I. Словарно-орфографическая работа. II. Повторение теоретических сведений о глаголе, с
II. Повторение теоретических сведений о глаголе, с. 32. III. Найти глаголы в тексте(устно). Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Ф. Тютчев Люблю березку русскую То светлую, то грустную… Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится… А. Прокофьев Чудный день! Пройдут века – Также будут в вечном строе Течь и искриться река И поля дышать на зное. Ф. Тютчев IV. Беседа по вопросам. – Вспомните, на какие вопросы отвечает глагол? – Как изменяется глагол? Выполнение упражнения 73. V. Изменение глагола по лицам и числам.
Учащиеся вспоминают спряжение глагола, повторяют личные окончания. · Задание. Поставьте глаголы в заданных формах. Лететь, дышать, гореть – 2л. мн.ч.; 3л. ед.ч. Купаться, валяться – 1л. мн.ч.; 2л. ед.ч. – Можно ли по личным окончаниям глагола определить спряжение?(Можно, если оно под ударением.) VI. Работа с учебником. 1. Выполнение упражнения 74, взаимопроверка. 2. Выполнение упражнения 75 (устно) при помощи вспомогательных карточек (блоков). VII. Определение спряжения глаголов. · Задание. Записать глаголы, определить спряжение. Строить, дышать, гнать, брить, стелить, гореть, спать, катать, смотреть, тереть, жечь, будить, ждать, войти, позвонить, сшить, возвратить. VIII. Работа с текстом. · Задание.Определите, словами какой части речи являются сказуемые в предложениях, а также попробуйте определить форму этого слова. Бал на реке Желтые лилии раскрываются с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в десять. Когда все белые распустятся, на реке начинается бал. (М. Пришвин.) Домашнее задание:упражнение 76, прочитать материалы § 16. Урок 18. Цель:повторить правописание глаголов на -тся и -ться. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Наблюдение над материалами учебника, с. 34. 1. Работа по картинке. Учащиеся поясняют наличие и отсутствие ьв глаголах купаться, валяется. Уточняется форма глаголов. 2. Игра «Найди на картинке глаголы на -тся и -ться». (Бросается, плескаться, улыбается, качаться (на воде), выливаться, дождаться, выплескивается) III. Повторение правила на с. 34 с чтением образца рассуждения. Выполнение упражнения 78. VI. Сообщение учителя. – У глаголов в русском языке никогда не пишется «ца» в конце слова! Только слышится! V. Выборочный диктант. · Задание. Выберите на слух глаголы из предложения и запишите в группу -тся или -ться. Правдой мир держится, честный правды не боится. Нечем хвалиться, если из рук все валится. Станешь лениться – будешь в хвосте волочиться. Учиться никогда не поздно. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Кто врага не боится, того пуля сторонится. Кто хочет учиться, того лень боится. Недаром говорится, что дело мастера боится. Пословицы VI. Составить три–четыре предложения с глаголами на -тся и -ться, выделить грамматические основы. VII. Словарно-орфографическая работа. громадный, апельсин, бинокль, грамотный, костюм, профессия, канал, мандарин, рассвет, маршрут, рюкзак, ремень. Домашнее задание:упражнение 79, правило, с. 34. Урок 19. Цели: показать, как в сочинении должна раскрываться тема; развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; развивать понятие узкой и широкой темы. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Определение темы текста. Учитель читает стихотворение, опустив его название. Дождь По небу голубому Проехал грохот грома, И снова все молчит. А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зеленым листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По ведрам и по лейкам Пролетный дождь стучит. С. Маршак С о о б щ е н и е у ч и т е л я: каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. III. Работа с текстом. · Задание. Прослушайте текст, определите тему. Кони в золоте лучей Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году закончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдет в армию, а потом будет учиться в институте. Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как завороженный, хотя кони были уже далеко. Клёв в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна. В о п р о с ы и з а д а н и я: – Удачно ли озаглавлен текст? – Укажите в тексте такие предложения, которые не помогают раскрытию темы. – Где можно расширить повествование? – Какое из предложений является ключевым, раскрывающим тему?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |