Характеристика количественных и математических методов исторического исследования
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СОЦИОЛОГИИ КАФЕДРА ЭТНОЛОГИИ И ИСТОРИИ УДМУРТИИ УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.07 Математические методы в исторических исследованиях Направление подготовки высшего образования - бакалавриат 46.03.01 ИСТОРИЯ Степень выпускника БАКАЛАВР (тип ООП: Академический) Форма обучения Очная
Ижевск 2015 Цель и задачи освоения дисциплины Целью курса является ознакомление студентов исторического факультета с логикой познавательной деятельности историка. Общеисторические и специальные курсы, как правило, излагают результаты исторического исследования и не имеют своей целью изучение механизмов получения нового знания. Это приводит к тому, что начинающие исследователи интуитивно овладевают методологическим арсеналом историка, методом проб и ошибок находят свой путь в решении научных проблем. Поэтому целью настоящего курса является содействие формированию методологической культуры историка, его интеллектуальной культуры в целом через освоение математической методологии исторического исследования. Задачи освоения дисциплины: · формирование у студентов общих представлений об особенностях истории как науки, ее места в системе социально-гуманитарного знания, взаимосвязи с математическими науками в контексте идеи междисциплинарности; · ознакомление студентов с общими проблемами методологии исторического исследования; · освоение познавательных возможностей общенаучных, специально-научных, частно - научных методов исторического исследования; · освоение познавательных возможностей математических методов в историческом исследовании; · овладение методиками математических методов в исторических исследованиях. · формирование представлений о первичных навыках академической работы и научной деятельности; · ознакомление бакалавров с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; · овладение навыками практического использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; · формирование навыков конспектирования лекций и научной литературы; · формирование навыков работы с сайтом Удмуртского университета и образовательными сайтами в системе Интернет; · ознакомление студентов с принципами создания визуальных презентаций; · формирование навыков библиографического описания; правилами цитирования; · формирование навыков технологии работы с научной литературой; · формирование навыков оформления научной работы.
Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Курс входит в базовую часть блока 1 ООП. Курс адресован студентам 2 курса направления подготовки 46.03.01 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Математические методы в исторических исследованиях» Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Введение в профессию», «Информатика», Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин дисциплин базовой и вариативной части Блока 1 и подготовке курсовых и выпускной квалификационной работы. Программа курса построена на блочно-модульном принципе В курсе выделено 2 раздела Характеристика методов исторического исследования
Характеристика количественных и математических методов исторического исследования
Курс имеет практическую часть в виде контрольной работы «Структура исторического исследования» по теме курсовой работы текущего года; аннотация статьи, основанной на применении математических методов в исторических исследованиях; создание библиографии по теме «Математические методы в исторических исследованиях», построения сводки исторических данных в виде статистической таблицы, схемы, карты, диаграммы, Написание эссе «Математизация истории: за и против».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |