Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания и образцы выполнения упражнений



2016-09-16 311 Обсуждений (0)
Методические указания и образцы выполнения упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 1

В английском языке переходные глаголы имеют формы действительного и страдательного залога.

Глагол в действительном залоге обозначает действие, выполняемое подлежащим.

 

The secretary sent the letter yesterday. – Секретарь отправил письмо вчера.

 

Глагол в страдательном залоге обозначает действие, выполняемое над подлежащим.

 

The letter was sent yesterday. – Письмо было отправлено вчера.

 

Времена страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и причастия прошедшего времени (3-я форма) смыслового глагола.

 

Простые времена в страдательном залоге имеют следующие формы:

 

Present Simple Past Simple Future Simple
I am asked/taught I (he,she, it) was asked/taught I (we) shall be asked/taught
You are asked/taught He (she, it) is asked/taught You (we, they) were asked/taught I (we, you, he, she, it, they) will be asked/taught
We are asked/taught    
They are asked/taught    

 

Образец выполнения задания:

 

1. The man showed us the way.

Человек показал нам дорогу.

Showed – Past Simple Active от неправильного глагола to show (показывать).

 

2. The telegramme was received on Friday.

Телеграмма была получена в пятницу.

Was received – Past Simple Passive от правильного глагола to receive (получать).

Упражнение 2

Длительные времена употребляются для выражения действий в их развитии в определенный момент или период в настоящем, прошедшем или будущем.

Длительные времена образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и причастия настоящего времени (4-я форма) смыслового глагола.

Длительные времена в действительном залоге имеют следующие формы:

Present Continuous Past Continuous Future Continuous
I am working You (we, they) are working He (she, it) is working   I (he, she, it) was working You (we, they) were working   I (we) shall be working I (you, he, she, it, we, they) will be working  

 

Образец выполнения задания:

He is working at his term paper now. Он сейчас работает над курсовым проектом.

Is working – Present Continuous Active от правильного глагола to work – работать.

 

Упражнение 3

В разговорной речи Present Continuous употребляется для выражения запланированного действия в ближайшем будущем.

We are having a party tonight. Сегодня вечером у нас будет вечеринка.

Выражение to be going переводится «собираться» или глаголом в будущем времени.

I am going to take part in the conference. Я собираюсь принять участие в конференции.

He is going to fail his examination tomorrow. Он провалится завтра на экзамене.

 

Упражнение 4

Present Continuous и Past Continuous – употребляются в страдательном залоге и выражают действия, выполняемые над подлежащим в их развитии, происходящие в определенный момент или период в настоящем или прошедшем временах.

 

Длительные времена в страдательном залоге имеют следующие формы:

 

Present Continuous Passive I am being asked/sent You (we, they) are being asked/sent He (she, it) is being asked/sent
Past Continuous Passive I (he, she, it) was being asked/sent You (we, they) were being asked/sent

 

Образец выполнения задания:

The speaker is being listened to with great attention.

Выступающего слушают с большим вниманием.

Is being listened - Present Continuous Passive от правильного глагола to listen - слушать.

Упражнение 5

Повелительные предложения, выражающие побуждение к действию и просьбы, могут содержать глагол-сказуемое let (разрешать, позволять). После глагола let употребляется существительное или местоимение в объектном падеже и инфинитив без частицы to.

Let me think. Разрешите мне подумать.

Let him go. Отпустите его.

Let her wait. Пусть она подождет.

Let us get down to business. Давайте приступим к делу.

Let´s go for a coffee. Пойдем выпьем кофе.

Let the children stay at home. Пусть дети останутся дома.

Упражнение 6

Модальный глагол can (could) используется для выражения умственной и физической возможности, просьбы, разрешения, запрещения.

Форма can (могу) употребляется в настоящем простом времени, could (мог) – в прошедшем простом времени. В будущем простом времени используется заменитель to be able to в форме shall/will be able to (смогу).

 

Can you swim? Ты умеешь плавать?

I could swim well when I was young. В молодости я хорошо умел плавать.

In a year you will be able to swim well. Через год ты сможешь хорошо плавать.

 

Модальный глагол may употребляется для выражения разрешения, просьбы, запрещения, возможности.

Форма may (можешь, можно, возможно) используется в настоящем простом времени, might (мог, могло быть) – в прошедшем простом времени и сослагательном наклонении. В будущем простом времени для выражения разрешения употребляются заменители to be allowed to, shall/will be permitted to.

 

- May I come in? Можно войти?

- Yes, you may. Да, можно. No, you may not. Нет, нельзя.

We thought we might meet you there. Мы думали, что, возможно, встретим вас там.

I hope you will be allowed to join us. Я надеюсь, тебе разрешат пойти с нами.

 

Примечательно, что глаголы can (could) и may используются в сходных ситуациях для выражения просьб.

 

Can/Could/May I have your book, please? Можно взять вашу книгу?

 

Упражнение 7

Модальный глагол must имеет значение долженствования, необходимости совершения действия, приказания или совета и переводится на русский язык «должен», «нужно», «надо». must употребляется только в настоящем времени. Его самым близким по значению эквивалентом является глагол have to (должен, приходится). В прошедшем времени вместо глагола must используется форма had to (должен был, пришлось), в будущем времени – shall/will have to.

 

Must I write it down? Мне нужно это записать?

I had to go to work yesterday. Я должен был / Мне пришлось пойти вчера на работу.

You will have to go shopping. Тебе придется пойти за покупками.

Отрицательная форма must not переводится «нельзя».

You mustn´t miss your lessons. Вам нельзя пропускать уроки.

 

Упражнение 8

Модальные глаголы should и ought to переводятся «должен», «следует» и выражают моральную необходимость, необходимость при определенных обстоятельствах, рекомендацию, совет, увещевание. Эти глаголы имеют только одну форму.

 

You shouldn’t do it this way. Вам не так это следует делать.

You ought to do it my way. Вам следует это делать по-моему.

 

Упражнение 9

Обстоятельственные предложения времени вводятся союзами when, as soon as (как только), until, till (пока не), before (прежде чем), after (после того как) и др.

 

Call me when your father comes home. Позвони мне, когда твой отец придет домой.

 

Обстоятельственные придаточные предложения условия чаще всего вводятся союзами if (если), unless (если не), provided (при условии что), in case (в случае если) и др.

 

You will not go to the disco unless you finish your homework. Ты не пойдешь на дискотеку, если не закончишь домашнюю работу.

 

Следует обратить внимание, что в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия для выражения действий в будущем употребляются настоящие времена (Present Simple или Present Perfect).

 

Образец выполнения упражнения:

Don’t disturb me unless something unexpected happens.

Не беспокойте меня, если не случится что-нибудь неожиданное.

… unless something unexpected happens – обстоятельственное придаточное предложение времени.

 

Упражнение 10

В английском и русском языках есть слова, имеющие одинаковые корни. Такие слова называются интернациональными. О значении таких слов легко догадаться.

Например, economics – экономика.

Однако некоторые похожие слова не совпадают по значению в разных языках.

Например, magazine – журнал.

Поэтому в случае затруднения рекомендуется уточнить их значение по словарю.

Вариант 1

1. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения. Определите в них видовременную форму глагола-сказуемого:

 

1. Important documents are kept by the secretary in the safe. 2. The manager told us about his business trip to the USA. 3. The exhibition was organized by five famous trading companies. 4. Russia has trade relations with many countries. 5. You will be invited to the party.

 

2. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения. Определите в них видовременную форму глагола-сказуемого:

 

1.The shop-assistant is serving customers now. 2. They were having their breakfast at 8 o’clock. 3. Don’t phone me. I’ll be working. 4. It was raining the whole day. 5. While the students were doing a test the teacher was checking the students’ essays.

 

3. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на использование Present Continuous для выражения будущих действий:

 

1. The director is coming back tomorrow. 2. It is going to rain. 3. We’re going to the disco tonight. 4. Whom are you inviting to the party? 5. What are doing tonight?

 

4. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения. Определите видовременную форму глагола-сказуемого:

 

1. The documents are being typed now. 2. When the manager came in, the terms of delivery were being discussed by the experts. 3. The book was published last year. 4. A new shopping center is being built in our street. 5. The students are reading a text about the economy of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

 

5. Перепишите и переведите на русский язык повелительные предложения с глаголом let:

 

1. Let me see (подумать). 2. Let him tell us the truth. 3. Let her go to the party on Sunday. 4. Let’s get down to business. 5. Let them talk in private.

 

6. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на употребление модальных глаголов can, may и их эквивалентов:

 

1. Can you operate a computer? 2. You can play tennis, can’t you? 3. Can / Could you tell me the time? 4. You can / may borrow my pen if you want to. 5. Nobody will be able to help you if you don’t want to work hard. 6. It may rain tonight.

 

7. Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на употребление глагола must и его эквивалента:

 

1. You must be at home at 9 o’clock. 2. You must not park your car here. 3. It’s too late. I must go. 4. I was ill and had to stay at home yesterday. 5. I don’t remember this rule. I will have to revise it.

 

8. Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на употребления глаголов should и ought to:

 

1. You shouldn’t do that. 2. What should we do? 3. I ought to visit my grandparents more often. 4. She oughtn’t to be rude to her teachers.

 

9. Перепишите и переведите на русский язык следующие сложноподчиненные предложения. Определите тип придаточного предложения:

 

1. I will be ready before you come home. 2. If you have any questions, then don’t hesitate to write. 3. Write me a postcard if you have time. 4. Come to see me after you finish work.

 

10. Перепишите и переведите на русский язык следующие слова. В случае затруднения, уточните их значения по словарю:

 

An economist, a computer, production, a pensioner, repetition, a businessman, conservative, to protect, religious, culture.

 

11. Прочитайте и письменно переведите на русский язык следующий текст:

 



2016-09-16 311 Обсуждений (0)
Методические указания и образцы выполнения упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания и образцы выполнения упражнений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)