Практическое занятие: «Расчет норм труда и численности кадров»
Цель практического занятия: - обобщить и систематизировать материал по теме «Трудовые ресурсы предприятия»; - сформировать умения рассчитывать нормы труда и численности. Задача 1.Численность производственного персонала на предприятии в отчетном году составила 300 человек. В результате внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда и повышения норм обслуживания потребность в рабочих повременщиках уменьшится на 15 человек. Одновременно планируется повысить нормы выработки для рабочих сдельщиков на 10%. Доля рабочих сдельщиков в отчетном периоде составляла 35%, рабочих повременщиков - 50% общей численности. Определить численность производственного персонала в планируемом году.
Решение: _____________________ ____________________ Задача 2.Рассчитать потребную списочную численность работников для выполнения 100 тыс. штук изделий, если норма выработки на 1 работника составляет 20 изделий в месяц. Коэффициент замещения – 1,15. Решение: _____________________ ____________________ Задача 3.Рассчитать норму времени и норму выработки за смену: норма оперативного времени – 15 мин; время обслуживания рабочего места - 5% оперативного времени, время на отдых и личные надобности – 2% оперативного времени; продолжительность смены – 8 часов. Решение: _____________________ ____________________2.14. Практическое занятие: «Решение задач по расчету себестоимости продукции предприятия».
Цель практического занятия: - обобщить и систематизировать материал по теме «Себестоимость продукции предприятия»; - сформировать умения рассчитывать себестоимость продукции предприятия по экономическим элементам и статьям калькуляции. Задача 1. Определить полную себестоимость производства изделий, используя следующие данные:
Решение: ______________________ Задача 2.Определить полную себестоимость производства изделий, используя следующие данные:
Решение: ______________________ Задача 3. Составьте смету затрат на производство по цеху, калькуляцию себестоимости каждого вида продукции и назначить цену (торговая надбавка 30%). В цехе произведено 200 шт. изделия А и 400 шт. изделия Б. Страховые взносы 30% фонда оплаты труда работников предприятия.
Решение: ______________________ Задача 4.Составьте смету затрат на производство по цеху, калькуляцию себестоимости каждого вида продукции и назначить цену (торговая надбавка 30%). В цехе произведено 200 шт. изделия А и 400 шт. изделия Б. Страховые взносы 30% фонда оплаты труда работников предприятия.
Решение: _________ Задача 5.Годовой выпуск продукции на предприятии – 20 тыс. т., себестоимость 1 т – 25 тыс. руб. Доля условно-постоянных расходов – 20%. В следующем году выпуск продукции предполагается увеличить до 22 тыс. т. Установите себестоимость единицы продукции после увеличения выпуска. Решение: ___________________________
Практическое занятие: «Решение задач по расчету прямых и косвенных затрат» Цель практического занятия: - обобщить и систематизировать материал по теме «Себестоимость продукции предприятия»; - сформировать умения рассчитывать прямые и косвенные затраты и относить их на себестоимость продукции предприятия. Задача 1. Распределить косвенные расходы на единицу каждого вида продукции. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы – 200 000 руб. в год. В цехе выпускается два вида продукции – А и Б. Объем выпуска А – 15 000 шт., Б – 5000 шт. Время работы ведущего оборудования по выпуску годового объема продукта А – 6000 час., Б – 2000 час. Решение: ________ __________________________ Задача 2. Распределить косвенные расходы на единицу каждого вида продукции. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы – 400 000 руб. в год. В цехе выпускается два вида продукции – А и Б. Объем выпуска А – 30 000 шт., Б – 10 000 шт. Время работы ведущего оборудования по выпуску годового объема продукта А – 12000 час., Б – 5000 час. Решение: ________ __________________________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |