Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



2016-09-16 313 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «ПГПТК с. х. производства»

Н. Н. Лысенок

«____» ___________ 2013 г.

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

С ОСНОВАМИ

ЭЛЕКТРОНИКИ

Методические рекомендации по изучению учебной

Дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации

По их выполнению

Для учащихся заочной формы обучения

По специальности 2-37 01 06-31 «Техническая эксплуатация

Автомобилей» (производственная деятельность)

 

 

Поставы

Автор Д .В. Михасенок, преподаватель учреждения образования «Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»

 

 

Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины

«Электротехника с основами электроники», утвержденной Министер-

ством образования Республики Беларусь 15.08.2007 г.

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии обще-

технических дисциплин.

Протокол № ____ от «___» __________2013 г.

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Пояснительная записка…………………………………………… …………4

2 Перечень рекомендуемой литературы………………………… ..………….6

3 Примерный тематический план……………………………….. ……………7

4 Методические рекомендации по изучению разделов, тем

программы………………………………………………………. …………..8

5 Задания для домашних контрольных работ и методические

рекомендации по их выполнению……………………………....…………20

Домашняя контрольная работа №1………………………………………..26

Домашняя контрольная работа №2………………………………………..34

6 Примеры ответов на задание……………………………………………….44

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Электротехника с основами электроники»

предусматривает изучение процессов, происходящих в электрических цепях

постоянного и переменного тока; устройства, принципа действия электроиз-

мерительных приборов, электромагнитных аппаратов, электрических машин

и их практическое применение; устройства и принципа действия электрон-

ных, фотоэлектронных и полупроводниковых приборов.

При изучении дисциплины следует соблюдать единство терминологии

и обозначения в соответствии с действующими стандартами, Международ-

ной системой единиц (СИ).

При изложении учебного материала необходимо использовать нагляд-

ные пособия: образцы приборов, машин и аппаратов, макеты, плакаты, схе-

мы и диаграммы. Рекомендуется применять учебные диафильмы и

кинофильмы.

Для закрепления и углубления теоретических знаний учащихся про-

граммой предусматривается проведение лабораторных работ.

Лабораторные работы рекомендуется выполнять непосредственно по-

сле изучения соответствующей темы. Необходимо добиться того, что бы

каждый учащийся самостоятельно собрал схему, снял показания приборов и

сделал соответствующие выводы.

Перед проведением лабораторных занятий учащимся даются указания

о целях и методах проведения работ, проводится инструктаж по технике без-

опасности при выполнении работ.

В результате изучения дисциплины учащийся должен

знать на уровне представления:

основные электрические и магнитные явления;

закономерности построения и сборки схем;

принцип действия электрических и электронных приборов;

основные способы получения, передачи на расстояние и практическое

использование электроэнергии;

правила эксплуатации электрооборудования; способы рационального

электропотребления;

знать на уровне понимания:

термины и определения электротехники, единицы измерения и обо-

значения электротехнических величин;

физическую сущность основных электрических и магнитных явлений;

цепи постоянного и переменного тока, переходные процессы в элек-

трических цепях;

методы и средства измерения электрических и магнитных величин;

условные графические изображения элементов электрических цепей;

 

 


 

 

принципы работы трансформаторов, электрических машин перемен-

ного и постоянного тока, электромагнитных элементов автоматики и других

приборов;

уметь:

читать схемы, определять назначение элементов, анализировать режим

работы электрических цепей;

собирать простейшие схемы при последовательном и параллельном

соединении элементов;

производить расчёты электрических цепей постоянного тока, одно-

фазных и трёхфазных цепей переменного тока;

подбирать по назначению электроизмерительные приборы, выполнять

электрические измерения;

выявлять и устранять простейшие неисправности в электрических це-

пях.

Дисциплина «Электротехника с основами электроники» изучается на 3

курсе и выполняется две домашних контрольных работы.

Экзамен по дисциплине проводится на 3 курсе.

 

 


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электрони-

ки/ И.А. Данилов, П.М. Иванов. М., 1983.

2. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электрони-

ки/ В.С. Попов, С.А. Николаев. М., 1976.

3. Усс Л.В., Красько А.С., Климович Г.С. Общая электротехника с основами

электроники/ Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович. Минск, 1990.

 

 

СТАНДАРТЫ


ГОСТ 2.728-74

ГОСТ 2.747-68


Обозначения условные графические в схемах.

Обозначения условные графические в схемах.


ГОСТ 2.730-732.785-74 Обозначения условные графические в схемах.

 


 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел, тема Количество часов, в том числе
Дневное отделение Заочное отделение
Всего В том числе Всего В том числе
Всего На лаб. работы На практ. работы Всего На лаб. работы На практ. работы
Введение          
Раздел 1. Электротехника          
1.1 Электрическое поле          
1.2 Электрические цепи постоянного тока    
1.3 Электромагнетизм          
1.4 Электрические машины постоянного тока        
1.5 Электрические измерения    
1.6 Однофазные электрические цепи пере- менного тока    
1.7 Трёхфазные электрические цепи    
1.8 Трансформаторы      
1.9 Электрические машины переменного тока        
1.10 Электропривод и аппаратура управления      
1.11 Передача и распределение электрической энергии        
Обязательная контрольная работа № 1          
Раздел 2. Основы электроники          
2.1 Полупроводниковые приборы    
2.2 Фотоэлектронные приборы          
2.3 Электронные выпрямители  
2.4 Электронные усилители        
2.5 Электронные генераторы и приборы отображения информации        
Обязательная контрольная работа № 2          
2.6 Интегральные схемы микроэлектроники        
Итого  

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ



2016-09-16 313 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)