Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



2016-09-16 285 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Кафедра ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Проректор по учебной работе

 

Распоряжение от 22.06.2016 № 104

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

____________Конституционное право России_____________

(название дисциплины)

образовательной программы 39.03.02 Социальная работа_______________

(наименование образовательной программы – код, наименование направления подготовки (специальности) «Направленность»)

«Социальная работа в системе социального обслуживания»

 

 

Разработчик: ст. преподаватель Кузьмин Валерий Михайлович

(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)

 

Согласовано: заведующий кафедрой канд. филос.наук, доцент Галушко Виктор Григорьевич

(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)

 

 

 

Санкт-Петербург

2016 г.

РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины

Цель и задачи обучения по дисциплине

Цель: формирование у студентов системы знаний о конституционно-правовом устройстве Российской Федерации, о воплощении в конституционно-правовых нормах основ обеспечения свободы человека, организации и порядка осуществления власти в государстве, взаимоотношений между личностью и государством, формирование государственно-правового мышления, базирующегося на ценностях современного конституционализма, воспитание гражданственности, уважения к закону и праву.

Задачи:Студент должен уметь самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою позицию в дискуссии, аргументировать ее точными ссылками на нормативные источники. Навыки самостоятельной оценки нормативных актов, деятельности государственных органов и общественных институтов с точки зрения конституционной законности, навыки применения конституционно-правовых норм России к конкретной внутригосударственной проблеме.

В случае успешного освоения дисциплины студенты должны:

знать:

- основные теоретические понятия и положения Конституционного права;

- содержание Конституции Российской Федерации;

- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- избирательную систему Российской Федерации;

- систему органов государственной власти и местного самоуправления в России.

уметь:

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами и специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

-применять правовые нормы, для решения разнообразных практических ситуаций - работать с нормативно-справочными материалами, правовыми актами и правильно использовать их в своей практической работе и повседневной жизни.

иметь навыки:

- целостного подхода к анализу проблем конституционно-правовых отношений в государстве;

- работы с Конституцией РФ и конституционными нормативными актами;

- владения базовыми понятиями конституционного права;

Язык обучения

Язык обучения – русский.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине)
ОК-1 – ОК-9 ОПК-1 - ОПК-9 ПК-1 – ПК-16 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4)

Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

"Конституционное право России" относится к дисциплине по выбору. Она дает возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, для успешной профессиональной деятельности.

Сферами профессионального использования знаний, получаемых в результате изучения дисциплины, являются все регулируемые Конституционным правом общественные отношения, в ко­торых участвуют граждане, юридические лица, государство и органы местного самоуправления. Это отношения по реализации полномочий в сфере управления, а также прав и свобод граждан.

Для изучения данной дисциплины студенты должны использовать знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: Правоведение, Теория государства и права, иметь представление о правонарушении и юридической ответственности.

Изучение дисциплины "Конституционное право России" способствует в дальнейшем изучению следующих дисциплин: Правовое регулирование труда несовершеннолетних, Семейное право, Право социального обеспечения, Правоведение, а также дисциплин по выбору студента и прохождения практики.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу

  Общий объем дисциплины Объем в академических часах
Контактная работа обучающегося с преподавателем Объем часов на самостоя-тельную работу
В кредитах В академ. часах Всего Занятия лекци-онного типа Занятия семинарского типа
Всего Из них интерактив-ные формы
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основным понятийным аппаратом и наиболее значимыми вопросами изучения данной программы являются: Конституция - политический, юридический и идеологический документ, конституционный строй Российской Федерации, система конституционных прав, свобод и обязанностей, гражданство, федерализм, референдум, государственный орган, Президент как глава государства, Федерального Собрания, Правительство Российской Федерации,судебная власть, местное самоуправление.

Основными принципами изучения данной дисциплины являются:

1. принцип федерализма,

2. защиты прав и свобод личности,

3. разделение властей,

4. республиканской формы правления,

5. народного суверенитета.

Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, словарей, интернет-сайтов специальных зданий и организаций) и учебных пособий, касающихся проблематики изучаемой дисциплины.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При чтении лекций по всем темам активно используется компьютерная техника для демонстрации слайдов с помощью программного приложения Microsoft Power Point. На семинарских и практических занятиях студенты представляют презентации, подготовленные с помощью программного приложения Microsoft Power Point. Самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных.



2016-09-16 285 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)