Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Владимирской области

«Александровский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По дисциплине «Латинский язык»

Для студентов I курса

Специальность: Лечебное дело

Сестринское дело

Фармация

Преподаватель Добродеева И.В.

Требования к результатам освоения дисциплины:

. Проектируемые результаты освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

Уметь:

Использовать не менее 500 терминологических единиц и терминоэлементов;

Владеть:

Навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5)

- владению культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7)

 

б) профессиональных (ПК):

Способности и готовности в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3)

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

ТЕМА : «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА. ВКЛАД ЛАТИНСКОГО И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ В РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. АЛФАВИТ. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ БУКВ И БУКВОСОЧЕТАНИЙ. УДАРЕНИЕ ».

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

Основной задачей обучения в ссузе является подготовка высококвалифицированных специалистов-медиков, которая немыслима без овладения специальной терминологией. Терминологическая подготовка будущих врачей предполагает не только понимание терминологии, но и владение ею, т, е. практические навыки активного употребления. Это помогает овладеть современным научным языком своей профессии. Для успешного усвоения студентами профессионального языка необходима исходная учебная база. Таковой и является дисциплина «Латинский язык и основы медицинской терминологии» Первой ступенью этого обучения является изучение латинского алфавита, правил чтения и ударения.

Умение учиться развивает когнитивные навыки, побуждает к приобретению новых знаний .Развитие умений и навыков при переводе и построении медицинских терминов способствует формированию компетентности будущего специалиста.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Так как для большинства студентов – латинский язык – это новая дисциплина, то на первом занятии следует ориентироваться на сходства и различия с изучаемым иностранным языком.

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Знать краткую историю латинского языка.

2. Знать начертания и названия букв латинского алфавита.

3. Уметь произносить звуки, которые обозначаются этими буквами

4. Знать правила ударения. Уметь читать латинские слова, выделять в произношении ударный слог.

ЛИТЕРАТУРА :

1. Учебник :Ю И. Городкова . Латинский язык и основы медицинской терминологии.2014

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Где и когда возник латинский язык?

2. Какие античные учёные внесли значительный вклад в создание медицинской терминологии?

3. Какую роль играл латинский язык в Средние века?

4. В какую эпоху были заложены основы международной медицинской терминологии?

5. Кто из крупных учёных мира писал на латинском языке?

6. Кто из русских учёных-медиков писал свои труды на латинском языке?

7. Чем объяснить факт преимущественного применения слов и словообразующих элементов латинского и древнегреческого языков в современных медицинских номенклатурах?

8. Какие номенклатуры пользуются латинским языком?

9. Прочитайте наизусть латинский алфавит.

10. Сколько в латинском языке гласных и согласных букв?

11. Назовите дифтонги и диграфы. Как они произносятся и пишутся?

12. Какие греческие корни и приставки вы знаете?

13. Как читаются буквы “C”, “S”, “X”, “Z”?

14. Как читаются буквосочетания “ngu” и “ti”?

15. Какой слог называется долгий, а какой кратким?

16. Каковы правила, определяющие место ударения в латинском языке?

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Знать краткую историю латинского языка.

2. Выучить латинский алфавит, правила чтения букв и буквосочетаний, правила постановки ударения.

3.Выполнить задания

Теория: п.1-7

4. Знать афоризмы:

  1. Non est medicina sine lingua Latina – Нет медицины без латинского языка.
  2. Scientia potentia est – Знание – сила.

 

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1. Контроль исходного уровня знаний (тест или диктант)

2. Развитие навыков чтения и постановки ударения.

3. Формирование умений ориентироваться в структуре анатомического термина, определять склонение имени существительного, переводить термины с несогласованными определениями.

4. Контроль конечного уровня знаний по теме.

 

После изучения данной темы студент должен:

Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7

 

1.знать

краткую историю латинского языка, латинский алфавит, правила чтения букв и буквосочетаний, правила постановки ударения.

 

2.уметь

читать латинские термины в соответствии с алфавитом и правилами произношения букв.

 

3.владеть навыками чтения латинских терминов с расстановкой ударения.

ТЕМА : ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. СИСТЕМА СКЛОНЕНИЙ. ПОНЯТИЕ О СЛОВАРНОЙ ФОРМЕ. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА. НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. СТРУКТУРА АНАТОМИЧЕСКОГО ТЕРМИНА

МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ:

Терминологическая подготовка будущих медиков предполагает активное владение медицинской терминологией. Анатомическая терминология включает все наименования известных в настоящее время анатомических и гистологических образований. Без знания анатомической терминологии невозможно изучение нормальной анатомии. Основой любого термина является имя существительное .Без знания существительных нельзя построить ни одного термина на латинском языке. Большую долю медицинских терминов составляют термины с несогласованным определением. Наличие устойчивых умений перевода и конструирования терминов необходимо для изучения медицинской терминологии и для точного понимания и передачи научной информации.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

Для усвоения материала необходимо научиться различать род и склонение существительных, выделять их основу, определять падеж и число каждого слова, и их падеж при переводе.

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:

1.знать окончания существительных всех склонений в родительном падеже единственного числа как признак склонения);

2.запомнить признаки рода существительных на –a, -um, -on, -u, -en, -us;

3.уметь составлять словарную форму существительных на –a, -um, -on, -u, -en, -us;

4.уметь определять основу существительных I, II, III, IV, У склонений;

5. уметь ориентироваться в структуре анатомических терминов и определять грамматические формы слов;

6. запомнить слова из лексического минимума в словарной форме;

7. уметь переводить с латинского языка на русский и с русского на латинский термины с несогласованными определениями.

ЛИТЕРАТУРА:

Учебник: Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Феникс. 2014.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1.Сколько склонений существительных в латинском языке и как определить склонение?

2.Из каких компонентов состоит словарная форма существительных ?

3.В каких случаях в словарной форме перед окончаниями родительного падежа пишется конечная часть основы?

4.Как определить род существительного?

5.К какому роду относятся существительные на –a, -um, -on, -u, -en, -us? Какие у них окончания в родительном падеже?

6.Какого рода подавляющее большинство существительного на –us? Какие окончания могут иметь в родительном падеже существительные мужского рода на –us?

7.Как определить принадлежность существительных на –us к среднему роду?

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: 1.Теория § §§25-28 Упр.§27

2..Выучить афоризмы :

Habitus aegroti - Внешний вид больного

Curriculum vitae - Жизненный путь

ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

1.Контроль исходного уровня знаний (тест или диктант)

2.Развитие умений правильного чтения и постановки ударения в терминах.

3.Развитие навыков определения рода и склонения существительных.

4.Развитие умений перевода терминов с несогласованными определениями.

5.Контроль конечного уровня знаний по новой теме.



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)