ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
Кафедра Национальная и мировая экономика А.А. Нестеров МИКРОЭКОНОМИКА Методические указания по изучению Теоретического курса дисциплины
Самара 2013
Микроэкономика – одна из важнейших дисциплин, с понятиями и терминами которой студенты встречаются впервые. Особенно она важна для студентов экономических специальностей и профилей, так как в ней даются понятия, термины, с которыми студент будет, что называется, работать и жить. Большинство изученных понятий встретятся студентам и в других экономических дисциплинах. Поэтому не случайно, что микроэкономика является первой базовой дисциплиной уже на первом курсе. Целями освоения дисциплины «Микроэкономика»является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности: ОК-1: способность действовать в соответствии с Конституцией РФ, руководствуясь принципами законности и патриотизма. ОК-5: способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, пониманию смысла государственной службы, профессиональных задач и норм морали, профессиональной этики и служебного этикета. ОК-6: способность соблюдать требования законов и иных правительственных актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению. ПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач. ПК-2: способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности, работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями. ПК-3: способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности. ПК-4: способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач. ПК-6: способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей. ПК-32: способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач. ПК-34: способность выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор. Задачами изучения дисциплины выступает приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний, умений и навыков, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций, по вопросам: - теоретических основ и закономерностей функционирования микроэкономики, включая переходные процессы, происходящие в Российской Федерации и в некоторых других странах мира; - теорий и концепций экономической мысли прошлого и современности; - особенностей функционирования микроэкономики; - возможностей и результатов микроэкономического подхода к исследованию процессов и явлений в экономике; - характеристики сущностных отличительных признаков основных теорий и концепций микроэкономики и экономической теории; - использования различных методов исследования экономических процессов; - построения различных моделей функционирования рыночной системы на микроуровне; - определения условий функционирования рынков совершенной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции; - нахождения достоинств и недостатков основных организационно-правовых форм предприятий; - определения показателей величины эффективности использования природных, капитальных и трудовых ресурсов; - расчета издержек и доходов фирмы, предприятия; - построения графиков функций общей и предельной полезности, безразличия и бюджетного ограничения; - разработки и обоснования вариантов эффективных хозяйственных решений; - овладения специальной экономической терминологией; - навыков самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии и возможности информационной системы Интернет; - навыков профессиональной аргументации при анализе стандартных хозяйственных ситуаций.
В изучении дисциплины «Микроэкономика» важная роль принадлежит лекциям, целькоторых состоит в формировании у студентов необходимых теоретических и практических знаний по вопросам дисциплины. Ведение в течение занятий конспекта лекцийпредполагает запись материалов определенной темы курса в виде тезисов. Это делается с голоса преподавателя или с презентационных слайдов, которые студент видит на экране. Записывая, студент удлиняет процесс восприятия, как бы повторяет его вновь и вновь. К тому же запись – это документ, дающий возможность быстро восстановить в памяти забытое, помогающий сосредоточиться на содержании. Некоторые именно в процессе записывания начинают мысленно выстраивать композицию, отшлифовывать процедуру. Постепенно у студента формируется четкое, наглядное представление о структуре текста, что впоследствии легко воспроизводится в мысленном зрении. Конспект: -подразумевает объединение плана, выписок и тезисов; - показывает внутреннюю логику изложения; - содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы; - отражает отношение составителя к материалу. При ведении конспекта лекций нужно учитывать ряд рекомендаций. - каждую лекцию начинать конспектировать с новой страницы, в этом случае будет легче ориентироваться в записях; - пользоваться сокращениями слов, условными знаками, чтобы экономить время, расходуемое на запись лекции; полное название часто повторяющегося термина достаточно написать в конспекте при первом упоминании, а в скобках – сокращение в виде начальной буквы или нескольких букв, чтобы в дальнейшем обозначать в тексте конспекта необходимый термин - студент может сэкономить время и за счет использованных условных обозначений – общепринятых и придуманных им самим; - выделять важные места в своих записях, располагая записи на каждой странице так, чтобы с одного взгляда было ясно, какие идеи или понятия являются основными; чтобы выделить важную часть текста, используйте цвет, обвод, маркер, рисунок и другие известные вам способы.
ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |