Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практикум № 4 практикум № 5 практикум № 6



2016-09-16 643 Обсуждений (0)
Практикум № 4 практикум № 5 практикум № 6 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Целеполагание Диагностика   Коррекция
Ц 1. Знать понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция», масштабы проблемы ВБИ, способы передачи инфекции в ЛПУ, факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции, группы риска развития ВБИ, виды возбудителей ВБИ. Уметь приводить примеры групп риска и видов возбудителей ВБИ.     Д 1. Практическое занятие № 1 (1 час) 1. По предложенному определению назвать понятие: Микроорганизмы, вызывающие заболевания, называются… 2. Дать определение понятию: Деконтаминация – это … 3. Заполнить графы схемы «Факторы, влияющие на восприимчивость человека к инфекции» 4. Соотнести понятия «возбудитель» и «источник».     «3»   «3»   «4»     «5»   Повторить материал лекции по теме «Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции», журнал «Медицинская сестра», 2000, № 3, с. 35–39.
Ц 2. Знать меры профилактики и контроля ВБИ, действующие нормативные документы, меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ. Уметь проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек и холодильников, проводить проветривание, кварцевание помещений ЛПУ.       Д 2. Практическое занятие № 2 (1 час) 1. Указать местонахождения возбудителя ВИЧ-инфекции. 2. Назвать барьеры, препятствующие передаче инфекции от медсестры к пациенту и наоборот. 3. Заполнить графы схемы «Профилактика ВИЧ-инфекции у медперсонала» 4. Составить памятку для контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников, провести их контроль в терапевтическом отделении..     «3»   «3»     «4»     «5»   Изучить материал УМК по теме «Инфекционный контроль в ЛПУ», Журнал «Медицинская помощь», – 1997, № 4, с. 29.
Ц 3. Знать требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала, уровни мытья рук, общие требования при мытье рук; уметь использовать защитную одежду в практической деятельности. Уметь обрабатывать руки до и после манипуляции, обрабатывать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями, соблюдать правила ТБ.   Д 3. Практическое занятие № 3 (1 час) 1. Назвать требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала. 2. Перечислить уровни мытья рук. 3.Определить правильную последовательность деконтаминации рук. 4. Решение ситуационных задач с последующей демонстрацией.       «3»   «3»   «4»   «5»   Изучить материал УМК по теме «Универсальные и стандартные меры предосторожности»; Журнал «Медицинская сестра», – 1999, № 2, с. 21–24.  
Ц 4. Знать виды, методы и средства дезинфекции, преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов, правила ТБ при работе с дезинфицирующими средствами. Уметь готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации, оказывать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые, осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов, проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующего раствора, проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ. Д 4. Практическое занятие № 4 (1 час) 1. По предложенному определению назвать понятие: Метод, основанный на применении химических дезинфицирующих средств, предназначенных для обеззараживания способами орошения, протирания, погружения или замачивания засыпания сухим препаратом, называется … . 2. Перечислить виды дезинфекции. 3. Ответить на тест-контроль. 4. Составить алгоритм манипуляции, провести ее в процедурном кабинете: Дезинфекция шприцев и игл. или Решение ситуационных задач.       «3»   «3» «4»     «5» Изучить материал УМК по теме «Дезинфекция: понятие, виды, методы, режимы»; Журнал «Медицинская сестра», – 2000, № 3, с. 17–19.  
Ц 5. Знать этапы предстерилизационной очистки шприцев, игл и резиновых изделий. Уметь готовить моющие растворы, осуществлять предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения, осуществлять контроль качества предстерилизационной очистки. Д 5. Практическое занятие № 5 (1 час) 1. Ответить на тест-контроль. 2. Перечислить компоненты моющего раствора. 3. Установить последовательность этапов предстерилизационной очистки. 4. Составить алгоритм манипуляции, провести ее в процедурном кабинете: «Предстерилизационная очистка шприцев и игл».   «3» «3»   «4»   «5» Изучить материал УМК по теме «Предстерилизационная очистка шприцев, игл, резиновых изделий»; Журнал «Медицинская сестра», – 2002, № 5. с.6.  
Ц 6. Знать методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля режима и качества стерилизации. Д 6. Практическое занятие № 6 (1 час) 1. По предложенному определению назвать понятие: Уничтожение микроорганизмов (патогенных и непатогенных), в том числе споровых форм, называется …… . 2. Перечислить методы стерилизации. 3. Заполнить таблицу «Методы стерилизации». 4. Составить кроссворд по теме «Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции».   «3»     «3» «4»   «5» Изучить материал УМК по теме «Стерилизация: понятия, методы». Журнал «Медицинская сестра» – 2000, № 5, с.7. Повторить раздел «Безопасная больничная среда».  
Ц 7 Знать цели, задачи и принципы работы ЦСО. Д 7. Практическое занятие № 7 (1 час) 1. Ответить на тест-контроль (рубежный контроль). 2. Экскурсия в ЦСО (подведение итогов экскурсии).   Изучить материал журнала «Медицинская сестра», 2002, № 5, с. 5 – 8.

ДОЗИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ

Стандарт «3» Хорошо «4» Отлично «5»
Практическое занятие № 1 Составить памятки для контроля санитарного состояния палат и тумбочек. Практическое занятие № 1 Определить факторы, которые чаще приводят к вспышке ВБИ (приложение №1). Практическое занятие № 1 Выписать возбудители ВБИ, работая с дополнительной литературой.
Практическое занятие № 2 Изучить материал по учебно-методическому пособию (знать пути передачи парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекций в ЛПУ). Практическое занятие № 2 Составить памятку для контроля санитарного состояния палат и тумбочек. Найти ответ на вопрос: Перечислить кожные антисептики: 1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ и т.д. Дать определение понятию: Кожные антисептики – это ……… .   Практическое занятие № 2 Найти ответ на вопрос: Выбор кожного антисептика зависит от: 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ и т.д. Работа с дополнительной литературой.
Практическое занятие № 3 Изучить по учебно-методическому пособию приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации (знать характеристику средств дезинфекции и дезинфекцию изделий медицинского назначения физическим и химическим методами (таблицы №1 и №2)). Практическое занятие № 3 Рассчитайте необходимое количество маточного раствора и воды для приготовления рабочего раствора хлорной извести  
№ п/п Концентрация с учетом объема Количество 10% маточного раствора Количество воды
1. 1% рабочего раствора хлорной извести на 2л    
2. 0,5% рабочего раствора хлорной извести на 200 мл    
3. 3% рабочего раствора хлорной извести на 5л    

 

Практическое занятие № 3 Составить кроссворд по теме «Дезинфекция». Провести обоснование отличия маточного раствора хлорной извести от рабочего. Работа с дополнительной литературой.
Практическое занятие № 4 Изучить по учебно-методическому пособию материал «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения».   Практическое занятие № 4 Составить последовательность предстерилизационной очистки. Практическое занятие № 4 Работа с дополнительной литературой.
Практическое занятие № 5 Изучить по учебно-методическому пособию методы и режимы стерилизации. Повторение пройденного материала, подготовка к обобщающему занятию.   Практическое занятие № 5 Повторение пройденного материала, подготовка к обобщающему занятию. Составить конспект по приготовлению 2% раствора пищевой соды и его применению. Практическое занятие № 5 Изучить алгоритм укладки материала в бикс и продемонстрировать на практическом занятии.
Практическое занятие № 6 Изучить материал по журналу «Медицинская сестра», 2002, № 5, с. 5–8. Практическое занятие № 6 Ответить на вопросы: задачи и принципы работы ЦСО. Практическое занятие № 6 1. Экскурсия в ЦСО. 2. Подведение итогов экскурсии 3. Рубежный контроль. 4. Заслушивание рефератов. 5. Решение кроссвордов. 6. Подведение итогов по теме «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ».  

Глоссарий

 

Понятие Определение
Вирулентные организмы Микроорганизмы, вызывающие заболевания.
Генерализованная форма инфекции Инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.
Дезинфекция Процесс, уменьшающий количество патогенных микроорганизмов (кроме бактериальных спор), находящихся на живом организме, количество которых для здоровья неопасно.
Деконтаминация Процесс удаления или уничтожения микроорганизмов.
Детергенты Моющие средства.
Интактная кожа Кожа, не имеющая отклонений в структуре и функции.
Инвазивные процедуры Манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полости.
Контаминация Обсеменение.
Очистка Процесс удаления с поверхности объекта инородных тел (органических остатков, микроорганизмов и т.д.).
Пирогенный Повышающий температуру тела.
Постоянные микроорганизмы Живущие и размножающиеся в поверхностных и глубоких слоях кожи.
Резистентность Устойчивость.
Резидентный штамм микроорганизмов Микроорганизмы, присутствующие в норме, обязательные, пристеночные. В обычных условиях заболеваний не вызывают.
Реконтаминация Повторное обсеменение.
Стерилизация Процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры.
Транзисторные микроорганизмы Непостоянные, необязательные, просветные микроорганизмы, появляющиеся вследствие свежего контакта и имеющие ограниченный срок жизни.
Экспозиционная выдержка Промежуток времени для наступления дезинфекции (стерилизации).

 

1.4. Диагностика по теме «Инфекционный контроль и профилактика ВБИ»

 



2016-09-16 643 Обсуждений (0)
Практикум № 4 практикум № 5 практикум № 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практикум № 4 практикум № 5 практикум № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)