Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы Кафедра ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Проректор по учебной работе
Распоряжение от 22.06.2016 № 104
Рабочая программа дисциплины
____________Конституционное право России_____________ (название дисциплины) образовательной программы 39.03.02 Социальная работа_______________ (наименование образовательной программы – код, наименование направления подготовки (специальности) «Направленность») «Социальная работа в системе социального обслуживания»
Разработчик: ст. преподаватель Кузьмин Валерий Михайлович (указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Согласовано: заведующий кафедрой канд. филос.наук, доцент Галушко Виктор Григорьевич (указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Санкт-Петербург 2016 г. РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины Цель и задачи обучения по дисциплине Цель: формирование у студентов системы знаний о конституционно-правовом устройстве Российской Федерации, о воплощении в конституционно-правовых нормах основ обеспечения свободы человека, организации и порядка осуществления власти в государстве, взаимоотношений между личностью и государством, формирование государственно-правового мышления, базирующегося на ценностях современного конституционализма, воспитание гражданственности, уважения к закону и праву. Задачи:Студент должен уметь самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою позицию в дискуссии, аргументировать ее точными ссылками на нормативные источники. Навыки самостоятельной оценки нормативных актов, деятельности государственных органов и общественных институтов с точки зрения конституционной законности, навыки применения конституционно-правовых норм России к конкретной внутригосударственной проблеме. В случае успешного освоения дисциплины студенты должны: знать: - основные теоретические понятия и положения Конституционного права; - содержание Конституции Российской Федерации; - особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации; - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; - избирательную систему Российской Федерации; - систему органов государственной власти и местного самоуправления в России. уметь: - работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами и специальной литературой; - анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям; -применять правовые нормы, для решения разнообразных практических ситуаций - работать с нормативно-справочными материалами, правовыми актами и правильно использовать их в своей практической работе и повседневной жизни. иметь навыки: - целостного подхода к анализу проблем конституционно-правовых отношений в государстве; - работы с Конституцией РФ и конституционными нормативными актами; - владения базовыми понятиями конституционного права; Язык обучения Язык обучения – русский.
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы "Конституционное право России" относится к дисциплине по выбору. Она дает возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, для успешной профессиональной деятельности. Сферами профессионального использования знаний, получаемых в результате изучения дисциплины, являются все регулируемые Конституционным правом общественные отношения, в которых участвуют граждане, юридические лица, государство и органы местного самоуправления. Это отношения по реализации полномочий в сфере управления, а также прав и свобод граждан. Для изучения данной дисциплины студенты должны использовать знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: Правоведение, Теория государства и права, иметь представление о правонарушении и юридической ответственности. Изучение дисциплины "Конституционное право России" способствует в дальнейшем изучению следующих дисциплин: Правовое регулирование труда несовершеннолетних, Семейное право, Право социального обеспечения, Правоведение, а также дисциплин по выбору студента и прохождения практики. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Основным понятийным аппаратом и наиболее значимыми вопросами изучения данной программы являются: Конституция - политический, юридический и идеологический документ, конституционный строй Российской Федерации, система конституционных прав, свобод и обязанностей, гражданство, федерализм, референдум, государственный орган, Президент как глава государства, Федерального Собрания, Правительство Российской Федерации,судебная власть, местное самоуправление. Основными принципами изучения данной дисциплины являются: 1. принцип федерализма, 2. защиты прав и свобод личности, 3. разделение властей, 4. республиканской формы правления, 5. народного суверенитета. Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, словарей, интернет-сайтов специальных зданий и организаций) и учебных пособий, касающихся проблематики изучаемой дисциплины. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем При чтении лекций по всем темам активно используется компьютерная техника для демонстрации слайдов с помощью программного приложения Microsoft Power Point. На семинарских и практических занятиях студенты представляют презентации, подготовленные с помощью программного приложения Microsoft Power Point. Самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |