотов А.Ф. Современная западная философия: учеб.для студ.высш.учеб. завед./. А.Ф. Зотов. – М.: Высшая школа, 2005.

8. Зотов А.Ф. Западная философия ХХ в.: учебное пособие. / А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. – М.: Проспект 1998. – 431 с.

9. История философии: Учебник для студ. высш. учеб. завед. / Отв. ред В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 731 с.

10. Крапивенский С.Э. Социальная философия. Учеб. для студ. гуманит. спец. высших учеб. завед. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

11. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: учебное пособие / К.Н. Любутин. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 799 с.

12. Рассел Б. История западной философии. – Ростов н/Д,: Феникс, 2002. – 992 с.

13. Философия науки в вопросах и ответах/ В.П. Кохановский и др. – Ростов н/Д,: Феникс, 2003. – 352 с.

14. Чанышев, А.Н. История философии Древнего мира / А.Н. Чанышев. – М.: Академический проект, 2005 . – 606 с.

Справочная литература

15. Словарь философских терминов / под ред. проф. В.Г. Кузнецова. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 731 с.

16. Современная западная философия: Словарь. – М.: «Мысль», 1991. – 423 с.

17. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов н/Д. – 2000. – 464 c.

18. Новейший философский словарь. Постмодернизм. – М.: Современный литератор, 2007. – 816 с.

19. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2009. – 576 с.

20. Краткий философский словарь. – М.: Издательство: РГ-Пресс, 2010. – 496 с.

 

Хрестоматии

21. Мир философии: Кн. для чтения. В 2-х ч. Ч.1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы / Сост. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991. – 672 с.

22. Мир философии: Кн. для чтения. В 2-х ч. Ч.2.Человек. Общество. Культура / Сост. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.

23. Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – 445 с.

24. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – 576 с.

 



2016-09-16 299 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов. Вопросы к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы рефератов. Вопросы к экзамену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)