Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа по составлению предложений



2016-09-16 570 Обсуждений (0)
II. Работа по составлению предложений 0.00 из 5.00 0 оценок




Спишите текст, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам вопросы, укажите падеж.

– На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?

Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются . Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения.

Объяснение можно провести по материалам учебника, с. 72.


III. Заполнение таблицы.

Второстепенные члены предложения

  Порядок действий Члены предложения
   
1. Установить, от какого слова зависит от глагола    
2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым свя-зано действие или признак    
3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем?    
4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже    

IV. Диктант с заданием.

Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения.

Ветер оторвал лодку от причала и унес в море. Солнце осветило своими лучами лесную поляну. Последние птицы спрятались под крышами. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.

V. Отработка умений различать именительный и винительный падежи.

Выполнение упражнения 178.

Внимание! чтобы не спутать подлежащее и дополнение, к существительным и местоимениям в винительном падеже нужно поставить двойные вопросы: увидел (кого? что?) лису

увидел (кого? что?) кораблик.

VI. Выполнение упражнений 176, 177 с комментированием.

VII. Составить и записать предложения по схемам:

Домашнее задание: упражнения 179, 180 (устно).

Урок 21.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Цель: познакомить с определением и способами его выражения; учить находить определение в предложении; употреблять его в речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Проверка упражнения 179.

В о п р о с ы:

1) Что такое дополнение?

2) Каким членом предложения оно является? Как подчеркивается?

3) На какие вопросы отвечает дополнение?

4) В каком падеже всегда стоит подлежащее?

5) Какими частями речи может быть выражено дополнение?

6) Что обозначает существительное? Значит, дополнение обозначает тоже…?!

2. Словарный диктант. (Упр. 180)

II. Знакомство со словарными словами.

Информация, сведения, сообщение, фамилия, портрет, вокзал, телефон, электровоз, пейзаж, мираж, бассейн.

Предлоги: около, возле, навстречу перед, после.



2016-09-16 570 Обсуждений (0)
II. Работа по составлению предложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа по составлению предложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)