Что понимал А.Файоль под единоначалием?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт транспортной техники и систем управления
Методические Указания по проведению лабораторных работ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Менеджмент организации»
Учебно-методическое пособие
Москва 2016 Лабораторная работа №1
Сущность и содержание теории управления. 1. Ключевые понятия: Менеджмент _______________________ ______ Менеджер _________________________ ____
Каковы предпосылки возникновения менеджмента? ____________________________ Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране? ____________________________ Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ. ______________ Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры. ________________ Сущность и характерные черты современного менеджмента Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте
Кратко охарактеризуйте школы в управлении. Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете». ________________ Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры. _____ Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты. Психоаналитическая школа в менеджменте. Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном). ________________________ Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо. _________________
Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др. ___ Характерные черты японского менеджмента ______
Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента
Тесты 1. Кто былоснователем школы научного управления? a. Ф.Тейлор b. А.Файоль c. Э.Мейо d. С Гарнер Кто был основателем административной школы? a. Ф.Тейлор b. А.Файоль c. Э.Мейо d. С Гарнер Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления? a. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации b. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте c. определение функций и принципов эффективного менеджмента Какова главная идея школы административного управления? a. управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете b. рациональное построение организации как иерархической структуры c. для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления Что понимал А.Файоль под единоначалием? a. за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер b. один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю
6. «Далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя» - это мнение относится к школе: a. научного управления b. административного управления c. человеческих отношений
Лабораторная работа №2
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |