Бромкамфоры поровну по 2,0
Кальция глицерофосфата 5,0 Смешай, чтобы получились пилюли числом 60. Дай. Обозначь. По 1 пилюле 3 раза в день. · Какие вспомогательные формообразующие вещества должны быть использованы, чтобы обеспечить требуемую биологическую доступность хинина гидрохлорида? · Какие свойства лекарственных и вспомогательных веществ следует при этом учитывать? · Какая нормативная документация регламентирует требования к пилюлям, технологию изготовления и контроль качества? · Сделайте расчеты, предложите оптимальный вариант технологии по предложенной прописи, выпишите паспорт письменного контроля. · На каком этапе изготовления пилюль он выписывается?
Ситуационная задача № 32 Преподаватель предложил студенту изготовить препарат по прописи: Возьми: Камфоры 1,0 Масла беленного 20,0 Раствора аммиака 5 мл Хлороформа 5,0 Смешай, пусть будет сделан линимент. Дай. Обозначь. Растирание для голени Какого типа линимент должен быть изготовлен? Сполоснув флакон для отпуска водой очищенной, студент поместил 1,0 г камфоры. Затем после тарирования флакона на технических весах отвесил в него 20,0 г масла беленного, отмерил по 5 мл раствора аммиака и хлороформа, укупорил, взболтал, оформил этикетками «Наружное» и «Перед употреблением взбалтывать». · Какие физико-химические свойства ингредиентов не учел студент? · Какие ошибки были допущены при дозировании? · Какого из веществ? · Какие факторы в данном случае должны быть использованы для ускорения процесса изготовления? · Дайте обоснование ошибок, допущенных студентом.
Ситуационная задача № 33 В аптеку поступил рецепт: Возьми: Камфоры 0.3 Эфедрина гидрохлорида 0,05 Ланолина 5,0 Вазелина 10,0 Смешай, пусть будет сделана мазь. Дай. Обозначь. Мазь для носа. При приёме данного рецепта провизор-технолог предварительно проверил форму рецептурного бланка, НЕО эфедрина гидрохлорида и таксировку, оформил основную этикетку “Наружное” с предупредительными надписями «Беречь от детей», «Хранить в прохладном месте», снабдил отдельным рецептурным номером и передал рецепт в ассистентскую для изготовления. Практикантом был предложен следующий вариант технологии: растереть камфору и эфедрина гидрохлорид (полученный по правильно оформленной обратной стороне рецепта у провизора-технолога по контролю качества), с несколькими каплями масла вазелинового, добавить частями ланолин безводный, вазелин и тщательно перемешать, поместить в банку, оформить этикетками и предупредительными надписями. Провизор-технолог указал практиканту на ошибки, обусловленные незнанием физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ и правил изготовления мягких лекарственных форм. Проанализировав замечания провизора-технолога практикант правильно изготовил мазь. · Как следует учесть физико-химические свойства лекарственных и вспомогательных веществ при изготовлении мази? · Каковы особенности хранения, дозирования камфоры и введения ее в основу? · Какого типа основа выписана? · Как следует правильно ввести в состав мази эфедрина гидрохлорид? · В чем состоят особенности оформления препарата к отпуску?
Ситуационная задача № 34 В аптеку поступил рецепт: Rp.: Pyridoxini Thamini bromidi Riboflavini ana 0,002 Acidi ascorbinici Glucosi ana 0,2 Misce fiat pulvis/ Da tales doses numero 20 Signa. По 1 порошку 3 раза в день. · Какие негативные явления, связанные с совместным применением витаминов и обусловленные их физико-химическими свойствами, особенно в водных растворах, позволяет предотвратить назначение их в виде порошков? · Разберите это на примере препарата, изготовленного по прописи. · Обоснуйте технологию изготовления порошков, охарактеризуйте показатели их качества. · Каковы перспективы изготовления порошков различных составов в качестве внутриаптечной заготовки? · Как отражено это направление в нормативной документации?
Ситуационная задача № 35
В аптеку поступил рецепт: Возьми: Крахмала Цинка оксида Талька поровну по 15,0 Воды очищенной 250 мл Глицерина 50,0 Спирта этилового 50 мл Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в кожу стоп. Студент – практикант обратился к провизору-технологу аптеки, с вопросом о возможности применения технологического приема дробного фракционирования («взмучивания») при изготовлении препарата по указанной прописи. · Изложите содержание консультации, данной студенту. · Опишите процесс изготовления суспензии по этапам профессиональной деятельности, включая все стадии изготовления и контроля качества. · Приведите содержаниеППК.
Ситуационная задача № 36 В аптеку поступил рецепт: Rp.: Atropini sulfatis 0,00025 Ephedrini hydrochloridi 0,015 Papaverini hydrochloridi 0,05 Euphyllini 0,15 Misce fiat pulvis. Da tales doses N. 20 Signa. По 1 порошку 3 раза в день. · Каковы особенности изготовления, контроля качества и отпуска из аптеки порошков, изготовленных по данной прописи. · Напишите паспорт письменного контроля. · Сравните технологию изготовления аллопатических порошков и гомеопатических тритураций.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |