Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры оценочных средств



2016-09-16 317 Обсуждений (0)
Примеры оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Психодрама ролевой сензитивности.

Проигрывается какая-либо ситуация ролевого взаимодействия, после чего делается анализ на наличие проблем ролевого поведения и взвимодействия по схеме:

Варианты ролевых дисфункций:

· Торможение спонтанности: снижение способности генерировать варианты поведения, изменять линию поведения в связи с изменением ситуации.

· Недостаток ролевых возможностей: в случае невозможности проигрывания желаемых для индивида ролей.

· Дефицит ролевого ресурса: ситуация, когда у индивида для реализации какой-либо роли не хватает личностных возможностей.

· Кризис ролевой креативности: ситуация, когда индивид хочет сыграть какую-либо роль, но не знает как это сделать, с чего начать.

· Стагнация ролевого исполнения: человек может устать играть какие-либо роли или даже играть вообще.

· Ролевой дефицит: ситуации, когда отсутствуют роли какого-либо уровня. Чаще всего встречаются два варианта: 1)личностная неосвоенность ролей низкого уровня приводит к возникновению псевдо-ролей высшего уровня; 2)ролевой перескок.

· Смещение ролевых реакций: ролевое взаимодействие должно осуществляться синхронно по всем уровням ролевой системы: соматические роли – с соматическими, психические – с психическими и т.д.

· Интраролевой конфликт: противоречие между ролями одного ролевого кластера.

· Интраперсональный конфликт: ролевое поведение, возникшее в результате интернализации двух совершенно различных типов ролевого поведения.

· Интерперсональный конфликт: дивергенция (расхождение ролевого поведения) ролей двух взаимозависимых людей, разрушение ролевого ансамбля под воздействием внешних факторов.

 

  1. Контрольная работа по теме «Механизмы общения».

Вопросы на контрольную работу:

  1. В чём принципиальное отличие монолога и диалога?
  2. Что общего и в чём различие императивного общения и манипулятивного общения?
  3. Какие особенности личности влияют на социальную перцепцию?
  4. Каковы типичные ошибки каузальной атрибуции?
  5. Какую роль в социальном взаимодействии играют стереотипы?
  6. Что общего и в чём отличие идентификации и рефлексии?
  7. Что общего и в чём отличия эмпатии и аттракции?
  8. В чём заключается принципиальное различие в понимании интеракции в бихевиоризме и символическом интеракционизме?
  9. В чём заключается принципиальное различие между коммуникацией и информационным взаимодействием?
  10. Как наладить обратную связь в коммуникации?
  11. Что мешает успешной коммуникации?
  12. Чем авторитарная коммуникация отличается от диалогической?
  13. Какие сильные и слабые стороны в авторитарной и диалогической коммуникации?
  14. Какие качества коммуникатора способствуют установлению доверительных отношений?
  15. В каких ситуациях и в каких целях лучше использовать монолог, а в каких – диалог?

 

  1. Проблемный коллоквиум по теме «Механизмы манипулятивного воздействия».

Студенты готовят выступления с описанием ситуаций, в которых были использованы приёмы манипулятивного воздействия и показывают:

1. Какие уловки организационно-процедурного характера используются в манипуляции: Дозирование исходной информационной базы. Формирование (мнений) установок путем целенаправленного подбора выступающих. Двойной стандарт в нормах оценивания поведения участников дискуссий. “Маневрирование” повесткой обсуждения. Управление процессом обсуждения.Ограничения в технике (процедуре) проведения обсуждения. Реферирование

2. Какие личностные или психологические уловки используются в манипуляции:

Раздражение оппонента, выведение его из равновесия. Собственное возвышение или самовосхваление. Использование незнакомых для оппонента слов, теорий и терминов. Срыв или уход от обсуждения. Прием “палочные доводы”.

3. Какие логико-психологические уловки используются в манипуляции:

Неопределенность выдвигаемого тезиса, или ответа на поставленный вопрос. Несоблюдение закона достаточного основания. Порочный круг в доказательстве (неполное опровержение, требование строгой дизъюнкции в формальной логике). Перемещение центра спора на аргументацию противоположной стороны. Навязанное следствие и вывод.

4. Примеры манипулятивных игр:

“Шантаж”, “А ну-ка, подеритесь”, “Дай мне пинка” , “Динамо”, “Должник”, “Народное (массовом) предпринимательство”

5. Какие техники скрытого получения информации от партнера применяются в манипуляции: обращению за советом, провокационные или ложные заявления, обращения к чувству собственного достоинства, использование смежной темы разговора, сообщение “важных” сведений, проявлении равнодушия, демонстрация осведомленности.

6. Какие манипулятивные игры используются в предпринимательской деятельности:

Создание “ложного имиджа”. Предложение заманчивых условий сотрудничества. “Игра на конъюнктуре”. Подтасовка информации для убеждения в эффективности коммерческого предложения. Вовлечение в сделку путем завоевания доверия на первом этапе.

 

  1. Анализ конфликтной ситуации.

Какая-либо конкретная ситуация анализируется по схеме:

· Участники (стороны) конфликта: кто конфликтует.

· Объект притязаний сторон: из-за чего конфликтуют.

· Декларируемые цели сторон (внешняя позиция): как объясняют оппоненту, окружающим людям и часто самим себе причины вступления в конфликтные отношения.

· Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция): какая мотивация, какие личностные смыслы на самом деле стоят за участием в конфликте.

· Изменения в сторонах и объекте в процессе развития отношений.

· Выбранный способ разрешения конфликта: чем всё закончилось.

· Оценка выбранного способа разрешения каждой из сторон: что думают и чувствуют по этому поводу сами участники.

 

  1. Эссе на тему «Моя референтная группа».

Студенты описываю одну или более своих референтных групп по схеме:

1. Типы референтной группы (Р. Мертон).

· Компаративная: нормативность группы является для человека вариантом, образцом поведения с помощью которого личность выстраивает своё поведение. В этом варианте референтной группы для человека важна познавательная (когнитивная) сторона взаимодействия, важно получить ответ на вопрос: как можно себя вести?

· Мотивационная: нормативность группы является для человека стандартом, с помощью которого личность оценивает поведение (своё и других). В этом варианте референтной группы для человека важна оценочная (императивная) сторона взаимодействия, важно получить ответ на вопрос: как нужно себя вести

2. Функции референтной группы (Г. Келли).

· Сравнительная: нормативность группы является основой для описания и сравнения возможных вариантов поведения.

· Регулятивная: нормативность группы является основой для интерпретации «правильного» поведения, является предписанием к действию.

 

  1. Семинар-конференция по теме «Поведения индивидов в толпе».

На основании описания (в художественной литературе) или просмотра видео-материалов (в т.ч. и художественных фильмов) студенты иллюстрируют следующие особенности поведения индивида в толпе:

· Анонимность.

· Инстинктивность.

· Бессознательность.

· Состояние единения (ассоциации).

· Состояние гипнотического транса.

· Ощущение неодолимой силы.

· Заражаемость.

· Аморфность.

· Безответственность.

· Социальная деградация.

 

  1. Кейс-стади стилей руководства.

На основании описания различных организационных ситуаций студенты анализируют стиль руководства по схеме:

 

Критерии для сравнения   Директивный стиль Кооперативный стиль
Целеполагание Определяются лишь непосредственные цели деятельности группы, дальнейшие планы и задачи членам группы неизвестны. Подробное изложение ближайших и отдалённых целей группы.  
  Информирование     Внешняя и внутренняя информация собирается руководителем для себя, членам группы передаётся минимальный её объём, достаточный для выполнения ими исполнительских функций. Открытый и взаимный обмен информацией между руководителем и членами группы.  
Принятие решений   Лично руководителем или с помощью начальства. Подчинённых убеждают в необходимости выполнения данного решения через систему санкций и использование авторитета. Совместно с подчинёнными. Принятое решение является групповым или вырабатывается через консультации и взаимное информирование .
Контроль     Непрерывное наблюдение за деятельностью членов группы, полный единоличный контроль. Контроль за принятием общего решения и полученным результатом. На промежуточном этапе – самоконтроль.
Обратная связь   В чистом виде её нет. Она поступает в виде санкций. Возможны неявные (тайные) формы контроля. Непрерывный поток в процессе всей деятельности. Активное поощрение успехов.  
Характер коммуникаций     Приказы и распоряжения, идущие сверху, носят ясный и чёткий характер. Идут только сверху вниз. Разрешаются обсуждения и замечания. Ясность задачи вырабатывается в процессе совместного обсуждения и принятия общего решения.
Делегирование полномочий Строго ограничено. Широко используется.

 

 

Экзаменационные вопросы.

№ 1

  1. Социальная психология как наука.

2. Социально-психологические предпосылки дружбы.

№ 2

  1. Понятие, функции и виды общения.

2. Психология горожанина и поведение человека в городской среде.

№ 3

  1. Ритуальное общение.
  2. Любовь как социально-психологический феномен.

Разновидности любовных чувств.

№ 4

  1. Ролевое общение. Концепция ролевого поведения Я.Морено.

2. Поведение человека в сложных социальных ситуациях.

№ 5

  1. Социальная перцепция: структура и факторы.
  2. Концепции деструктивного поведения:

инстинктивизм, бихевиоризм, гуманистический психоанализ.

№ 6

  1. Ролевой конфликт.

Психодрама как методика регуляции ролевых конфликтов (Я.Морено).

2. Концепция ролевой спонтанности Я. Морено.

№ 7

  1. Диалогическое (М.Бахтин) или гуманистическое (К.Роджерс) общение.
  2. Дружба в системе социальных отношений.

 

№ 8

  1. Социальная перцепция: структура, факторы и механизм каузальной атрибуции.
  2. Экзистенциальные потребности и социально-психологические мотивы человеческой деструктивности.

 

№ 9

1. Социальная перцепция в ситуации ролевого взаимодействия.

Ролевые механизмы взаимодействия.

2. Поведение человека в организации.

№ 10

1. Социальная перцепция. Перцептивные механизмы понимания.

2. Осмысление жизни как логотерапия.

№ 11

  1. Интеракция.

Традиции бихевиоризма и символический интеракционизма в изучении интеракции.

  1. Смерть в структуре самосознания личности.

 

№ 12

1. Коммуникация.

Коммуникативные механизмы общения. Коммуникативные барьеры.

2. Природа любви: бихевиористский и интеракционистский подходы.

№ 13

1. Коммуникативное воздействие. Авторитарная и диалогическая коммуникация

2. Феномен самотождественности личности. Биография и судьба.

№ 14

1. Социокультурная детерминация поведения.

2. Механизмы представления себя другим в повседневной жизни по И. Гофману.

№ 15

  1. Социализация личности.
  2. Типы манипулятора и манипулятивные системы (Э. Шостром).

 

№ 16

1. Установка как социально-психологический механизм поведения.

2. Предпосылки и социальные условия манипуляции.

№ 17

1. Формирование самосознания личности в социальных условиях.

2. Технологии тайного принуждения личности в межличностном взаимодействии.

 

№ 18

1. Внутриличностный конфликт.

2. Психологические условия самоактуализации.

№ 19

1. Феномены поведения человека в группе: социальная фасилитация, социальная пассивность (леность), деиндивидуализация, огруппление мышления.

2. Этнические и политические установки.

№ 20

  1. Феномены поведения человека в группе: конформизм и референтность.
  2. Идентичность как понятие социальной психологии.

 

№ 21

1. Личность в толпе.

2. Дружба в современном обществе.

№ 22

1. Социально-психологическая группа: понятие, признаки, структура отношений .

Эмоциональный статус. Феномен привлекательности.

2. Концепция идентичности Э. Эриксона.

№ 23

  1. Социально-психологическая группа. Властный статус.

Феномены лидерства и руководства.

2. Язык и речь как средства межличностной коммуникации.

№ 24

1. Социально-психологическая группа. Информационный статус.

Феномен авторитета.

2. Коммуникация как диалог и текстовая деятельность. Семиосоципсихология.

№ 25

1. Социально-психологическая группа.

Комплиментарный статус. Феномены совместимости и сработанности.

Функциональный статус. Феномен внутригрупповой роли.

2. Понятие «социальная ситуация»: Л. С. Выготский и К. Левин.



2016-09-16 317 Обсуждений (0)
Примеры оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры оценочных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)