МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»
УТВЕРЖДАЮ Директор УО «ПГПТК с. х. производства» Н. Н. Лысенок «____» ___________ 2013 г.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ Методические рекомендации по изучению учебной Дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации По их выполнению Для учащихся заочной формы обучения По специальности 2-37 01 06-31 «Техническая эксплуатация Автомобилей» (производственная деятельность)
Поставы Автор Д .В. Михасенок, преподаватель учреждения образования «Поставский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»
Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Электротехника с основами электроники», утвержденной Министер- ством образования Республики Беларусь 15.08.2007 г.
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии обще- технических дисциплин. Протокол № ____ от «___» __________2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Пояснительная записка…………………………………………… …………4 2 Перечень рекомендуемой литературы………………………… ..………….6 3 Примерный тематический план……………………………….. ……………7 4 Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы………………………………………………………. …………..8 5 Задания для домашних контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению……………………………....…………20 Домашняя контрольная работа №1………………………………………..26 Домашняя контрольная работа №2………………………………………..34 6 Примеры ответов на задание……………………………………………….44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «Электротехника с основами электроники» предусматривает изучение процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока; устройства, принципа действия электроиз- мерительных приборов, электромагнитных аппаратов, электрических машин и их практическое применение; устройства и принципа действия электрон- ных, фотоэлектронных и полупроводниковых приборов. При изучении дисциплины следует соблюдать единство терминологии и обозначения в соответствии с действующими стандартами, Международ- ной системой единиц (СИ). При изложении учебного материала необходимо использовать нагляд- ные пособия: образцы приборов, машин и аппаратов, макеты, плакаты, схе- мы и диаграммы. Рекомендуется применять учебные диафильмы и кинофильмы. Для закрепления и углубления теоретических знаний учащихся про- граммой предусматривается проведение лабораторных работ. Лабораторные работы рекомендуется выполнять непосредственно по- сле изучения соответствующей темы. Необходимо добиться того, что бы каждый учащийся самостоятельно собрал схему, снял показания приборов и сделал соответствующие выводы. Перед проведением лабораторных занятий учащимся даются указания о целях и методах проведения работ, проводится инструктаж по технике без- опасности при выполнении работ. В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представления: основные электрические и магнитные явления; закономерности построения и сборки схем; принцип действия электрических и электронных приборов; основные способы получения, передачи на расстояние и практическое использование электроэнергии; правила эксплуатации электрооборудования; способы рационального электропотребления; знать на уровне понимания: термины и определения электротехники, единицы измерения и обо- значения электротехнических величин; физическую сущность основных электрических и магнитных явлений; цепи постоянного и переменного тока, переходные процессы в элек- трических цепях; методы и средства измерения электрических и магнитных величин; условные графические изображения элементов электрических цепей;
принципы работы трансформаторов, электрических машин перемен- ного и постоянного тока, электромагнитных элементов автоматики и других приборов; уметь: читать схемы, определять назначение элементов, анализировать режим работы электрических цепей; собирать простейшие схемы при последовательном и параллельном соединении элементов; производить расчёты электрических цепей постоянного тока, одно- фазных и трёхфазных цепей переменного тока; подбирать по назначению электроизмерительные приборы, выполнять электрические измерения; выявлять и устранять простейшие неисправности в электрических це- пях. Дисциплина «Электротехника с основами электроники» изучается на 3 курсе и выполняется две домашних контрольных работы. Экзамен по дисциплине проводится на 3 курсе.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электрони- ки/ И.А. Данилов, П.М. Иванов. М., 1983. 2. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электрони- ки/ В.С. Попов, С.А. Николаев. М., 1976. 3. Усс Л.В., Красько А.С., Климович Г.С. Общая электротехника с основами электроники/ Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович. Минск, 1990.
СТАНДАРТЫ ГОСТ 2.728-74 ГОСТ 2.747-68 Обозначения условные графические в схемах. Обозначения условные графические в схемах. ГОСТ 2.730-732.785-74 Обозначения условные графические в схемах.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |