Гражданский Кодекс РФ 1 часть принята 21 октября 1994 года, регулируя гражданские отношения ГК устанавливает виды и разновидности документов. Например ст. 51 и последующие части устанавливают виды документов, применяемые при создании, регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица. Ст. 160 устанавливает письменную форму сделки и основные требования к ней.
Ст. 307 определяет виды договоров, фиксирующие обязательства одной стороны в пользу другого.
Ст. 420-453 содержит общие положения о договоре соглашении двух или нескольких лиц
Гражданский кодекс 2 часть 22 декабря 1995 года.
Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 года № 1554-1 устанавливает правовые основы стандартизации (порядок работы по стандартизации, виды документов по стандартизации, осуществление государственного контроля за соблюдением требований государственных.
В развитие этого закона принято правительством РФ постановление «Организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, спецификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994.
Федеральный Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ (порядок документирования информации, право собственности на отдельные документа и отдельные массивы документов; категории информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации.
Развитие отдельных положений этого Закона нашло выражение в Указе Президента «Об основах государственной политики в сфере информации» от 20 января 1994 г. и постановлениях Правительства «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ от 1 декабря 1994 г. «Об улучшении информационного обеспечения населения РФ» от 12 января 1996г.
Федеральный Закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996г. №85-ФЗ направлен на создание условий для эффективного участия России в Международном информационном обмене
Закон РФ «О государственной тайне» от 21 июля 1993г. №5485 регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах безопасности РФ. Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечить сохранение и защиту государственной тайны, перечень сведений, составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений, порядок защиты, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны.
Положения этого Закона нашли развитие в Указе Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 г., Постановление Правительства РФ «О перечне сведений, которые не могут составить коммерческую тайну» от 5 декабря 1991г. Постановление Пенсионного Фонда России «Об утверждении перечня сведений, составляющих конфиденциальную информацию» от 30 августа 1996г.
Приняты основы Законодательства РФ, принятые Верховным Советом РФ 7 июня 1993г. направлены на совершенствование организации архивного дела в РФ.
В развитие основ законодательства об архивном фонде РФ и архивах приняты: Указ Президента РФ от 17 марта 1994г. «Об утверждении положения об архивном фонде», Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 3 марта 1993 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» и др.
| Стандартизация в соответствии с Законом РФ «О стандартизации» принятым 10 июня 1993 г. – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
- безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ, услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности и хозяйственных объектов;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ относятся:
- Государственные стандарты РФ (ГОСТ);
- стандарты отраслей (ОСТ);
- стандарты предприятий (СТП);
- стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций.
Правила разработки ГОСТ, построении, изложении и оформлении стандартов, их утверждении, регистрации и введении в действие определяет ГОСТ 1.РО-92 государственная система стандартизации РФ: основные положения.
Самостоятельный комплекс составляют стандарты УСД и Единую систему классификации и кодирования экономической информации:
ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело, термины и определения»
ГОСТ Р6.30-13 УСД Система организационно-распорядительной документации требования к оформлению документов.
ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации
ГОСТ 6.10.3-83 УСД Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате
ГОСТ 6.10.4-84 УСД. Придание юридической силы документа на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники
Основные положения ГОСТ 6.10.5-87 УСД требования к построению формуляра абзаца
ГОСТ 6.10.6-87 Единая система внешней неторговой документации
Формуляр-образец
ГОСТ 6.10.7-90
Единая система внешней неторговой документации счет.
| Унифицированная система документации (УСД) совокупность взаимосвязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по разработке и ведению. В настоящее время действует восемь УСД:
- унифицированная;
- система организационно-распорядительной документации;
- унифицированная система банковской документации;
- унифицированная система финансовой учетной и отчетной документации бюджетных организаций;
- унифицированная система учетно-статистической документации;
- унифицированная система учетной и отчетной документации предприятий;
- унифицированная система документации по труду;
- унифицированная система Пенсионного фонда РФ;
- унифицированная система внешнеторговой документации
| Классификаторы технико-экономической и социальной информации. Нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленные как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежит социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.
В настоящее время разработано и действует 37 Общероссийских и продолжающих действовать общесоюзных классификаторов. Все классификаторы сточки зрения содержания подразделяются на три группы:
1. классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в АСУ, видах деятельности, экономических и социальных показателях:
- Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП);
- Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);
- Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
- Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) и др.
2. Классификаторы информации об организационных структурах
- Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
- Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
- Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и др.
3. Классификаторы о населении и кадрах
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО);
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
| Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования у документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях. Основная цель ГСДРУ упорядочения документооборота, сокращение и повышения качества документов, создание условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки, анализа информации, совершенствования –работа аппарата управления.
| К нормативным документам по труду относятся нормативы по труду (нормативы времени, численности, времени обслуживания) единые и типовые нормы (времени, выработки, обслуживания. Межотраслевые укрупненные нормативы времени по документационному обеспечению управления (М.ЦБИТ) Минтруда РФ 1992 г. эти нормативы предназначены для расчета норм времени и организации работ в службах документационного обеспечения управления, определения трудоемкости работ, численности работников, нормативная часть этого документа содержит следующие разделы: затраты времени на работы по документационному обеспечению управления (обработки, регистрации, учет количества документов, работы по контролю исполнению создание и введение картотек, формирование и оформление дел, составление и введение номенклатуры дел, составление готовых описей дел); затраты времени на роботы архива организации.
Нормативы времени по совершенствованию документационного обеспечения управления Министерств, ведомств, предприятий и организаций М (ВНИИ ДАД, 1992г.).
Нормативы для составления планов, заключения договоров, расчета трудозатрат и расчета численности.
Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (М. ЦИНГ Минтруда РФ, 1993)
Нормы времени предназначены для определения затрат времени на работы с управленческой документацией в традиционных условиях и в условиях автоматизации управленческих процессов, для расчета численности работников документационных служб.
|