Уметь образовывать формы винительного падежа и аблятива существительных I-V склонения и прилагательных I II группы и в сравнительной степени
Владеть навыками оформления рецептурных строк.
ТЕМА «СТРУКТУРА РЕЦЕПТА. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕПТУРНОЙ СТРОКИ И ЛАТИНСКОЙ ЧАСТИ РЕЦЕПТА »
МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Рецепт – это письменное предписание врача фармацевту, составленное по установленной форме, в котором говорится об изготовлении, выдаче и способе употребления лекарства. Рецепт является важным юридическим документом и должен оформляться в соответствии с правилами. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения материала необходимо уметь: - уметь строить схему грамматической зависимости в рецептурной строке. - использовать знания орфографических и грамматических правил оформления рецептурной строки, латинской части рецепта; - использовать рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами; - использовать правила выписывания в рецептах таблеток, капель, свечей, глазных плёнок. - уметь применять и правильно оформлять дополнительные надписи в рецепте, которые необходимы для экстренного отпуска лекарств. - ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Развить умения и навыки по переводу фармацевтических терминов, по выписыванию латинской части рецептов. 2. Усвоить правила прописывания лекарственных средств. 3. Знать правила выписывания лекарственных веществ или препаратов в зависимости от их дозы. ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 2014г.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что такое рецепт? 2. Дополнительные надписи, наиболее употребительные в рецепте. 3. Какова структура рецептурной строки? 4. С какой буквы пишется каждая буква рецептурной строки? 5. С какой буквы пишутся в рецепте названия лекарственных средств, растений и лекарственных средств? 6. Какова грамматическая зависимость рецептурной строки, если лекарственное вещество (препарат) имеет дозу (количество)?Какие особенности выписывания таблеток, капель, суппозиториев , глазных пленок ? Какой падеж употребляется при прописывании таблеток, свечей и глазных плёнок? 7. Что такое развёрнутый способ прописывания лекарственных препаратов и сокращенный способ? 8. Проверьте себя. Как вы переведёте: § Смешай. Выдай. Обозначь. § Выдай такие дозы числом 10. § Выдай в ампулах. § Возьми: Таблетки анальгина числом 10. § Возьми: Свечи с димедролом числом 10. § Для инъекций.
ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Теория.Выучите лексический минимум §186. 2. Выучите правильность написания латинской части рецептурной строк觧179-183. 3. Переведите рецепты §184(1) §184(2). Выучите афоризмы: Per aspera ad astra –Через тернии ( трудности ) к звездам Festina lente – Спеши медленно. Ex tempore – По мере требования.
ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1. Контроль исходного уровня знаний – тест или диктант. 2. Повторение материала по теме «Структура рецепта» 3. Формирование умений по построению и переводу терминов 4. Контроль конечного уровня знаний. 5. Контроль умений отличать окончания терминов, употребляемых с винительным падежом и аблятивом. 6. Развитие умений по оформлению латинской части рецепта, перевода названий лекарственных средств и частей растений в правильной грамматической последовательности. После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3 Знать схему построения грамматической зависимости в рецептурной строке. Уметь использовать знания орфографических и грамматических правил оформления рецептурной строки, латинской части рецепта, использовать рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами; использовать правила выписывания в рецептах таблеток, капель, свечей, глазных плёнок. Владеть навыками применения и правильного оформления дополнительных надписей в рецепте, которые необходимы для экстренного отпуска лекарств. 1. Теория.Повторите лексический минимум. по пройденному материалу 2. Повторите в системе теоретический материал по теме. Выучить афоризм:Morbi non eloquentia, sed remediis curantur – Болезни лечатся не красноречием, а лекарствами. (Цельс) ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1. Рубежный контроль по теме «Структура рецепта» 2. Формирование умений по построению и переводу терминов химической номенклатуры (химических терминов, кислот, оксидов). После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3 Знать правила выписывания в рецептах таблеток, капель, свечей, глазных плёнок. Знать в системе материал занятий. (Генеральные фармацевтические термины. Способы словообразования. Частотные отрезки. Глагол. Accusativus и Ablativus. Предлоги. Структура рецепта.). Уметь определять по словарной форме существительного его принадлежность к склонению; выделять основу существительных; согласовывать прилагательные с существительными. Владеть знаниями орфографических и грамматических правил оформления рецептурной строки, латинской части рецепта; навыками использования рецептурных формулировок и профессиональные выражений с предлогами, владеть умениями и навыками перевода фармацевтических терминов, по выписыванию латинской части рецептов. ТЕМА Химическая номенклатура на латинском языке. Названия химических элементов, кислот оксидов. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Наименования химических элементов составляют существенную часть фармацевтической терминосистемы.. В курсе изучения фармацевтической терминологии важно изучать принципы построения латинских наименований некоторых химических соединений, являющихся одновременно названиями лекарственных средств. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения материала необходимо уметь: - образовывать на латинском языке названия кислот и оксидов.
ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: Выучить названия химических элементов на латинском языке; Усвоить правила построения названий оксидов; Запомнить орфографию частотных отрезков с химических значением; ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М.,.,2007г. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Как образуются названия кислот? 2. Как согласовать слово acidum с соответствующим прилагательным? 3. Какие латинские суффиксы соответствуют конечным русским элементам? 4. Какого рода и склонения названия химических элементов? 5. Какие названия составляют исключения? 6. Как построить названия оксидов?
ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Теоретический материал §57-58 2. Лексический минимум. 3. Упражнения §58 Выучить афоризм:Omnia mea mecum porto – Все свое ношу с собой. (Истинное богатство человека – его внутреннее достоинство) (греч. Мудрец Биант).
ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1.Диктант или тест по проверке знаний химических элементов, построения кислот и названий оксидов. 2.Выполнение упражнений по теме «Химическая номенклатура, кислоты, оксиды». 3. Развитие навыков по построения названий солей на латинском языке. После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |