Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И административно-правовые отношения



2016-09-15 405 Обсуждений (0)
И административно-правовые отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




БЛОК ИНФОРМАЦИИ.

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

Г.


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Административное право является одной из ведущих отраслей правовой системы Украины, поскольку оно опосредует функционирование публичной власти и выступает необходимым условием и способом реализации Конституции Украины в важнейшей сфере — сфере исполнения законов и иных правовых актов. Оно тесно связано с исполнительной ветвью власти и государственным управлением, поскольку непосредственно регулирует соответствующие общественные отношения.

В то же время административное право призвано обеспечить реализацию прав и свобод человека и гражданина в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти в соответствии с конституционными требованиями «утверждения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина».

Общественное предназначение административного права заключается во внедрении и регламентации действительно демократических взаимоотношений между органами исполнительной власти и гражданами, именно таких отношений, при которых каждому человеку было бы гарантировано реальное соблюдение и охрана принадлежащих ему прав и свобод в сфере исполнительной власти, а также эффективная защита этих прав и свобод в случае их нарушения.

Административное право — это такая система правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием органов государственного управления, государственным управлением сферами общественной жизни, функционированием административной юстиции и привлечением к административной ответственности.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Административное право регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства. Для этих отношений характерно то, что в них обязательным участником является соответствующий орган государственного управления (должностное лицо), наделенный властными полномочиями. Другой стороной правоотношений могут быть органы государственного управления, должностные лица, а также предприятия, организации, учреждения, общественные объединения или граждане.

Данные отношения регулируются нормативными актами, составляющими административное законодательство, по объему в значительной степени превосходят другие отрасли законодательства. Это обстоятельство обуславливает необходимость систематизации и кодификации административного законодательства. Примером является Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП,1984г.). Однако полная кодификация всех норм административного права в одном источнике невозможна из-за большего объема нормативного материала, относящегося к административному законодательству, и разнообразия различных отраслей жизни, где применяются нормы административного права.

Нормы административного права

и административно-правовые отношения

Норма административного права – установленное или санкционированное государством правило поведения, которое регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Источником административно-правовых норм, т.е. формой их внешнего выражения являются акты административного законодательства (законы, постановления, приказы, инструкции и т.п.). В конкретных нормах административного права определяются характер и границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения (деятельности) органов государственного управления, государственных служащих, предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере государственного управления. Они определяют задачи, функции и объем полномочий органов (субъектов) управления и правила поведения, обязанности и права тех, кем эти органы управляют (объектов управления).

Поскольку нормы административного права регулируют отношения в сфере государственного управления, большая их часть носит императивный (повелительный) характер. Они прямо обязывают совершать определенные действия, либо запрещают совершение тех или иных действий, либо разрешают или рекомендуют совершение действий при условии получения разовых дозволений. В любом случае нормы административного права, адресованные органам государственного управления или должностным лицам, чаще всего предоставляют им возможность делать только то, что прямо разрешено или предписано законам, а управляемым объектам и гражданам – все, что не запрещено законом (хотя нередко и гражданам прямо предписывается или разрешается тот или иной вариант поведения). Таким образом, важнейшей особенностью административно-правовых норм является их властный, повелительный характер.

Эта особенность отражается на административно-правовых отношениях, которые складываются в сфере государственного управления и регулируются нормами административного права. Эти общественные отношения получают государственно-правовое закрепление и становятся административно-правовыми отношениями. Они определяют права и обязанности их субъектов и придают этим отношениям характер властных отношений, так как предписывают, разрешают или рекомендуют одному из обязательных участников этих отношений – государственному органу управления, должностному лицу определенный вариант поведения. Конкретное административно-правовое отношение может возникнуть по воле любого субъекта (участника) отношения и согласие или желание второго не является обязательным для его возникновения. Предварительное согласование возможности возникновения административно-правового отношения не влечет никаких правовых последствий, поскольку окончательное решение вопроса всегда зависит от определенного государственного органа, должностного лица.

К числу административных относятся следующие виды общественных отношений:

· отношения между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления (Кабинет Министров Украины – Министерство образования);

· отношения между не соподчиненными органами государственного управления (Министерство юстиции – Министерство внутренних дел);

· отношения между органами государственного управления и подчиненными им государственными предприятиями и учреждениями (Министерство образования – ВУЗ);

· отношения между органами государственного управления и негосударственными предприятиями, учреждениями, общественными объединениями (областное управление юстиции – коллегия адвокатов);

· отношения между органами государственного управления и гражданами (отдел социального обеспечения – гражданин, обращающийся с заявлением).

Юридическое своеобразие административного права проявляется в особом методе регулирования, в юридическом неравенстве участников (сторон), в односторонних юридически властных предписаниях.

Властный характер административно-правовых норм и административно-правовых отношений объясняется составом субъектов (участников) этих отношений и особенностью их правового поведения (деятельности).

Субъектами административно-правовых отношений могут быть органы государственного управления, лица, занимающие в этих органах определенные должности (служащие), а также граждане и объединения граждан. Правовое положение этих субъектов административно-правовых отношений неодинаково. Право реализации государственных функций в сфере государственного управления предоставляется органам государственного управления и государственным служащим и поэтому эти органы (служащие) являются обязательными субъектами административно-правовых отношений. Каждый орган государственного управления (служащий) получает возможность действовать от имени государства. При этом орган управления является частичкой государственного аппарата, в силу чего его предписания, указания и распоряжения обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Если с социальной точки зрения любой орган – это своеобразная «ячейка человеческого коллектива», в определенной степени организационно оформленная, то в государственно-правовом смысле – это носитель полномочий государственно-властного характера. По этой причине часть личного состава органов управления (определенная категория служащих) также наделяется властными полномочиями и выступает в качестве субъектов реализации государственно0властных функций органов управления.

Эти служащие именуются должностными лицами. Их правовой статус определен Законом Украины от 16 декабря 1993года «О государственной службе». Они наряду с органами государственного управления наделяются государственно-властными полномочиями и выступают в качестве субъектов государственного управления. Следовательно, некоторые субъекты административно-правовых отношений (органы государственного управления и их представители) выступают в качестве их организаторов, субъектов особого вида государственной деятельности, которая именуется государственным управлением.



2016-09-15 405 Обсуждений (0)
И административно-правовые отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И административно-правовые отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)